html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как модные бренды зарабатывают на мемах

Онлайн-шутки как новая форма рекламы

Как модные бренды зарабатывают на мемах

В этом месяце произошло два взаимосвязанных события, которые остались практически незамеченными модной прессой. Сначала рэпер Фрэнк Оушен выпустил сингл под названием «Chanel», в тексте которого говорилось, что исполнитель «смотрит в обе стороны, как логотип Chanel». Чуть позже и сам модный дом опубликовал в своем инстаграм-аккаунте черно-белое фото с подписью «Мы смотрим в обе стороны, как Фрэнк».

После этого обмена вежливостями и лайками SMM-менеджеры Gucci явно решили, что в Chanel нащупали золотую жилу в виде тонких интернет-шуток, и наполнили официальный инстаграм своего бренда мемами — вроде этого, созданного известной художницей Полли Нор: «Пора начать копить деньги на будущее... *как только получил деньги*».

Надо отметить, что Gucci — далеко не первый бренд, попытавшийся создать вирусную рекламу искусственным способом. В прошлом году подобную кампанию запустил сервис подарков для домашних питомцев BarkBox, напомнивший пользователям о том, что лишний раз «потереть своего ежа» — важнее любых свиданий.

Также авиакомпания Norwegian Airlines использовала прошлогоднее расставание четы Джоли — Питт для приглашения провести в Лос-Анджелесе вечерок с одиноким актером.

London to LA from £169* one way #FlyNorwegian https://t.co/Oezj6tshj0 pic.twitter.com/vkpfzDmT9e — Norwegian UK&IE (@NorwegianUK) September 22, 2016

У эксплуатации уже существующих интернет-шуток есть специальное название — «memejacking», или похищение мема. За лучшее использование интернет-шуток в маркетинговых кампаниях в этом году уже во второй раз будут вручать награду Shorty Awards. При этом создатели подобных кампаний прекрасно понимают, что главная слабая сторона любых мемов в том, что они мимолетны и скоротечны, быстро приедаются и устаревают. Для эффективности рекламы необходимо либо использовать самые свежие онлайн-шутки, либо делать свои, оригинальные. Именно поэтому рекламщики Gucci зашли еще дальше и заявили, что к созданию новой рекламной кампании в инстаграме они привлекли «профессиональных мем-мейкеров» — что бы за этим названием ни стояло, кампания сработала хорошо.

Однако чаще всего реакция сетевой общественности на подобные маркетинговые ходы разнится в диапазоне от апатии до отвращения. К примеру, Gawker отреагировал на очередную рекламную мем-кампанию от Toshiba, предлагающую потверкать на работе, словами «убейте нас», а твиттер-аккаунт «Бренды говорят слово бэй» (bae — интернет-аббревиатура, означающая нечто милое твоему сердцу, before anyone else) даже собирает все самые несмешные попытки крупных брендов понравиться молодежи при помощи модных словечек и картинок, саркастически замечая, что Дон Дрейпер из «Безумцев» был бы в полном восторге.

This is straight out of Don Draper's playbook. pic.twitter.com/8U5CrGKPEj — Brands Saying Bae (@BrandsSayingBae) January 7, 2015

Тренд «похищения мемов» выглядит не только снисходительно и лицемерно (они действительно думают, что смогут заставить людей купить часы за $620 при помощи смешной подписи и веселой картинки?), но и не ново. В конце концов, человек-мем Чак Норрис рекламировал World of Warcraft еще шесть лет тому назад.

Индустрия моды какое-то время старалась создавать мемы «с нуля». Отличным примером стал Карлито, талисман для сумочки от Fendi, созданный по образу и подобию Карла Лагерфельда, стоимостью 820 евро. Однако Карлито не взыскал особенной популярности, хотя его активно продвигали на показах в 2014 году.

Проблема использования мемов, как в моде, так и в других индустриях, заключается в том, как правило, у заказчиков нет желания тратиться на рекламу, которую все забудут через месяц. А потребители, в свою очередь, не хотят такую рекламу видеть. Однако мемы продолжают использоваться в рекламах по всему миру, и чем они новее, тем быстрее и активнее они транслируются. Отчасти из-за лени копирайтеров — при помощи мемов достаточно просто создать подсознательный диалог с потребителем, сблизиться с ним посредством узнаваемой шутки — отчасти потому, что заказчики видят в них способ охватить новую возрастную категорию, зачастую называемую миллениалами.

И велика вероятность, что на мемы скорее разойдется сам Лагерфельд, чем любая его продукция. Именно миллениалов подобные рекламные кампании прежде всего недооценивают, и попытки им понравится все больше напоминают школьника Стива Бушеми из мема «как поживаете, товарищи дети». 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с buro247.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • buro247
          • chanel
          • бренд
          • показ
          • домен buro247.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции