html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как кризис повлиял на малый бизнес в сфере моды

Как кризис повлиял на малый бизнес в сфере моды

Насколько кризис внутреннего потребления бьет по малому бизнесу? Что сейчас лучше работает – стрит ритейл или торговые центры? Почему начинать свой бизнес сегодня сложнее, чем в кризис трехлетней давности? На эти темы рассуждают представители малого фэшн-бизнеса Санкт-Петербурга – Алексей Анисимов, руководитель ТО «КультуРРа» (бренды «Соня Мармеладова» и Bondarev), и Дмитрий Тимуршин, основатель проекта Freedom Team (Freedom Store, «Среда»).

Алексей Анисимов,
Руководитель ТО «КультуРРа» («Соня Мармеладова», Bondarev)


«Традиционно в рознице на осенний и весенний сезоны приходится пик покупательской активности, когда происходит смена гардероба. Самый «кэшевый» период ‒ это первые холода, потому что люди идут покупать верхнюю одежду, которая дороже, чем, скажем, юбка и майка. То есть конец сентября, когда начинается климатическая смена сезона, дает основную выручку рознице. Первая смена сезона с лета на осень несет потенциал в дорогих продажах, весной продаются легкие вещи, которые стоят дешевле. Только за последние пять-шесть лет, когда вступила в силу традиция распродаж, сложилось четыре сезона: весна, летняя распродажа, осень, зимняя распродажа. «Экстра сезон» ‒ это новогодние 20 дней до и чуть после, когда люди бегут покупать вещи со скидками.

За последние два года сломалась система весенних и осенних сезонов. Падение уровня продаж началось еще в 2016 году. Оно было постепенным, но к концу года мы подошли с чудовищными финансовыми показателями. Так как это был системный вектор на снижение продаж, то в начале 2017 года мы сделали для себя первые негативные выводы по магазину, предположив, что возможно уже исчерпан лимит стритритейла как такового. Ведь с рынка всегда в первую очередь уходят те, у кого маленький ассортимент и высокие цены. А наш ассортимент обеспечивает достаточно широкий спрос и сказать, что у нас слишком высокие цены, тоже нельзя. Но продажи продолжали падать.

Мы подумали, что возможны две причины падения продаж: общее снижение желания покупать и стритритейл-локация. Поскольку торговые центры тогда начали «отжимать» объем розницы, мы задумались о переносе магазина. Но, как это ни странно, в апреле мы вдруг сделали выручку декабря, а июнь-июль показывали продажи выше, чем в предыдущие два года. Мы расслабились и предположили, что все круто. А когда с середины сентября началось первое легкое похолодание, продажи встали полностью. Оказалось, что весенне-летний спрос был вызван притоком туристов. В декабре 2017 года розничные продажи просели на 40% по сравнению с прошлым годом. Характерно, что основные продажи за декабрь не имели никакого отношения к праздничному ассортименту: у нас много нарядных вещей, но при этом люди покупают водолазки.

«»

О кризисе внутреннего потребления говорит и то, что к Новому году город украсили уже в ноябре. Это такое искусственное создание праздничного настроения, в котором активно участвуют и ритейлеры


В первую очередь, нужно смотреть по сторонам и наблюдать за происходящим вокруг. Если летом на Невском толпа и очередь на пешеходный переход, то осенью и зимой на главной улице города почти нет людей и полупустые общепиты. Пока город наполнен туристами, здесь есть какая-то активность. Получается, что внутреннее потребление очень низкое ‒ мы слишком сильно перепрофилировались на обслуживание гостей города.

Мои знакомые, которые занимаются посуточной сдачей жилья через Booking и Airbnb, были вынуждены перед Новым годом снизить цены до уровня летних, хотя обычно в праздники стандартный тариф наоборот умножают на четыре. Но даже по такой цене жилье никто не снял ‒ внутренний туризм, скачок которого произошел в 2014-2016 году, сейчас фактически отсутствует.

О кризисе внутреннего потребления говорит и то, что к Новому году город украсили уже в ноябре. Это такое искусственное создание праздничного настроения, в котором активно участвуют и ритейлеры. Если раньше предновогодний период был пиковым в плане продаж, и магазины не делали никаких скидок, то сейчас pre sale и pre New Year sale стартуют с середины ноября. Au pont rouge уже несколько сезонов подряд во всех своих новостях рассказывают только о скидках. И это очень показательный тренд ‒ попытки хоть как-то мотивировать покупательскую активность.

Если говорить о макротрендах, за последние два года переформатировался банковский сектор: крупные игроки внезапно вышли на рынок с розничными предложениями, призывающими население вносить депозиты в банки. Это значит, что у банков начинается дефицит ликвидности. Есть какое-то количество людей, которые накапливали средства на депозитных счетах под небольшие проценты на будущее, на квартиру, на старость. Когда случился первый кризис, население, привыкшее к определенному уровню жизни, потихоньку начало «проедать» свои депозиты. И у банков в 2017 году начались проблемы с депозитами населения: именно поэтому они вышли на рынок с предложениями типа «новогодний вклад под 8%». Таких депозитов никто никогда не предлагал ‒ для банка это высокий процент.

И второй тренд ‒ банки предлагают пакеты кредитования. В ноябре-декабре прошлого года реклама кредитов, которыми можно воспользоваться, чтобы отпраздновать Новый год, превысила количество товарных рекламных предложений.

«»

Если говорить о макротрендах, за последние два года переформатировался банковский сектор: крупные игроки внезапно вышли на рынок с розничными предложениями, призывающими население вносить депозиты в банки. Это значит, что у банков начинается дефицит ликвидности


Это показатели, которые демонстрируют финансовый кризис: у населения нет денег, внутреннее потребление отсутствует, банковский сектор страдает отсутствием ликвидности.

Мы предположили, что нужно вложиться в рекламу и, раз популярность стритритейла падает, начать развиваться в сфере электронной коммерции и найти покупателей в регионах. Мы пригласили специалиста, который помог нам настроить рекламу в «Яндекс», Google, «ВКонтакте», Facebook и Instagram. Продажи выросли, но этот рост был незначительным по сравнению с вложениями в рекламу. Сейчас я пытаюсь самостоятельно проанализировать все настройки рекламных кампаний и понять, какие там были ошибки. То, в чем я вижу единственный способ решения проблемы ‒ более качественно и грамотно организовать рекламное воздействие».

Алексей Анисимов – спикер Форума BE IN OPEN. Он поучаствует в публичной беседе на тему «Кризис 2017-2018: социальные предпосылки и локальные факторы. Может ли быть хуже?». Ознакомиться с программой Форума и купить билеты можно здесь.

Дмитрий Тимуршин,
Основатель компании Freedom Team


«Сейчас покупательская активность снижается, и под это нужно подстраиваться. Определенным образом закончился кризис для торговых центров и там повышается стоимость аренды. Большая конкуренция началась за торговую недвижимость – в ТЦ начали образовываться очереди. Наш проект интересный, но его финансовая составляющая проседает. Показатели в декабре были не очень хорошие, после 10 января был сильный спад и в феврале. Мои коллеги и по fashion-бизнесу, и по другим отраслям, тоже говорят, что спад до сих пор происходит. Поэтому мы решили уйти из «Галереи» в другое наше пространство «Среда». То есть поступили как многие крупные игроки – сократили количество торговых точек и увеличили пространство.

Сегодня магазины запускают свои линейки одежды. Это логично – они отследили тренды в ассортименте, которые востребованы у потребителя и под этот ассортимент делают свои линии. Мы тоже сделали свою небольшую линию, но больше для отработки механики, чтобы учить дизайнеров напрямую заказывать на аутсорс у производств и чтобы у нас были достаточно интересные и доступные базовые вещи. Однако мы, в отличие от того же Gate31, не делаем свою линейку основным наполнением магазина. Концепция Freedom Store остается, мы продолжаем быть магазином российских дизайнеров, расширяемся и сейчас больше на генерации своего трафика.

«»

Хороший толчок для российских дизайнеров – это кризис, который случился 3-4 года назад. И тогда освободилась ниша. Кто успел ее занять – тот занял. Этого времени хватило и торговым комплексам, чтобы подстроиться под новые реалии, и среднему бизнесу, который тогда временно отошел, а сейчас возвращается и занимает свои ниши


Хороший толчок для российских дизайнеров – это кризис, который случился 3-4 года назад. И тогда освободилась ниша. Кто успел ее занять – тот занял. Этого времени хватило и торговым комплексам, чтобы подстроиться под новые реалии, и среднему бизнесу, который тогда временно отошел, а сейчас возвращается и занимает свои ниши. Есть бренды, которые уже успели развиться в свой нише, а есть те, кто еще не успел. Freedom Store традиционно был площадкой для новых брендов, таковой и останется. Это всегда будет способом напрямую достучаться до аудитории, получить прямой контакт.

Кризис сейчас касается не всех видов бизнеса. Для среднего бизнеса и торговых центров сейчас наоборот происходит выход из кризиса, так как у них есть заполняемость. От кризиса страдает малый бизнес, который не может напрямую конкурировать со средним.

Тем, кто начинает бизнес сейчас, сложнее, чем 3 года назад, потому что конкуренция на рынке ритейла заметно увеличилась. За это время марки, которые тогда начали, уже развились и стали достаточно сильными, чтобы открывать свои монобренды. Новым будет посложнее в этом плане, но они могут учиться на опыте тех, кто развился в кризис. Сейчас покупатель готов покупать российское. Сейчас есть все каналы продаж, к тому же, есть магазины такого формата, как Freedom Store. Мы сами столкнулись с тем, что стало действительно меньше магазинов, куда можно физически сдать одежду. Но тут надо проверять онлайн-площадки, возможно, маркетплейсы. Нужно опять участвовать в маркетах, чтобы увидеть/услышать отдачу от покупателя. Правда сейчас формат маркета опустился до ярмарки. Хотелось бы увидеть больше интересных маркетов, а не ярмарок. Нужно что-то поинтереснее. Как небольшой шоурум с хорошей подборкой. Мы сейчас пробуем такое сделать в формате Freedom pop-up».

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с be-in.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • bein.ru
          • дизайнеры
          • майка
          • одежда
          • юбка
          • домен be-in.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции