html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как избежать ДТП – 3 совета от многократного участника Гонки звезд «За рулем»

Уже завтра на подмосковном автодроме Moscow Raceway стартует юбилейная Гонка звезд «За рулем». Юбилейная — потому что само престижное состязание проводится с 1978 года, а журнал вдобавок отмечает в этом году свое 90-летие. В преддверии Гонки «За рулем.РФ» пообщался с ее многократным участником, победителем 2008 года, мастером спорта международного класса России и мастером спорта СССР Алексеем Васильевым.

Про победу в Гонке звезд «За рулем»

Гонку звезд «За рулем» я выиграл один раз (2008) и пару раз был третьим (2010 и 2013). Свою победу помню очень хорошо: это была первая гонка на Центральном Московском ипподроме на Беговой после возобновления проведения ее журналом «За рулем». Начинался 2008 год, было очень много зрителей, а у нас — много проблем с машиной. Я тогда участвовал в отборочных заездах на арендованном чужом автомобиле. Квалификация проходила непосредственно перед гонкой, и во время нее у нас сломалось сцепление. Пока мы его меняли, прошло много времени, судьи закрыли выезд на стартовую решетку, и нам пришлось стартовать с питлейна. Очень хорошо помню, как нас просто забыли выпустить на дистанцию после общего старта, и судья вспомнил про нас уже на втором круге. Но в итоге все сложилось удачно. Передо мной стояла задача попасть в пятерку финалистов. В итоге я сумел это сделать, и уже в финальной серии заездов на одинаковых RenaultLoganвыиграл у Сергея Успенского в очной борьбе. У нас было равенство очков, и, несмотря на то, что спортивный регламент предписывает в таких случаях отдать победу тому, кто победил в последнем заезде, нам все равно присудили с Успенским еще один заезд, и я снова его выиграл. Так что я дважды сумел отстоять свое первое место

Про первую Гонку звезд «За рулем»

Первая Гонка звезд «За рулем» состоялась для меня в роли болельщика в 1990-м году, я тогда уже работал в НАМИ. С тех пор я посещал все «Гонки звезд» и был не просто болельщиком, но и работал механиком для нашей команды НАМИ. За нас выступал в том числе и Виктор Козанков, для него мы подготовили Жигули восьмой модели ярко-оранжевого цвета. Видно их было издалека. А сам я параллельно тоже выступал в различных автоспортивных соревнованиях, в том числе и гонках на выживание — такие проходили, например, в Крылатском. В 1995 году я даже стал там победителем супер-финала, выступал на ВАЗ-21083. Я очень надеялся, что меня тоже пригласят на Гонку звезд «За рулем». Но приглашение я получил только в 1997-м, когда впервые стал Чемпионом России по ШКГ в классе «Туризм». К сожалению, тогда эту гонку на ипподроме в Раменском временно проводил другой организатор и называлась она тоже иначе — «Все звезды». Но потом все вернулось на круги своя, и организацию этого замечательного соревнования вновь взял в свои руки журнал «За рулем» и Петр Меньших.


Мне очень хотелось туда попасть, это было невероятно престижно, потому что все, кого туда приглашали, были главными героями СССР в мире автоспорта. Если сравнить с международным уровнем, это были пилоты уровня Формулы 1, такие, например, как сейчас Виталий Петров или Даниил Квят. Туда съезжались самые лучшие спортсмены страны, и в их числе были не только кольцевики, но и раллисты вроде Сергея Алясова, ралли-рейдисты вроде Михаила Нарышкина, очень достойная компания, все пилоты не ниже мастера спорта, за каждым из которых стояла великая армия болельщиков. И попасть в число шестнадцати было для меня великим почетом.

В этом году я не участвую в Гонке, несмотря на полученное приглашение. К сожалению, регламентирование колес на уровне единственно разрешенного размера в  14 дюймов — не совсем правильное решение. У меня имеется для участия лишь одна машина — мой мощный ипподромный Ситроен, в прошлом году я уже пробовал на нем участвовать в таких условиях. К сожалению, эти чересчур маленькие и узкие шины подходят для дорог общего пользования, но никак не для автодрома Moscow Raceway. Там на них даже затормозить тяжело. Так что в этом году пропускаю…

Про приход в автоспорт

В автоспорт я попал в раннем возрасте, еще ребенком, когда самостоятельно записался в секцию картинга спортивной детско-юношеской технической школы, филиал которой находился на метро Каховская. Я тогда своими руками подготовил себе карт, выступал и стал чемпионом Москвы. Меня заметили, взяли в сборную, и дальше я выступал на чемпионатах СССР, и в 1989 году стал серебряным призером Кубка СССР по картингу. А в 1990-м получил Мастера спорта. Потом Андрей Козлов, мой товарищ, отличный гонщик, мастер спорта, который тогда работал в НАМИ, пригласил меня туда работать в лабораторию спортивно-гоночных автомобилей. С ним я впервые выступал в гонках в роли штурмана на автомобиле «Апельсин-2» на ралли Ялта. А в роли пилота я дебютировал в Дмитровском ралли-кроссе в 1991 году.

Про пользу автоспорта

Я считаю, что автоспорт дает человеку возможность понять предел безопасности управления автомобилем, чувство грани, которую нельзя перейти. Водитель за рулем автомобиля контролирует очень много факторов одновременно: и движение потока, и габариты машины, и сцепление с асфальтом, следит за чужими перестроениями в зеркале заднего вида. И все эти навыки отлично прививаются в автоспорте и влияют на безопасность движения. Я, например, понимаю, до какого предела можно жать газ, где обгонять, и, даже если опаздываю, никогда не вхожу в состояние «участия в соревновании» и всегда по уровню риска, по вероятности ошибки нахожусь намного ниже. Именно автоспорт и дает эту дополнительную возможность быть максимально корректным по отношению к другим участникам дорожного движения.


Про самую запоминающуюся гонку

Самой запоминающейся гонкой тогда для меня, пожалуй, стало ралли «Мороз» в Раменском, которое было очень популярно и собирало до 100 машин на старте. Мы тогда ехали нулевым экипажем на автомобиле «Апельсин», проехали полную гонку и финишировали с очень хорошим, чуть ли не третьим результатом, но, к сожалению, вне зачета. Тогда не было категории полноприводных автомобилей в национальном чемпионате, поэтому мы ехали вне зачета. Это ралли я запомнил на всю жизнь, у нас было общее ликование.

Ну а моей первой международной гонкой стал выезд с Виктором Козанковым на Формулу OpelLotusна Кубок Наций, который проходил в Донингтоне. Виктор тогда финишировал 15-м, а я 17-м. С тех пор было много международных соревнований — на разных автомобилях и в составе разных команд.

Про академию

А сейчас я стараюсь передать свой опыт и преподаю в собственной Academy GT  — Академии водительского мастерства Алексея Васильева. Я учу людей ездить на мощных машинах, сейчас в нашем распоряжении самый мощный ChevroletCorvette— в спецификации Z06 Supercharged, и мы проводим занятия на автодроме MoscowRaceway, арендуем там боксы и трассу. Эта школа подходит для всех желающих, а не только владельцев Корветов — для тех, кто хочет научиться управлять автомобилем класса GT.


Про штрафы

Да, у меня тоже случаются штрафы за нарушение ПДД. И в основном это превышение скорости на 2–3 км/ч свыше допустимых значений. К сожалению, поток в городе движется в районе 80 км/ч и волей-неволей ты можешь «поймать» такой штраф. А вот вчера увезли машину на эвакуаторе, и это при том, что она была правильно припаркована. Так что будем разбираться в МАДИ. Но я никогда не нарушаю выезд на перекресток, на красный, на полосу встречного движения. Никогда.

Основные принципы поведения на дорогах общего пользования от Алексея Васильева

  1. Следить за дорожной ситуацией на пять-шесть автомобилей вперед, не смотреть в бампер впередиидущего автомобиля. Реакция человека устроена таким образом, что, находясь в состоянии самозащиты, быстрее срабатывает реакция на периферическое зрение. Оно помогает быстрее выхватывать опасные моменты вокруг. К тому же вероятность того, что что-то произойдет непосредственно перед тобой в разы меньше, чем что это произойдет где-то еще вокруг тебя. Поэтому когда обзорно оцениваешь дорогу, можешь быстрее принять решение, и это намного безопаснее.
  2. Обгон справа недопустим. Мы все в гонках знаем закрытые зоны, в которых трудно увидеть соперника, и понимаем, что обгонять справа просто нельзя, потому что тебя не увидят.
  3. Разделительная полоса — это как бетонная стена. В гонках мы едем в одном направлении и находимся в некоем коридоре, который всех ограничивает. Поэтому и на дорогах общего пользования мы так же относимся к встречке. Разделитель для нас — это забор, который нельзя подвинуть или объехать.

PS: Ждем всех, у кого бензин в крови, на завтрашней Гонке звезд «За рулем». Все заревет уже в 15.00 на подмосковной трассе Moscow Raceway. Не пропустите самое яркое автоспортивное событие года! Подробности — по ссылке.

Текст и фото: Мария Мельникова

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с zr.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • zr.ru
          • метро
          • школа
          • модель
          • очки
          • газ
          • безопасность
          • бензин
          • ссср
          • армия
          • гонки
          • домен zr.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции