html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как правильно решать проблемы своих подчиненных (и нужно ли это делать)

Нет, вы им не мама и не папа, но от того, насколько оперативно и качественно вы поможете вашим подчиненным научиться решать те или иные трудности, будет зависеть ваша эффективность как руководителя.

Кадр из к/ф "Бизнес ради любви"

Вообразите себе бытовую ситуацию: вы в магазине электроники разговариваете с консультантом об условиях покупки. Первое время он все прытко вам рассказывает, лихо транслирует заученный текст об акциях и предложениях фирмы и во всех деталях описывает преимущества девайса, который вы выбрали. Но тут вы задаете ему вопрос: скажем, есть ли возможность придержать за вами товар до следующей недели. Едва услышав то, к чему он не был готов, консультант судорожно опускает глаза и, пробубнив нечто вроде «Сейчас я уточню у менеджера», стремглав убегает от вас в подсобку.

Раздражает, не правда ли?

Фактически, подобная ситуация может возникнуть в компаниях любого уровня – от небольших магазинов до глобальных гигантов индустрии. Такой работник, который будет бояться принять собственное решение без санкции руководителя, имеет все шансы оказаться и в вашем коллективе, причем, его нерешительность будет касаться абсолютно любой сферы: работы с клиентами, отношений внутри команды, рабочих или же и вовсе – личных вопросов.

В таких ситуациях работник склонен испытывать иллюзию того, что он – всего лишь исполнитель, а руководить всеми его действиями должен – простите нам нашу тавтологию – непосредственно руководитель. Но так ли это на самом деле?

Решение проблем подчиненных – это только часть вашей работы как начальника, и далеко не всегда именно вы должны тратить свое время на то, чтобы помочь нуждающимся сотрудникам. Мы поговорили с HR-экспертами из двух российских компаний и выяснили, что может сделать менеджер, чтобы проблемы в его коллективе решались в штатном порядке и не тормозили рабочий процесс.

Вмешивайтесь выборочно


Кадр из к/ф "Чего хотят женщины"

Опасность безотказной помощи своим сотрудникам заключается в том, что впредь они могут рассматривать вас как универсальное решение всех своих проблем. К хорошему, как говорится, быстро привыкаешь, и велики шансы, что в этой ситуации вы можете сами себе оказать медвежью услугу. Во-первых, вы будете тратить львиную долю своего рабочего времени на то, чего при прочих равных могли бы не делать, а, во-вторых, в конце концов, вы добьетесь того, что коллектив в ваше отсутствие будет воспринимать любые рабочие трудности как конец света.

«Проблемы, возникающие в ходе рабочего процесса сотрудника, которые он в силу своих компетенций и опыта способен решить самостоятельно, необходимо решать самому, – считает Евгения Гордон, руководитель направления Службы персонала платежной системы «Мир». – Но если проблема угрожает интересам компании, лучше подключить руководителя».

Что это могут быть за угрозы? Необоснованное давление клиента, конфликты в коллективе, кризисы, нарушение условий труда, харассмент, – словом, все то, что не относится к прямым компетенциям вашего работника. Эксперты отмечают также, что поводом вмешаться могут быть и частные трудности сотрудника. «Безусловно, если речь идет о каких-либо проблемах личного характера, которые влияют на работу или степень вовлеченности, менеджер просто не может остаться безучастным, – утверждает Анна Красняк, HR-директор Procter&Gamble в Восточной Европе и Центральной Азии. – И хотя руководитель – это не мама и не папа, он должен постоянно быть на связи с подчиненным, понимать, что происходит, чтобы своевременно предпринять меры».   

С другой стороны, во всем, что касается рабочих вопросов или обсуждения концепции проектов, ваши работники могут потенциально проявить себя и без вашего прямого контроля. «Руководитель должен поощрять любые стремления к обучению, саморазвитию сотрудника и движению вперед», – полагает Евгения Гордон. Чем больше ваши подчиненные будут выдвигать идеи, которым, по сути, не требуется вашего одобрения, тем свободнее и увереннее они будут чувствовать себя во время форс-мажоров, если вас вдруг не окажется рядом.

Дайте им пространство (в том числе и для ошибок)


Кадр из к/ф "Стажёр"

Профессионализм приходит с опытом, а опыт – с практикой. По сути, в ваших силах – не самой решать все поступающие проблемы, а организовать свою команду так, чтобы она справлялась с теми или иными трудностями автономно и самостоятельно.

Разумеется, мы понимаем, что у вас здесь работа, а не бизнес-коучинг, и когда проблема требует оперативного отклика, вы не можете дать своим сотрудникам время, чтобы они сами додумались до правильного решения (читайте также: «5 простых способов принимать решения эффективно и быстро»).

Но что, если от вас не требуется быстрой реакции, и вы вполне можете вложить это время в развитие своей команды? Абстрагируйтесь и не спешите брать инициативу в свои руки – ваш сотрудник будет больше ошибаться и искать выход из кризиса дольше, чем вы, но это будет его практика и его успех, благодаря которому следующая подобная проблема уже не будет вызывать у него ступор.

«В некоторых ситуациях достаточно просто обеспечить право на ошибку и проконтролировать, чтобы она не повторилась, в другом случае – дать возможность отдохнуть и разобраться с жизненными неурядицами», – убеждена Анна Красняк.

В любом случае, факт доверия здесь играет ключевую роль. «Чтобы добиться автономности в работе команды, руководитель должен не бояться делегировать задачи, – комментирует нам Евгения Гордон, – доверять подчиненным, мотивировать их на результат и поощрять достижения каждого» (читайте также: «Сделай за меня: 7 принципов эффективного делегирования полномочий»).

Терпение – ваш лучший друг

Кадр из сериала "Любовь не понимает слов"

Однажды группа исследователей Гарвардского университета провела социальный эксперимент в одной из соседских больниц, попросив ее руководство принимать минимальное участие в решении мелких административных задач и принципиально не ругать и не наказывать подчиненных за ошибки, реагируя на них спокойно и непредвзято. Процент ошибок подчиненных тогда возрос всего на 5%, зато частота, с которой сотрудники сообщали о проблемах и выступали с собственными самостоятельными решениями, увеличилась втрое!

Безусловно, очень раздражает, когда ваш подчиненный не может с чем-то справиться, но, как выразилась наш эксперт из Procter&Gamble,  «ссылаться на условную некомпетентность своих сотрудников – значит подрывать собственную репутацию в глазах руководства более высокого уровня. Ведь для него виноват всегда менеджер, допустивший кризис».   

«Сотрудника не нужно обвинять, – соглашается Евгения Гордон. – В большинстве случаев руководителю достаточно будет объяснить, в чем его ошибки и слабые стороны, скорректировать действия подчиненного и дать шанс исправиться».

«Обвинения, как правило, спровоцированы эмоциями, а на эмоциях проблемы не решаются».

Обучение ваших сотрудников это такая же часть вашей работы, как и организация всего процесса. Другой вопрос – почему ваш подчиненный не справляется. Если все дело в перманентном отсутствии мотивации или нарушении этики, тогда с таким человеком логичнее просто попрощаться. В остальных же случаях, когда ваш подчиненный допускает ошибку или не укладывается в сроки, можно «предпринять попытку ««перевести» сотрудника из категории «проблемного» и «пассивного» в категорию «активного»», считает представитель платежной системы «Мир».

Не приказывайте

Кадр из к/ф "Бизнес ради любви"

Прямое поручение – это самый легкий путь, который даст вашему сотруднику весьма смутное представление о том, как вы пришли к тому или иному выходу из ситуации и как впредь нужно поступать ему самому. Придется добиваться того, чтобы ваш подчиненный сам разрабатывал в себе механизмы принятия решений. Впрочем, тут от вас потребуется минимум усилий.

Предложите им не просить у вас помощи без предварительной самостоятельной подготовки хотя бы трех возможных решений в запасе. Когда сотрудник придет к вам на консультацию, обсудите с ним все сильные и слабые стороны его предложений.

Другой способ – наводящие вопросы, которые, по правде говоря, будут полезны вам обоим. Вам – чтобы глубже вникнуть в специфику проблемы, а работнику – чтобы проговорить всю ситуацию и самому найти из нее выход.

Наконец, не стоит забывать и о собственном авторитете – когда вы не предлагаете готового решения, а по факту демонстрируете его собственным примером. «Чтобы научить команду решать внутренние проблемы автономно, руководитель должен быть, прежде всего, лидером, примером для сотрудников, чтобы они стремились работать на него, а не на должность, – подытоживает Анна Красняк. – Только создавая благоприятный климат в коллективе, обеспечивая продуктивные отношения и поощряя движение к общей цели, можно говорить о независимом решении проблем, но под контролем менеджера, готового вмешаться, если оно необходимо» (читайте также: «Руководитель с большой буквы: кто такие супербоссы (и как ими становятся)»).


Кадр из к/ф "Дьявол носит Prada"

Эксперты:

Анна Красняк – член совета директоров, директор по управлению человеческим капиталом Procter & Gamble в Восточной Европе и Центральной Азии.

Евгения Гордон – руководитель направления Службы персонала Платежной системы «Мир».

Фото: архив пресс-служб

28 мая 2018
Нажмите и читайте нас в Facebook
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с marieclaire.ru

4

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • marieclaire.ru
          • домен marieclaire.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции