html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как дешевый советский фотоаппарат помог двум студентам открыть международный бизнес

В 1991 году группа студентов из Вены нашла в пражском магазинчике фототоваров дешевую советскую камеру «ЛОМО Компакт-Автомат». Среди них были Салли Бибэви и Маттиас Фигель — будущие основатели компании Lomography, которая продает аналоговые камеры и пленку в цифровую эпоху.

Камера «ЛОМО Компакт-Автомат» в то время была малоизвестна в мире и стоила дешево. Взяв на память несколько фотоаппаратов, студенты вернулись в Вену. Дома Бибэви и Фигель обнаружили, что камера была необычной — она делала снимки низкого качества, которые обычно считались испорченными. Через бока камеры проникал свет, из-за чего некоторые участки пленки получались «засвеченными». Иногда после проявки на фотографиях возникала странная, неестественная дымка.

По словам Бибэви и Фигеля, они нашли такую камеру в самое удачное время. Тогда проявка пленки стоила недорого и почти каждый человек мог позволить себе фотоаппарат. Однако у фотографии были определенные правила — нужно было выстраивать правильную композицию кадра, снимать осторожно и точно и выбрасывать фотографии с засвеченными участками или другими дефектами, появившимися во время проявки.

picСалли Бибэви и Маттиас Фигель. Фото: Lomography

Бибэви и Фигель хотели избавиться от этих правил. Они создали Ломографическое общество — название было выбрано в честь той самой необычной камеры. Общество проводило выставки, на которых вывешивались «бракованные» фотографии без указания авторства — такой подход Фигель назвал «демократичным». Создатели нового направления хотели изменить отношение людей к фотографии и доказать, что ей могут заниматься не только профессионалы — каждый может носить с собой фотоаппарат и быть довольным своими снимками. Ломография была предназначена не только для тех, кто считал себя фотографами, но вообще для любого человека с камерой.

«В то время человек в среднем тратил полторы кассеты фотопленки в год — делал снимки на день рождения и на Рождество, — рассказала Бибэви. — Мы же предлагали поступать совершенно иначе: говорили людям, чтобы они всегда брали с собой фотоаппарат и всюду делали снимки».

Забавно, но у сообщества, которое хотела избавиться от правил фотографии, все-таки были свои законы. Вот как выглядят «10 золотых правил» ломографии:

  1. Всегда носи с собой камеру.
  2. Постоянно ей пользуйся — как днем, так и ночью.
  3. Ломография не должна мешать твоей жизни, она должна быть ее частью.
  4. Попробуй снимать от бедра.
  5. Подходи к объектам вашего ломографического интереса максимально близко.
  6. Не думай.
  7. Действуй быстро.
  8. Тебе не нужно знать заранее, что получится на пленке.
  9. Как и после ее проявки.
  10. Не думай ни о каких правилах.

Обычно заняться фотографией не так-то просто: фотоаппараты бывают дорогими, а еще нужно учитывать стоимость линз. Но этот стиль фотографирования был дешевым и доступным любому, у кого есть недорогая камера. При этом не нужно было беспокоиться, что что-то пойдет не так.

«Именно мы сказали людям, что фото без фокусировки может быть очень красивым, — рассказала Бибэви. — Снимок с засветами считался чем-то неприемлемым — люди вырезали такие кадры в проявочных. Но мы стали объяснять, в чем красота подобных фотографий, показывать, что они наиболее ценные, потому что в них есть неожиданные элементы».

picФото: Lomography

По словам пары, их движение воодушевило людей, которые ранее не решались заняться фотографией из-за боязни совершить ошибку. Точно так же сейчас любой человек, у которого есть смартфон, может красиво снимать свою жизнь, не называя себя фотографом и без какого-либо специального обучения.

«Снимайте, что хотите, не беспокойтесь о правилах, лайках и дизлайках, — сказал Фигель. — Это вы решаете, что такое хорошая фотография, а не кто-то другой».

Методы Ломографического общества нашли отклик у людей, а спрос на камеры рос. Общество заключило с заводом «ЛОМО» в Санкт-Петербурге договор на поставку фотоаппаратов, которые бы потом продавались в магазинах Lomography. После развала СССР фабрика столкнулась с финансовыми трудностями, но продолжала производство камер. Затем Владимир Путин, в то время заместитель мэра Санкт-Петербурга, предложил «ЛОМО» налоговую льготу в обмен на повышение покупной цены для Lomography. Какое-то время завод работал на таких условиях, но в начале 2000-х производство было перенесено на фабрику в Китае.

Вскоре бизнес стал международным, и магазины Lomography стали появляться в таких городах, как Гонконг и Нью-Йорк. Ассортимент тоже начал расширяться — теперь компания продавала не только оригинальный фотоаппарат «Ломо-Автомат», но и различные 35-миллиметровые камеры, фотопленку типа 120 и даже вернула популярность пленки формата 110, от которой ранее отказались другие производители. Фирма занялась производством видеокамер, фотоаппаратов моментальной печати и камер с точечной диафрагмой. Все продукты были аналоговыми, несмотря на то что казалось, что их существованию грозит растущая популярность цифровой фотографии. Некоторые товары даже продавались в магазинах одежды Urban Outfitters, например, 35-миллиметровые камеры, фотоаппараты мгновенной печати и пленка.

pic
Фото: Lomography

С появлением цифровых технологий пленочная фотография определенно пережила ряд взлетов и падений. Какое-то время казалось, что она уйдет в прошлое. Однако ломографии удалось как-то выжить.

«Нас постоянно спрашивают, как нам удается до сих пор существовать, — сказала Бибэви. — Нашей компании уже 25 лет, и это довольно много по сравнению с нынешними молодыми стартапами. Думаю, нами всегда двигала любовь и жажда выжить. Половину нашего времени мы работали в умирающей сфере, если даже не больше».

Когда начали закрываться другие компании, занимающиеся аналоговой фотографией, создатели Lomography поняли, что им нужно сохранить знание о создании подобных снимков. Как оказалось, такая настойчивость себя оправдала, ведь похоже, что в последнее время фотопленка обретает вторую жизнь — причем она пользуется популярностью даже у молодых фотографов, которые еще не родились во время расцвета аналоговой фотографии.

pic
Фото: Lomography

Но не совсем понятно, почему возвращается мода на фотопленку, особенно у молодого поколения. Бибэви и Фигель объясняют это тем, что для молодежи пленка кажется чем-то новым и неизведанным. «Сейчас она вызывает у них эффект сюрприза, — сказала Бибэви. — Люди очень любопытны. Именно любопытство заставляет человека покупать и пробовать что-то новое».

Сейчас возможность делиться фотографиями повседневной жизни — важная часть социальных сетей. И в Instagram есть множество фильтров, напоминающих об аналоговой эре. Например, один из них раньше назывался Lomo-fi и был отсылкой к ломографии.

Сейчас компания работает на волне вернувшейся популярности фотопленки. «Это не тренд, — прокомментировала Бибэви. — Раньше все думали, что аналоговая фотография исчезнет, но теперь, думаю, люди понимают, что она просто занимает свое место».

Источник.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rb.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rusbase
          • бизнес
          • стартап
          • домен rb.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции