html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как мы дистанционно учим детей программировать

Через 10 лет нехватка программистов вырастет в несколько раз.

Мы создаем онлайн-курс по обучению детей от 11 лет основам программирования. Благодаря дистанционной форме не нужно арендовать помещение и покупать компьютеры, можно сделать большой территориальный охват, а цены ниже, чем у конкурентов.

Однако сделать хороший дистанционный курс для детей намного сложнее, чем для взрослых. В статье расскажу о том, как мы стараемся удержать внимание учеников и помочь им сделать первые шаги в программировании.

Уровень 1. Первые шаги

Перед нашим основным курсом мы хотели использовать готовую платформу для обучения программированию в игровой форме. Наш выбор пал на CodeMonkey. Мы провели тестовое обучение и получили высокие оценки родителей и высокую заинтересованность детей в продолжении обучения программированию.

Вот чем хорош CodeMonkey:

1. Обучение в игровой форме и в маленьких дозах.

Дети часто отвлекаются - им трудно долго держать внимание на одной задаче. В CodeMonkey всё обучение идет в игровой форме на небольших задачах.

2. У всех задач одна цель - обезьяна должна собрать все бананы.

Ребенок получает постановку задачи не в текстовом виде, а в виде карты. Это сильно повышает интерес ребенка решать задачу.

3. В CodeMonkey готово более пятисот задач.

В известном всем Scratch ученик на старте получает пустое поле и это часто ставит его в тупик. В CodeMonkey всё обучение разбито на темы. Задания идут по нарастающей сложности. Это сильно упрощает жизнь и учителю и ученику.

4. Работа с текстовым редактором.

Визуальные блоки, которые используются во многих детских системах, это не плохо. Однако реальное программирование - это работа с текстом программы.

В CodeMonkey есть базовые конструкции языков программирования:

  • Операторы условия и присваивания;
  • Операторы цикла (until, while, for);
  • Функции;
  • Объекты и методы.

Дети с самого начала привыкают работать с кодом.

5. Задачу дают с куском кода, который нужно дополнить/исправить.

В CodeMonkey задачи на новые темы даются с уже готовым решением, где нужно исправить одно число или добавить одну строчку кода. Таким образом, снова понижается барьер входа в программирование.

6. Возможность самому сделать прикольную компьютерную игру.

Детям нравится играть и делать мини-игры. На последних уровнях обучения CodeMonkey предоставляет простой движок для создания игр.

Слабые места CodeMonkey

Мы выделили отсутствие трёх важных вещей:

  • Задачи очень просты. Отсутствуют классические задачи школьного курса, например: сортировка пузырьком, создание мини калькулятора и т.д.
  • Детей не учат отладке программ. Я закончил педагогический университет и пять лет обучал детей основам программирования. Для себя понял - если ребенок научился делать трассировку программ, он почти познал дао программирования.
  • У детей случаются простые “затыки”, и если им не помочь - они бросают тему. В CodeMonkey нет кнопки “Помочь решить задачу.”

Итоги по CodeMonkey

В целом, считаю CodeMonkey практически идеальной средой для знакомства с программированием.

Чтобы ребенок преодолел “затыки” и понял тему:

  • Мы для каждой задачи CodeMonkey написали подсказку (примерный алгоритм).
  • Если подсказка не помогла - ребенок может посмотреть записанный нами видеоролик с решением и комментариями преподавателя.
  • Если и с видео роликом непонятны все аспекты, то можно пообщаться с преподавателем в чате.

Мы прекрасно понимаем, что, несмотря на наши усилия, из-за дистанционной формы не получится поговорить с каждым ребенком по отдельности и объяснить все нюансы, поэтому часть детей не пройдёт Уровень 1.

Уровень 2. Основные задачи курса

После решения задач CodeMonkey дети, изучающие наш курс, переходят к основным задачам.

Мы стремимся сформировать у обучаемых алгоритмический стиль мышления, умение формализовывать задачи и разбивать их на составные части. Всё это мы называем базовыми навыками хорошего программиста.

К таким навыкам мы относим:

1. Умение видеть суть задачи;

2. Определять, что вводит пользователь (входные данные программы);

3. Определять, что программа выводит пользователю (выходные данные);

4. Разбивать задачу на подзадачи;

5. Продумывать алгоритм выполнения программы;

6. Производить отладку программы.

Мы используем обычные задачи продвинутого школьного курса, примеры:

  • Дано целое число x от 1 до 999 и y. Вставить между каждой цифрой числа x знак действия {+. -, *} так, чтобы результатом выполнения действий стало число y. Например: x = 256; y =32; Ответ: 2+5*6 = 32/
  • Дано положительное целое число x. Найти сумму всех четных целых чисел от 1 до x.
  • Написать программу, которая считает: сколько можно купить быков, коров и телят, платя за быка 10 руб., за корову — 5 руб., а за теленка — 0,5 руб., если на 100 руб. надо купить 100 голов скота? Написать программу, которая угадывает целое число, которое загадал пользователь (от 1 до 100).
  • Программа выводит на экран предполагаемый ответ, если загаданное пользователем число больше, чем выдала программа, пользователь вводит ">", если загаданное пользователем число меньше, чем выдала программа, пользователь вводит "<". Если программа угадала число, пользователь вводит "ДА". Пользователь должен быть честен. Программа должна угадать число, используя как можно меньше попыток.
  • Заменить буквы цифрами так, чтобы соотношение оказалось верным (одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, разным — разные): ХРУСТ* ГРОХОТ = РРРРРРРРРРР.

Темы такие же как везде: присваивание, ветвление, переменные, циклы, процедуры. Однако, каждую задачу мы пытаемся как можно лучше разложить по полочкам. К каждой задаче прикреплен мини-тест, который позволяет, в некотором роде, заменить общение с преподавателем.

Например, для задачи Сложить два числа A и B, мини-тест содержит следующие вопросы:

Что вводит пользователь:

  • A
  • B
  • A, B, S
  • A, B

Что программа выводит пользователю:

  • A
  • S
  • B
  • A, B, S

Такой мини-тест помогает формировать алгоритмический стиль мышления, умение формализовывать задачи и разбивать их на составные части. И конечно для каждой задачи есть решение с подробным объяснением и возможность задать уточняющие вопросы в чате.

Для обучения детей основам программирования мы выбрали статически типизированный язык TypeScript. Сейчас мы дорабатываем систему, которая позволит прямо в браузере решать, отлаживать задачи и мгновенно проверять их автоматизированной системой.

Уровень 3. Дипломный проект

Дипломные проекты выполняются в конце курса. Мы считаем, что очень важно, чтобы ученик столкнулся с большой задачей и понял, что реальные проекты не пишутся за 30 строк кода. Что есть много работы по проектированию и тестированию приложения.

В больших проектных заданиях ученик учится решать задачи реальных проектов:

  • Составление мини технического задания;
  • Планирование проекта, разбиение на подзадачи;
  • Разработка прототипа;
  • Написание тестов и тестирование проекта;
  • Разработка первой версии;
  • Сдача проекта наставнику.

Примеры больших проектных заданий:

  • Создать игру «Тетрис».
  • Разработать игру «Шахматы» (или другую логическую игру) с возможностью играть вдвоем или против компьютера.

Естественно большинство проектов, намного проще. Самые маленькие ученики будут в качестве проектного задания делать игру на CodeMonkey. Остальным мы предложим Visual Studio Code.

Как проходит обучение

Каждую неделю ученикам открываются новые темы в нашей системе дистанционного образования.

Каждая тема содержит различные типы заданий:

  • Изучение материала;
  • Тесты;
  • Решений задач в CodeMonkey;
  • Решений задач на TypeScript;
  • Домашнее задание.

После выполнения задания ученик переводит задание в статус “Решено”. Часть заданий проверяется автоматически, часть нашим наставником.

В конце каждой недели родитель и ученик получают письмо с полной статистикой и вопросами для обсуждения.

Высылаем результаты недели по ученику:

Тема 1.1. Как работают компьютеры

a. Что такое компьютеры - узнай новое (Пройдено)

b. Что такое компьютер - реши тест (Пройдено)

c. Устройства ввода и вывода информации - узнай новое (Не пройдено)

d. Устройства ввода и вывода информации - реши тест (Не пройдено)

и т.д

Заключение

Как бы мы ни старались помочь ученику, путь к знанием сложен и тернист. Ученику сильно поможет активная позиция родителей. Мы считаем, что наш курс для детей, родители которых готовы еженедельно обсуждать задания и материалы курса. Если родитель видит что ребёнок начинает “плавать” в материале или теряет интерес, нужно обязательно помочь ему и/или обратиться к наставнику

Одна из важнейших наших с родителями задач - зажечь у ученика тягу к знаниям и изучению мира. Знания - это суперсила в мире, где в скором будущем большинство профессий будут заменены роботами и программами.

Как сказал известный многим человек:

Ничто не даётся даром в этом мире, и приобретение знания — труднейшая из всех задач, с какими человек может столкнуться. Человек идёт к знанию так же, как он идёт на войну — полностью пробуждённый, полный страха, благоговения и безусловной решимости

Создавая курс, мы тоже идём к новому знанию. Идеального правильного решения нет, поэтомы мы находимся в поисках правильного содержания, формы и работающей бизнес-модели. С удовольствием послушаем ваши предложения и критику.

Что вы думает о нашем курсе ?

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с tjournal.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • tjournal
          • бизнес
          • учителя
          • модель
          • прототип
          • лето
          • выборы
          • университет
          • языки
          • война
          • домен tjournal.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции