html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как попасть в телевизор, или нужны ли ИТ-проекту телезрители

Людмила Булавкина — директор по маркетингу в Rentmania — написала колонку о том, как стартапу «попасть в телевизор» и что это даст вашей компании.

Почему мы решили написать заметку на эту тему? Во-первых, потому что с декабря 2014 года по середину апреля сюжеты про сервис аренды вещей Rentmania вышли более чем на 20 федеральных, кабельных и цифровых телеканалах. Это данные без учета репортажей, связанных с нашим выступлением перед президентом страны (там было отдельно около 40 телезаметок).

А во-вторых, потому что не реже раза в неделю знакомые и не очень люди стали задавать нам одинаковые вопросы.

Попробуем ответить всем и сразу.

Как попасть в эфир?

За основу берем ситуацию, когда вы создаете интернет-проект. В этом случае запись телесюжетов для вас не в приоритете, в основе идут продукт, конверсия, трафик и т.п. Тем не менее, если продукт рассчитан на массового пользователя, присутствие на телеэкране точно не повредит.

Чтобы про вас начали снимать репортажи прямо сейчас, достаточно пяти условий:

  • Быть народным проектом, желательно федерального масштаба, с отличным от нуля уровнем знания о вас среди целевой аудитории ранних последователей (такими мы считаем своих подписчиков в соцсетях).

  • Предлагать людям «антикризисное» решение — на чем сэкономить, где подзаработать.

  • Суметь выделить время и подстроиться под график телеканала, потому что это всегда внезапно, срочно, прямо сейчас или в воскресенье в 7 утра.

  • Иметь, что показать — сюжеты про программный код почти не снимают, а для личного интервью или авторской передачи надо еще дорасти.

  • Быть патриотичным — вести бизнес в своей стране и не отделять себя от своего потребителя.

Нельзя забывать, что сюжеты на ТВ делают люди. Продюсеры и корреспонденты, как и мы, любят соцсети, и активно используют их в профессиональных целях. Самое главное, что помогло «Рентмании» попасть на радары телепродюсеров — это активная деятельность в фейсбуке.

В нашем случае сработал принцип «шести рукопожатий». Как только где-то в соцсетях мелькали журналистские запросы на «что-нибудь народное, новое и антикризисное», мы сами либо наши друзья и знакомые рекомендовали «Рентманию». Дальше — дело техники.

Чтобы знать, что интересует журналистов, как минимум необходимо:

Ответ на самый часто задаваемый вопрос

Мы ни разу не платили за съемки. Ни в рублях, ни в иностранной валюте. Никакого бартера в виде мебели или велосипедов тоже не было, хоть нам и есть что предложить телевизионщикам.

Лишь однажды мы предложили оператору оплатить его работу по перемонтажу уже готового сюжета под нас, чтобы использовать материал на сайте. От денег оператор отказался, правда, и работу до сих пор не сделал.

Ещё хотим поделиться своими наблюдениями о заблуждениях, которые есть у большинства людей, далеких от телевизионной индустрии.

Миф №1. Все каналы хотят эксклюзив

Наоборот. Интересная тема нужна всем телеканалам. Срабатывает цепная реакция. В результате то, что уже показали на «Москве24», с удовольствием снимает «РЕН ТВ».

Правда, своя специфика есть. На «ЛайфНьюс» в кадре будет яркий бесполый юноша с крашеными волосами, а на «Первом канале» — целомудренный отец с тремя детьми.

Миф №2. Дважды в одну реку не входят

Неправда. Телеканалы «360», «Москва24» и «ЛайфНьюс» снимали нас по два раза.

Мы даже сами напоминали продюсерам, что их канал к нам уже приезжал. И в ответ слышали: «Это другая рубрика, новый формат», и т.п.

Миф №3. Телевизор никто не смотрит. Сюжеты — это бесполезно и бессмысленно

Телеэфиры на самом деле дают эффект, правда, не в виде мгновенного роста выручки или всплеска трафика. Репортажи повышают знание, укрепляют доверие, популяризируют тему, и о ней становится интересно уже не только снимать, но и писать.

Для нас польза уже выразилась в следующем:

  • С нами стали на равных общаться крупные страховые компании, к которым мы не один месяц пытались проложить дорогу, чтобы начать страховать сделки.

  • К нам пришли с предложением некоторые конкуренты, признав, что «Рентмания» имеет успех, и стоит искать пути сотрудничества.

  • Наша главная страница теперь не такая, какой была раньше.  

  • Телеканалы, которые снимали про нас, сами стали пользоваться сервисом.

  • Мы отработали на огромной телевизионной аудитории разные способы представления проекта. И пришли к максимально понятному и привлекательному варианту.

Про трафик 

Нам все же повезло получить один сюжет, который по задумке режиссера был обязан содержать и название проекта, и ссылку на сайт, и даже логотип крупным планом. Это был прямой эфир в новостях телеканала «ЛайфНьюс» в воскресенье 29 марта, ранним утром – в 7 40 по Москве. Несмотря на столь неудачный день и время, мы получили гигантский всплеск посещаемости. Вместо традиционных в этот момент нулевых посещений, на сайт до 9 утра зашло более 2000 пользователей. Больше 30 человек оставили заявки на аренду, а еще 80 добавили свои предложения.

Напоследок хотим предупредить тех, кто решит воспользоваться нашими советами по телеосвещению бизнеса. Будьте готовы к нескольким отягчающим обстоятельствам работы на камеру:

  • Не все съемки выходят в эфир. Кое-что снимается впрок, что-то потом перемонтируется и дается в виде врезок в другие репортажи (про малый бизнес, про предпринимательство, про лайфхаки, стиль жизни и т.п.). Правда, обычно продюсер сразу об этом предупреждает.

  • Съемка длительностью около часа превращается в 2-5 минут эфира, при этом некоторые фразы могут быть выдернуты из контекста.

  • Журналисты ценят ваше и свое время, не любят ждать и не имеют привычки опаздывать.

  • Вам не покажут сюжет до его выхода в эфир. Работать нужно начисто с первого раза.

  • Журналисты работают почти круглосуточно и без выходных – съемки могут проходить в любой день и в любое время суток.

  • Все попытки внедрить в некоммерческий сюжет ваше название, логотип, ссылку на сайт потерпят неудачу. За этим в съемочной группе следит выделенный человек. При этом с удовольствием снимут и покажут в целом интерфейс сайта и отдельные внутренние страницы.

  • Будьте готовы к перебоям с интернетом — держите на ноутбуке или планшете заготовленные скриншоты, чтобы было что показать в кадре.

Желаем вам приятного просмотра!

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rusbase.vc

13

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rusbase
          • москва
          • рубль
          • бизнес
          • стартап
          • маркетинг
          • интервью
          • домен rusbase.vc

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции