html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как эвакуаторщики ломают перемещаемые авто


Громкая история о том, как наш коллега фотограф-профессионал и автомобильный блогер Артем Ачкасов стал свидетелем того, как операторы эвакуатора в прямом смысле ломают АКП и трансмиссию кроссовера Hyundai ix35, перевозя его методом частичной погрузки за переднюю ось, стала предметом разбирательства в АМПП и горячих споров в автомобильном сообществе.

После того, как в блоге artemspec появилось фото и рассказ о том, что эвакуаторщик с большой вероятностью повредил трансмиссию кроссовера, который уволокли с улицы Кржижановского из под знака запрещающего стоянку по нечетным дням, история попала в СМИ. В передаче радиостанции «Бизнес ФМ» эксперты из старейшего российского автомобильного издания не согласились с мнением блогера и заявили, что в трансмиссии кроссовера попросту нечему ломаться и он преувеличил. Между тем, специалисты из официального техцентра Hyundai сразу же высказали иное мнение. По их словам, разность скоростей на входе в муфту включения заднего моста и на выходе из главной передачи может вызвать проскальзывание фрикционных дисков муфты, их нагрев и разрушение с возможным заклиниванием редуктора. Именно поэтому в руководстве по эксплуатации в разделе «буксировка автомобиля» написано, что категорически запрещается буксировка полноприводного автомобиля методом частичной погрузки одного из мостов, т.е. когда угловые скорости вращения кардана и колес не равны (все подробности скандального эфира вы найдете здесь).

 

НАГОВОРИЛИ...

В возникшем споре автор нашумевшего комментария заявил, что «принципиально буксировать машину с подключаемым мостом можно, подцепив ведущий мост. Да и даже на веревке. Муфты, коробка – не препятствие. Лишь бы машина на ручнике не стояла. Чтобы учесть все технические моменты на автомобилях нарушителей ПДД и проводят эвакуацию с полной погрузкой. Но не все машины можно поднять на платформу, особенно грузовые или аварийные. Вот для них и есть «пара» эвакуаторов с погрузкой одной оси». Как заявил другой представитель издания, «буксировать полноприводные кроссоверы с межосевыми муфтами типа Haldex можно тремя способами: методом полной погрузки, методом частичной погрузки с использованием специальных подкатных тележек, буксировкой тросом на нейтрали – на малых скоростях и на малые расстояния со скоростью 15-80 км/ч на 50-80 км, в зависимости от рекомендаций производителя. Методом частичной погрузки без подкатных тележек, которые отрывают колеса от дороги, я допускаю буксировку полноприводного кроссовера только вперед по ходу движения (передние колеса на эвакуаторе, задние на асфальте) и только на сверхмалые расстояния – чтобы, например, перетащить машину из своего двора в соседний».

АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ ПРОТИВ

Признаться честно, подобные высказывания несколько удивили тем, что в них был упущен целый ряд важных моментов. Так, гонщик, инструктор и эксперт по вождению Михаил Горбачев справедливо предположил, что автоматическая трансмиссия и стояночный тормоз обязательно пострадают от подобного обращения. В поиске истины мы обратились к нескольким представительствам зарубежных автопроизводителей. Первыми на запрос откликнулась компания «Хёндэ»:

– Мы считаем, что в руководстве по эксплуатации дана исчерпывающая информация относительно буксировки. Буксировка полноприводного автомобиля предложенным методом запрещена. Есть риск повреждения пакета фрикционов муфты подключения полного привода...

Заметьте – никаких «веревок» и «сверхмалых расстояний». Однозначное и категорическое – нет!

Но может быть дело в том, что ix35 по-сути переднеприводник с муфтой на задней оси? Однако практически аналогичный ответ нам дали и специалисты BMW. По их словам, полноприводные версии, оснащенные системами xDrive и ALL4, а также гибрид BMW i8 можно буксировать только с полной погрузкой. Заднеприводные машины BMW с автоматической трансмиссией можно буксировать также только с полной погрузкой. Частичная погрузка, когда машину поднимают за заднюю ось, а передние колеса катятся по земле, недопустима. Такой способ если и возможен, то только для машин с «механикой». Причем МКП должна стоять в «нейтрали», а передние колеса полностью опираться на специальную платформу. Недопустимо, если передняя часть автомобиля просто приподнята над землей без опоры под колесами и машина висит на буксировочной проушине. По словам технических экспертов BMW, «если транспортное средство буксировать не по правилам, которые описаны в инструкции по эксплуатации, это может стать причиной поломок, которые не будут являться гарантийными случаями. Что и как в такой ситуации сломается – уже не важно, так как в любом случае при таких поломках эксплуатация машины станет невозможной и ремонт будет стоить дорого или очень дорого».

50 НА 50

Однако, есть и другое мнение ряда практиков-сервисменов. По словам одного из них, «муфты типа Haldex всю жизнь работают с проскальзыванием между своими дисками, на этом и строится принцип изменения передаваемого момента в зависимости от прикладываемого напряжения к обмотке. При буксировке напряжение не подается и муфта работает в самом расслабленном режиме, подкручивая коленвал на 5-10% за счет вязкости масла. Если авто с «механикой», то возить его с поднятой задней осью можно хоть сотни километров. А вот если с АКП или вариатором, то надо соблюдать режим буксировки, который изложен в мануале, обычно это принцип 50-50: не быстрее 50 км/ч (согласно нашим ПДД) и не далее 50 км за один присест – это ограничение введено потому, что при выключенном двигателе не работает маслонасос в коробке и она может локально перегреваться в нагруженных местах».

По его словам, жесткие ограничения в руководствах, это попытка минимизации проблем со стороны производителя: пусть лучше пользователи платят за эвакуаторы с полной погрузкой, чем у дилеров будет болеть голова.

 

СЛОМАЕТСЯ ВСЕ

Стоит отметить, что помимо того, что действия оператора эвакуатора АМП стали, возможно, причиной поломки в системе полного привода, велика вероятность того, что автомобиль с автоматической и тем более с механической коробкой будет стоять на стояночном тормозе рычаг селектора АКП в положении «Р», а на машине с МКП может быть поставлен на передачу. В этих случаях, если вращение колес заблокировано стояночным тормозом, который предусмотрен только для предотвращения отката при стоянке под уклоном, то исполнительные механизмы стояночного тормоза будут очень быстро изношены и потребуют замены и ремонта. Если же вращение колес (коробка стоит в передаче) заблокировано трансмиссией, то будут разрушены элементы трансмиссии. Какие конкретно – зависит от сцепных свойств шин, модели и массы авто. В любом случае опять потребуется дорогостоящий ремонт. Стоит отметить, что парковочная блокировка АКП разрушается еще быстрее, чем возникают поломки в трансмиссии на машине с МКП и ремонт будет стоить еще дороже.

Обратились мы и за официальным комментарием к пресс-секретарю АМПП Елене Юдиной. Официальный ответ нам обещали прислать в ближайшее время, а в устной беседе госпожа Юдина сообщила, что в руководстве предприятия уже в курсе ситуации. В случае, если транспортному средству гражданина будет нанесен ущерб, то АМПП примет на себя ответственность и компенсирует ущерб в установленном порядке. По какой причине сотрудник службы эвакуации нарушил правила и не использовал подкатную тележку, пресс-секретарь АМПП ответить не смогла: «сейчас мы проводим служебную проверку и обязательно сообщим о ее результатах».

 

ЧИТАЙТЕ, А НЕ СЛУШАЙТЕ

Во-первых, каждый автовладелец должен помнить, что автомобиль еще не окончательно превратился в подобие утюга или микроволновки, да и к тем прилагается инструкция, которую стоит внимательно изучать. Во-вторых, лучшим экспертом для владельца гарантийного автомобиля будет автор «книги, которую никто не читает» – руководства по эксплуатации. Ведь мастеру по гарантии объяснения, что вы следовали советам экспертов-журналистов не покажутся достойным аргументом в пользу признания поломки гарантийным случаем. Ну а в третьих, АМПП уже давно пора начинать ревизию и самого подхода к эвакуации, и коллектива операторов эвакуаторов. Слишком часто их сотрудники нарушают ПДД, роняют машины, а теперь и ломают весьма недешевые агрегаты в гонке за выполнением плана. При этом готовность возместить причиненный ущерб, высказанная представителем эвакуаторщиков, не более, чем декларация. На самом деле тут не избежать многочисленных экспертиз и судебных тяжб.


Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с avtovzglyad.ru

4

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • avtovzglyad.ru
          • hyundai
          • сми
          • бизнес
          • модель
          • bmw
          • гонки
          • домен avtovzglyad.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции