html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

К чему сводятся последние версии гибели малазийского Boeing

Сегодня – год с гибели под Донецком 298 пассажиров и членов экипажа малазийского Boeing. Вот как катастрофу описывает Сеть: «Спустившись ниже облаков, «Боинг» начал разрушаться – ближе всего к месту возникновения ЧП на борту в лесопосадке приземлился большой кусок фюзеляжа – часть бизнес-класса и второго салона эконом-класса – их нашли в Петропавловке. Рядом в Рассыпном нашли отделившуюся кабину пилотов и тела еще 40 человек. Хвост и центральная часть фюзеляжа вместе с шасси и крыльями улетели дальше всего – в поле деревни Грабово».

Трагедия, разделившая мир

Не только в первые часы после трагедии, но и недели спустя обсуждались самые загадочные версии: что сбитый лайнер – тот самый малазийский Boeing, что пропал в марте того же 2014 года; что самолет был заранее напичкан телами мертвых людей; что целились на самом деле в российский «борт №1», который доставлял Владимира Путина из Латинской Америки домой; что авиадиспетчеры под нажимом олигарха Коломойского специально подвели «малазийца» под ракету.

Одни, как российское Министерство обороны, обвинят в убийстве трехсот мирных граждан украинский Су-25, в «Комсомольскую правду» придет некто Евгений Агапов, на момент трагедии – сотрудник днепропетровского аэропорта (именно днепропетровские диспетчеры вели самолет) и расскажет, что за штурвалом украинского штурмовика находился капитан Волошин, а Андрей Караулов укажет на пилота Дмитро Якацуда и авиадиспетчера Анну Петренко (вот еще один пример обоснования версии о Су – от «Российского союза инженеров»). СК РФ буквально на днях подтвердит свою уверенность в том, что Boeing уничтожила ракета класса «воздух-воздух», причем нероссийского производства.

Другие, как германские власти и российский концерн ПВО «Алмаз-Антей», возложат ответственность на украинских зенитчиков, третьи – на ополченцев ДНР, пальнувших из «Бука», четвертые – на российских военных, стрелявших со своей, российской, территории… На этом эволюция взглядов на то, кто сбил малазийский борт, не прекратилась, а мир поделился на «своих» и «чужих». Посмотрим, какими доводами они обменивались в последнее время.

Как не родные

«Чужие» сразу после трагедии разгромили версию об украинском Су-25. Среди них, например, главный конструктор штурмовика Владимир Бабак и эксперт космического кластера «Сколково» Вадим Лукашевич: по их словам, Су-25 не выполняет боевые задачи на высоте свыше 5-7 км, а Boeing шел на 10-ти км; ракета Р-60, которой оснащен Су, не способна нанести большому лайнеру столь мощный урон. Военный обозреватель Павел Фельгенгауэр также напомнил: «Р-60 не существует. Она выпускалась в Тбилиси при советской власти. И она уже не выпускается 25 лет. Все эти ракеты в небоеспособном состоянии, в российских вооруженных силах они не используются, да и в украинских тоже, потому что они уже ни на что не годятся. И российские штурмовики этих ракет тоже не носят. Есть другие, несколько модернизированные. А Р-60 уже нет. Она только в справочниках осталась». В свою очередь украинский военачальник Олег Захарчук отметил: если бы в том районе оказался Су-25, его бы непременно засек российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50, а этого не случилось.

Затем «чужие» припомнили, как незадолго до крушения самолета прокремлевский политтехнолог Сергей Кургинян, навестивший тогда ДНР, хвалил ополченцев за то, что захватили «у украинских бандитов-бандеровцев установку «Бук». «Отправить в зону боевых действий обычный старый «Бук» 70-х годов невозможно – он снят с вооружений повсеместно; «Бук-М1» снят с вооружения России, но стоит на вооружении Украины. У России на вооружении стоят «Бук-М1-2» и «Бук-М2», которые обладают автономными устройствами радиолокации. Однако «Бук-М1-2» совместим с ракетой 9М38М1, предназначенной для «Бук-М1». Напомним, эксперты «Алмаз-Антея» в своем докладе утверждают, что «Боинг» был сбит именно ЗУР 9М38М1 (с боевой частью (БЧ) 9М314М). Именно на этом основании они делают вывод, что пусковой установкой был «Бук-М1», давно снятый с вооружения ВС РФ, но стоящий на вооружении ВС Украины», – писала «Новая газета» (которая вообще провела большое расследование).

Зарощенское или Снежное

Целое направление поисков задали снимки жителя тех мест, где рухнул Boeing, Павла Алейникова: над равниной возвышается столб дыма от ракеты. Скептики усматривали в них приметы фальсификации, защитники говорили: «Нет никакого монтажа или фотошопа. Эти же самые картинки попали на крупную голландскую телекомпанию RTL. Там их подвергли очень серьезной экспертизе, и специалисты подтвердили, что это подлинные снимки, с которыми не производилось никаких монтажных действий». Таким образом, появилась возможность установить место, с которого были сделаны снимки, и, соответственно, положение «Бука», от которого взвивается дым.

«Ополченцы» настаивают, что пуск ракеты был произведен из поселка Зарощенское, где якобы размещался «Бук» ВСУ. Их оппоненты парируют: во-первых, надо еще доказать, что Зарощенское в это время находилось «под» ВСУ, а не «сепаратистами» – об обратном говорят и результаты скрупулезного изучения карты боевых действий, и показания местных жителей. Во-вторых, судя по характеру разрушений Boeing, ракетная установка располагалась не в Зарощенском, а в Снежном, которое уж совершенно точно контролировалось ДНР. «Даже поверхностный анализ условий встречи ракеты с самолетом показывает, что при пуске ракеты из любой точки в районе «Снежное» поражающими элементами была бы поражена только носовая часть самолета, и не могло быть повреждений крыла, двигателя и тем более стабилизатора и хвостового оперения… При такой ориентации ракеты основное направление движения поражающих элементов – поперек конструкции самолета. В этом случае боевая часть ракеты отсекла бы носовую часть самолета…», – приводит в своих рассуждениях в той же «Новой газете» историк Марк Солонин. – Простите, что значит «отсекла БЫ носовую часть»? Именно это и произошло. Без всяких «бы». Открываем сентябрьский (2014 года) отчет комиссии международных экспертов (в составе которой, кстати, были и российские специалисты!) и читаем: «Расположение фрагментов самолёта на обширной территории означает, что самолёт разрушился в воздухе. Фрагменты передней части самолёта были обнаружены в ближайшей точке к последней зафиксированной точке полёта, указывая на то, что эти фрагменты отделились от самолёта в первую очередь (подчеркнуто мною. – М.С.)». Затем Солонин показывает, что, если бы Boeing атаковали из Зарощенского, получилась бы «картина, ничего общего не имеющая с реальным разрушением».

Русским духом пахнет

Наконец, Сергей Пархоменко в Meduza, в большом и подробном анализе фотографий следа от пуска ракеты, упоминает об опросе жителей хутора Красный Октябрь, в непосредственной близи от точки старта ракеты, проведенном журналистами Reuters, а также об объемном и глубоком репортаже голландской телекомпании RTL. «Совсем недавно линия фронта изменилась таким образом, что доступ в эту зону оказался более свободным. И журналисты Reuters смогли туда поехать. Рядом есть небольшой поселочек Красный Октябрь (по-украински – Червоний Жовтень). И они там опросили людей, которые им подробно рассказывали о том, что они видели этот запуск, столб дыма и все остальное. Так что все становится совершенно очевидным, – рассказывал потом Пархоменко на «Радио Свобода». И еще несколько слов о голландском репортаже. – Там есть совершенно комические детали. Например, становится понятно, что пока этот «Бук» ехал, он потерял одного члена экипажа. Один солдат отстал от этой установки в районе города Снежное. И вот они ищут этого солдата, договариваются, как его вернуть обратно, чтобы он нагнал уезжающий в Россию «Бук». Но по ходу дела они называют столько географических названий и столько деталей, что все становится совершенно понятно. Потому что эти ребята забывают пользоваться всякими кодовыми словами и на нервной почве начинают в какой-то момент говорить абсолютно открытым текстом: что это, куда это едет, что с этим было и так далее».

Ключевые слова здесь – «солдат» и «уезжающий в Россию». Boeing сбили не «сепаратисты» и тем более не украинцы, а российский расчет, который привез «Бук» с российской территории, выстрелил и уехал обратно – вот версия, которая берется за основную на Западе и в нашей «либеральной среде». «Новой газете» известен даже график перемещения установки: «Утром 17 июля «Бук» был отправлен на позиции в район Снежного. Этот момент был зафиксирован местными жителями, около 12.15 его видел и наш внештатный корреспондент: «Бук» шел своим ходом, уже с четырьмя ракетками. По словам очевидцев, люди, ехавшие на пусковой установке, не были похожи на местных сепаратистов. По прибытии на место расчету была дана команда во второй половине дня ждать военно-транспортный Ан-26 украинских ВВС. Около 20.00 17 июля, уже после крушения «Боинга», «Бук» был замечен на шоссе, ведущем из Снежного в направлении Матвеева Кургана Ростовской области. В ночь с 17-го на 18-е установка была переброшена через границу».

Военно-транспортный Ан-26 украинских ВВС – вот истинная цель «Бука». «У меня есть информация, которую я не могу подтвердить документально и источник которой я пока не могу назвать. Он утверждает, что в мае прошлого года СБУ пришла к выводу, что на украинских аэродромах действуют шпионы. Они сливают сепаратистам информацию о полетах украинских военных самолетов. В СМИ иногда просачивается информация об этом – например, глава СБУ Валентин Наливайченко заявил, что на 15 января было арестовано 232 шпиона, передававших информацию сепаратистам и якобы «ГРУ Вооруженных сил России». Мой источник говорит, что 17 июля в зону АТО должен был вылететь транспортный Ан-26 с украинскими десантниками. Когда он уже стоял на летном поле, агент сепаратистов, которого долго выслеживала СБУ, отправил СМС: «Мы вылетаем». Сообщение перехватили, агента тут же взяли – и полет Ан-26 отменили практически за несколько минут до вылета. Об этом сепаратисты уже не узнали. Они ждали Ан-26 и были готовы его встретить в выбранном месте в определенное время. А там появился «боинг», – рассказывает «Новой газете» уже цитировавшийся Вадим Лукашевич. Потому-то, мол, никакой международный трибунал нам, конечно, не нужен. Что ж, хорошо, что не пострадал российский «борт №1», а то было бы совсем уж конфузно.

Слишком много вопросов

«Свои», разделившиеся на «партию Минобороны», которое видит виновником катастрофы Су-25, и «партию “Алмаз-Антея”» с версией об украинском «Буке», напротив, убеждены, что в объективном расследовании не заинтересованы Запад и Украина. Президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов в «Свободной прессе» перечисляет: госкомиссия была создана не тотчас, а лишь спустя пару месяцев, еще две недели международных представителей не пускали к обломкам: украинская армия обстреливала эту местность «артиллерией, танками, ракетами» («типичное заметание следов» – оценивает Смирнов), к трупам – в тридцатиградусную жару – допустили на 9-10-й день, текст расшифровки «черных ящиков», доверенной Британии, оказался подделкой.

«Так называемые сепаратисты передали голландским следователям два «черных ящика», которые были найдены на подконтрольной им территории – речевой самописец и самописец, который записывал технические параметры. Но почему до сих пор мы не знаем, что было записано в «черных ящиках»? Почему мы не знаем, допросили ли нидерландские следователи киевского и днепропетровского диспетчеров, которые вели этот самолет? Почему мы не знаем, допросили ли нидерландские следователи летчика, капитана Волошина, который сидел в самолете Су-25? – вопрошает военный обозреватель ТАСС Виктор Литовкин. – Есть свидетель, который приехал в Москву и рассказал о том, что он видел, как капитан Волошин вернулся из полета 17-го числа без боезапаса, который он израсходовал. Очень много вопросов, на которые ответов нет. И я думаю, что ответов на эти вопросы нет только по одной причине – действительно, все знают, кто сбил «Боинг», но реальных, весомых доказательств того, что это сделала Россия, нет, они есть только из социальных сетей... Недавно голландский прокурор сказал: «Мы собрали сведения, в том числе из социальных сетей, от блогеров, в «Живом журнале» и так далее». Ну разве это серьезный подход к расследованию такой громкой трагедии?»

Литовкин попытался объединить обе версии – «минобороновскую» и «алмаз-антеевскую», и вот что у него получилось: «Обе версии имеют право на существование. Более того, они не противоречат друг другу, а дополняют друг друга. Когда в Киеве шла речь о том, что есть русские самолеты, которые летают, то, я думаю, выдвинули батарею «Бук-М1» на линию с ополченцами именно для того, чтобы сбить русский боевой самолет. Но они приняли за русский самолет украинский штурмовик Су-25 и стреляли по нему. Но он оказался рядом с «Боингом». И пустили ракету Р-60, выстрелив из пушек. Но у ракеты есть головка самонаведения, и она выбрала более крупную цель – не сравнительно маленький штурмовик, а огромный «Боинг»-777 – и перенацелилась на него. И она как бы добила “Боинг”».

Итак, российское или украинское разгильдяйство убило Boeing? Судите сами, пока за вас этого не сделает международный трибунал. Нам представляется, что, если поразмыслить, то российско-украинское.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с znak.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • znak.com
          • домен znak.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции