html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как и зачем делать внутреннюю перелинковку на сайте?

Почему о перелинковке лучше задуматься уже на ранних этапах работы с сайтом, за что ее любят и люди, и поисковые системы и как организовать систему внутренних ссылок — в новом материале на The Wall.

Зачем вам внутренние ссылки и в чем смысл перелинковки?

Ссылки в SEO — это не только про внешние ресурсы, но и про работу над содержанием и внутренней навигацией сайта. Перелинковка — общее название комплекса работ по созданию системы внутренних ссылок, которые пользователям помогают лучше ориентироваться в контенте и структуре, а поисковым ботам — индексировать страницы и разделы.

С технической точки зрения эффект от перелинковки основан на том, что каждая страница сайта имеет определенный вес: статический и динамический. Чем чаще на страницу ссылаются, тем больше ее статический вес и тем больший авторитет она имеет у поисковых систем. Но если страница сама ссылается на другую, она передает ей часть своего веса. Таким образом, проставляя или убирая внутренние ссылки, можно управлять статическим весом конкретных страниц. Это полезно, если вы хотите сделать упор на продвижение отдельных разделов или товаров.

Рассчитать статический вес можно с помощью Page Weight Lite (для сайтов до 2 000 страниц) или Page Weight Desktop (нет ограничений по объему, но версия платная)

Динамический вес страниц определяется активностью пользователей. Если по ссылке внутри сайта часто переходят люди, то эта страница прибавляет по показателям динамического веса. Его точно рассчитать нельзя, но можно ориентироваться на косвенные показатели: посещаемость страницы, кликабельность ссылок, которые на нее ведут.

На практике перелинковка не ограничивается манипуляцией весом, она призвана сделать ресурс более удобным, понятным и информативным. Все способы, которые мы рассматриваем в этом материале, в первую очередь направлены именно на это.

В классическом понимании на перелинковку обычно смотрят как на чисто сеошную меру: один из способов что-то подшаманить, чтобы сайт стал более симпатичным в глазах поисковиков. На самом деле вопрос гораздо шире. Хорошая перелинковка — это не только очевидные ссылки в тексте, но и другие элементы, которые влияют на внешний вид сайта и повышают удобство взаимодействия с ним. Для перелинковки справедлив общий принцип, который несколько лет диктует изменения на рынке SEO и интернет-маркетинга: делайте для людей — это лучше для всех.



Есть много способов организовать все так, чтобы профит от этого получил и сайт, и пользователи. Вот четыре хороших повода задуматься о перелинковке, если вы еще не сделали этого раньше:

  1. Сделать сайт более удобным для пользователей. Полезные ссылки на разные разделы и материалы внутри сайта улучшают опыт взаимодействия, помогают быстро найти нужную информацию и улучшают ПФ. Люди дольше задерживаются, делают больше переходов, лучше узнают ваше предложение — это хорошо и для людей, и для вашей маркетинговой кампании, и для поисковиков — все, как мы любим.
  2. Ускорить индексацию. Переходя по ссылкам на странице, поисковой робот быстрее проанализирует все разделы, а не только самые важные и очевидные. Кроме того, с помощью перелинковки можно дополнительно указать на структуру сайта, связав в кластер страницы одной тематики. Внятная структура выигрывает у беспорядочного набора страниц.
  3. Уменьшить уровень вложенности. Если на сайте есть обширный каталог с большим количеством отдельных категорий, подкатегорий, еще более мелких подкатегорий — страницы на конце этой цепочки индексируются медленно, если вообще попадают в выдачу. С помощью внутренних ссылок можно сократить вложенность и вывести в выдачу больше страниц, с помощью которых вы будете получать трафик по низкочастотным запросам, если это входит в ваши планы.
  4. Перераспределить вес страниц, чтобы эффективней решить задачи SEO-кампании. Чем больше вес у страницы, тем солидней она выглядит в глазах поисковой системы. Как правило, чтобы продвинуть отдельные разделы или страницы сайта, необходимо перераспределять вес с помощью системы внутренних ссылок.

Способы организации перелинковки

При выборе подходящих вариантов важнее учитывать не тип сайта, а его структуру. Некоторые из них лучше подойдут для интернет-магазинов, другие — идеальны для новостных сайтов или блогов, а третьи — отлично вписываются в любой формат. Рассмотрим самые популярные из них.

Хлебные крошки

Подробно о разных типах “хлебных крошек” мы рассказывали в материале про карточки товара. С точки зрения юзабилити они незаменимы в каталогах, интернет-магазинах и крупных информационных сайтах — везде, где предполагается большая вложенность.

Хлебные крошки реализуют первый из принципов юзабилити Якоба Нильсена — информируют о статусе системы.

Именно они показывают, в какой части сайта находится посетитель и позволяют быстро перейти к более общим категориям. Но они же — естественные помощники в перелинковке: связывают в кластер материнские и дочерние категории каталога, создают сеть ссылок на разделы. Чаще всего хлебные крошки реализуют, учитывая структуру сайта — это классический вариант, который полезен для продвижения и для посетителей.

Что важно учитывать:
  • если последнее звено цепочки — текущая страница, она прописывается текстом без ссылки;
  • названия категорий в хлебных крошках должны совпадать с названиями категорий в меню, чтобы избежать путаницы;
  • сокращайте слишком большие цепочки, первой ссылкой в таком случае может быть не главная, а наиболее общая категория.

Похожие товары/сопутствующие товары

Блоки с похожими товарами помогают создать сеть ссылок внутри категории и связывают между собой отдельные страницы товаров. Именно эти страницы с меньшим весом (по сравнению с главной и общими разделами каталога) часто индексируются медленно — блок со ссылками на другие товары ускорит этот процесс. С помощью этого инструмента вы можете повысить значимость отдельной страницы, проставив на других карточках ссылки на нее в блоках с похожими или сопутствующими товарами.

Генерируйте блоки так, чтобы страницы из них были интересны пользователям. Предложите товары со схожей ценой или другие модели от этого же производителя.

Блок с сопутствующими товарами поможет расширить тематический кластер и, аналогично “похожим”, свяжет и перераспределит вес между карточками. Генерируйте такие блоки, основываясь на статистике покупок и предпочтениях пользователей.

Интересные материалы

Этот метод подойдет, если у вас контентный проект или на сайте есть дополнительный блок с информационными материалами. Вариантов реализации здесь несколько. Вы можете добавить блок врезкой в сам текст, как делает Texterra:

В таком случае подойдут упоминания материалов, которые подробней раскрывают отдельный аспект темы. Если у вас есть серия материалов об одном событии или проблеме, оформите врезкой ссылки на более ранние публикации. Дополнительно это поможет привлечь новых посетителей на страницы с более старым контентом. Так подобные блоки оформлены у Медузы:

Второй вариант оформления блока — подборкой в конце материала. Это также могут быть дополнительные публикации на эту же тему, как у tut.by:

а могут быть подборки на смежные темы. В зависимости от ваших целей и особенностей ресурса, составляйте этот блок из самых свежих или популярных материалов, добавляйте к ним ссылки из других разделов. Для оформления врезок используйте небольшие фото или ограничьтесь только заголовками, чтобы они не перетягивали внимание. Блок в конце страницы может быть и более размашистым, если это не противоречит общему оформлению.

Контекстные ссылки

Это то, что обычно первым приходит в голову, если речь о перелинковке — ссылки в текстах на страницах сайта. В идеале они не просто там стоят как постовые, а помогают читателю быстро переходить по интересным страницам — а это увеличивает глубину просмотра и время, проведенное на сайте. Дополнительно, как и любые другие ссылки на сайте, они передают часть веса страницы-донора.

Чтобы контекстная перелинковка принесла максимальную пользу:
  • проставляйте ссылки со страниц, которые максимально полно отвечают на конкретный запрос;
  • не используйте один запрос для ссылок на несколько разных страниц, так вы создаете конкуренцию внутри сайта;
  • не проставляйте с одной страницы слишком много ссылок (это не касается главной) — это чрезмерно размоет ее вес.

При добавлении в текст ссылок на внутренние страницы неизбежно встает вопрос: как быть с анкорами? Если вы подобрали запросы, распределили их по релевантным страницам — позаботьтесь о том, чтобы они были аккуратно вписаны в текст. Как и при любых работах с текстом, отдавайте предпочтение естественным формулировкам, изменяйте фразы, используйте синонимы и сокращайте, если полный запрос не к месту.

Чтобы отследить коммерческий эффект ссылок, снабдите каждую UTM-меткой, но учитывайте, что конверсионная цепочка может быть растянута и запутана.

21vek: все и сразу

Для организации перелинковки интернет-магазин использует почти все из самых популярных способов, которые одновременно делают страницу более удобной и информативной. Основные категории доступны с помощью выпадающего меню, ссылки на ближайшие категории есть в хлебных крошках:

Перед блоком характеристик размещены сопутствующие и похожие товары. Чтобы не загромождать страницу, их сделали на разных вкладках:

Внизу информационной части страницы размещен блок “Полезная информация” со ссылками на информационные материалы, страницу бренда и раздел с брендовыми сервисными центрами

Если перейти на статью про помощь в выборе, окажемся на странице с объемным материалом, насыщенном контекстными ссылками, каждая из которых ведет или на страницу каталога, или на конкретную карточку, или на страницу фильтра:

Лучше всего разные способы работают вместе: подходите к вопросу комплексно и не ограничивайтесь менее трудозатратным и самыми простыми методами. Всегда помните, что перелинковка — это и про людей, и про машины. Уместность, продуманность и планирование помогут создать схему, которая устроит всех.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с thewall.by

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • thewall
          • бот
          • маркетинг
          • домен thewall.by

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции