html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Jaguar, сэр

Роскошный британский спорт-седан Jaguar XJ — тест-драйв от «Газеты.Ru»

Оценивать Jaguar XJ с утилитарной точки зрения сложно и странно — это авто смещает акценты с результата на сам процесс перемещения в пространстве. Вызывающе дорогой для кризисного российского рынка, английский спортивный седан голубых кровей на проверку оказался действительно хорош — пожалуй, даже слишком хорош для наших реалий.

На службе у Её Величества

На первый взгляд Jaguar XJ мало чем отличается от представительских авто того же класса от Mercedec или BMW. Парадоксально, но факт — в потоке машин в центре Москвы, где соседями по полосе оказываются похожие люкс-седаны, редко получается перехватить восхищенный или завистливый взгляд на своем действительно довольно экзотично даже для Москвы авто. Признаться, временами бывает обидно. Но это на первый взгляд.

Разница между сдержанным, аристократичным Jaguar XJ и более броским автомобилем такая же, как между стильным дорогим «минимал» и кричащей безвкусицей.

Фактически, выбор за владельцем — на кого именно он хочет произвести впечатление. Впрочем, в случае «Ягуара» речь идет не о «минимал», а, скорее, о классических формах, воплощенных в современном дизайне. Плавные очертания алюминиевого корпуса чем-то напоминают другой «джентельменский» автомобиль Bentley, однако Jaguar менее чопорный. Хищный, агрессивный нос с «горбинкой» на капоте и невероятно длинные, раскосые ксеноновые фары, которые тянутся до самых передних крыльев, указывают на спортивные амбиции авто.

Jaguar Land Rover

То же настроение навевает задняя часть Ягуара: где-то посередине кузова крыша начинает «скатываться» к багажнику, делая дизайн более динамичным. Сюда же яркими штрихами ложатся 19-дюймовые диски, дерзкая пара выхлопных труб и еще более вытянутые, нежели передние, фары. Подлинно яркая деталь экстерьера Jaguar XJ — шикарная радиаторная решетка с эмблемой в виде тигриной морды.

Смотрится она роскошно. Жаль лишь, что рассмотреть эмблему издалека сложно и она выглядит просто как округлое красноватое пятно, которое ничего не скажет непосвященному человеку. Все-таки фигура прыгающего ягуара — куда более узнаваемый символ. Однако исторически устанавливаемые на капоте фигурки слишком быстро исчезали с автомобилей в России, на что жаловались многие «ягуароводы».

В целом, британцам в своем авто удалось совместить традицию и современность — собственно, сделать то, в чем они хороши.

Салон для светских приемов

Салон Jaguar XJ, в отличие от сдержанного экстерьера, гарантированно производит сильное впечатление — по крайней мере в комплектации Premium Luxury.

Он вызывает ассоциации с другими интерьерами, а именно светскими гостиными аристократов 19-го века.

Мягчайшая кожа цвета слоновой кости рифмуется с темно-коричневой кожей, которой обшиты приборная панель, руль и торпеда — как темные и белый шоколад. Сюда же — панели, отделанные глянцевым ореховым деревом. Сразу бросается в глаза интереснейшая геометрия салона. Место, где смыкаются лобовое стекло и торпеда авто, образует полукруг из полированного дерева. Это навевает ассоциации с носом дорогой яхты.

Дефлекторы обдува, плавно вырастающие из панели — настоящие произведения искусства, похожие на фарные дуги знаменитого Porsche Spyder 550.

И пластик, и кожа, и дерево — все приятное на ощупь. Единственной лишней деталью кажется окантовка руля из того же глянцевого дерева — во время руления возникает ощущение, что ладони могут соскользнуть по ней, и машина потеряет управление. Обычная кожа в этом смысле уютнее и привычнее.

Салон очень просторен — и сзади, и спереди места хватит для людей разных комплекций. Не зря модель XJ существенно длиннее того же Jaguar XF. То же можно сказать и о багажнике — в 470 литровый отсек без труда влезли два огромных чемодана и масса другой мелочевки, причем визуально багажник не выглядит как отъеденная «задница» у Renault Logan, где функциональность пошла в ущерб эстетике.

Jaguar Land Rover

Странный нюанс, на который неизменно обращают внимание пассажиры — дизайнеры Jaguar отказались от боковых ручек в районе головы, за которые можно ухватиться во время резких маневров.

У XJ на привычном месте, куда рука тянется уже автоматически — пустое место. Возможно, инженеры решили, что премиальный автомобиль не будет эксплуатироваться в условиях бездорожья и крутых виражей.

Детский массаж и три режима наглости

А вот к функциональности и ходовым качествам автомобиля, наконец-то, можно придраться. Обещанный массаж на всех четырех роскошных креслах авто скорее номинальный — даже в режиме максимальной интенсивности.

Расстраивает и бортовой компьютер с неудобным и малоинформативным дисплеем. Его экран «подтупливает» и реагирует с небольшой, но раздражающей заминкой. Меню, которое в теории позволяет управлять всеми бортовыми системами, скроено неудачно и на практике заставляет изрядно попотеть, прежде чем привыкнешь к извилистой мысли разработчиков.

Отдельный гнилой помидор в адрес штатной навигационной системы — на вкус автора, она довольно убогая и проигрывает по всем параметрам «Яндекс. Навигатору», за исключением разве что возможности работать офф-лайн.

Немного спасает положение полностью цифровой дисплей приборной панели. Он подстраивается под действия водителя и отображает нужные именно в этот момент данные — например, датчик тахометра сменяется укрупненным изображением перекрестка, на котором скоро нужно сворачивать, согласно указаниям навигатора.

Jaguar Land Rover

Но кому нужны эти мелочи, если этот длинный и с виду неповоротливый дворец на колесах разгоняется до сотни немногим больше чем за 6 секунд!

Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач чутко реагирует на глубину нажатия педали. При обычной езде автомобиль выдает отличную динамику со стрелкой тахометра, не переваливающей за 2000 оборотов.

Если же утопить газ в пол, то трехлитровый двигатель приятно рычит и авто буквально прыгает вперед, в точности как свой тотемный зверь. Соседи по рядам остаются далеко позади, а через неуловимое мгновение на спидометре уже неприличные цифры.

Помимо основного режима езды фактически есть еще два — спортивный, при котором автоматика не стесняется доводить обороты до красной отметки перед переключением на следующую передачу и полностью ручное переключение передач подрулевыми лепестками. Последний вариант приятно расширяет функционал, но на практике едва ли пригодится — в спортивном режиме автоматика справляется безупречно, выжимая максимум из авто, а переключать подрулевые лепестки одновременно с вращанием руля оказывается неудобно и требует сноровки.

Примечательно, что переключаются передачи не привычным рычагом, а кольцом, которое надо вращать по часовой стрелке до нужной отметки.

Оно эффектно выдвигается едва водитель нажимает кнопку зажигания.

В целом, Jaguar XJ демонстрирует достойные для своих габаритов и класса ходовые качества. Как влитой входит в повороты, юрко прыгает из ряда в ряд при необходимости. В сложные моменты на помощь водителю готовы прийти электроника — парктроник вычертит траекторию движения при езде задом, боковые зеркала при этом услужливо развернутся, показывая невидимые участки дороги сбоку. Те же зеркала, кстати, снабжены датчиками слепых зон — при наличия «невидимого» автомобиля на зеркале загорится тревожный сигнал.

Традиционным слабым местом полуспортивного авто является жестковатая подвеска и низкая посадка. Ее высоты едва хватает, чтобы заезжать на невысокие бордюры, но любое бездорожье и штурм парковок на тротуарах Ягуару противопоказаны. Но кого это волнует?

Резюме

Jaguar XJ — это, несомненно, сверхдорогая деталь образа человека, для которого автомобиль нужен не только как инструмент или игрушка, а скорее как элитарный аксессуар. Минимальная цена в 4 472 000 рублей (в описанной выше комплектации цена подбирается к 6 млн) делает Jaguar исключительно статусным вложением средств.

Jaguar Land Rover

Пожалуй, Jaguar мог бы стать выбором человека, который достаточно преуспел в этой жизни для того, чтобы нанять себе водителя, однако сохранил задор и не готов променять место за рулем на пассажирское кресло.

Другие актуальные материалы ежедневно на ваш e-mail:
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с gazeta.ru

7

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • www.gazeta.ru
          • домен gazeta.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции