html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Изготовление радиатора на заказ. Врагу не пожелаешь такого


К этому посту практически все события, связанные с установкой мотора от 1190 Adventure, более или менее подробно описаны, и отсюда блог начинается в режиме реального времени. Как я уже писал ранее, самая серьёзная проблема, выявленная мной за 4ткм в сезоне 2017-ого года — перегрев двигателя. Штатного радиатора определённо не хватало, и еще тогда я начал изучать вопрос — что же можно сделать. Из распространённых советов — улучшение принудительного обдува и установка маслорадиатора. И для того, и для другого я возможности так и не нашёл. Кулеры я переставил штатные с адвенчера, они управляются с переменной скоростью через компьютер — любое вмешательство в эту схему грозит гирляндой ошибок на приборке, а для установки дополнительного обдува тупо нет места. Для маслорадиатора я тоже так и не придумал места — везде он будет не в тему, явно выбиваясь из околостокового вида, чего мне не очень хотелось. Вдобавок, по сути вся система охлаждения была взята от 1190 адвенчера, кроме радиатора. Если на 1190-ом всё работало ок, а у меня начались проблемы — значит затык в радиаторе.

Супермотовский радиатор стоял достаточно плотно — по 2см зазора до бензобака по бокам и абсолютный ноль по зазорам сверху и снизу. Единственный габарит, куда можно расти — толщина.
Опять, как в случае с рамой и выхлопом, начались поиски места, в котором смогут помочь в изготовлении радиатора на заказ. В большинстве мест сразу отказали, но есть такая организация, как газосварочные аппараты 21 век. По рекомендациям обратился туда, и после обрисовки задачи меня заверили что могут абсолютно всё. Но оказалось, что не всё. Как выяснилось «чуть позже» (три месяца регулярных звонков по телефону и несколько приездов в живую), заводы не поставляют трубные доски нужной мне толщины (50-55мм) в такой маленькой ширине. А подогнать более широкую трубную доску до необходимого размера — задача в теории выполнимая, но никто ни за какие деньги этого делать не хочет, т.к. к боку радиатора придется подгонять пластину с эллипсными вырезами под каждую трубочку, после чего каждую трубку необходимо к этой пластине припаять по периметру. Вдобавок, родной радиатор не прямой формы, а с изгибом, чтобы было место для колеса, и прямой радиатор в это место не влез бы. В итоге меня послали с изготовлением, но сказали что смогут попробовать помочь, если я найду радиатор-донор нужной ширины и толщины.
Наверняка у меня либо руки из заднего места, либо опилки в голове, но я не смог найти каталог радиаторов, в которых бы указывался размер ядра. Но в большинстве своём сейчас все радиаторы достаточно широкие, намного шире тех 24см по ядру, что мне были нужны. Но год спустя помог, как ни странно, алиэкспресс. Рылся в радиаторах и нашёл предложение для автомобиля Datsun 1600 (1967-1973гг).

Направление трубок в этом радиаторе вертикальное, и по высоте трубок (при горизонтальном расположении — по ширине) шире оригинального радиатора от Супермото на 3см, и толщина 52мм — то что нужно для эксперимента. Перед заказом с али поехал к радиаторщикам, ничего конкретного конечно же не сказали — «привозите будем смотреть». Итак, поехали:
Этап первый — покупка. ~14 тысяч с доставкой. На вид, конечно, совсем не то, что нужно.



Этап второй — срезание бачков, подгонка по высоте и изгибание радиатора. Пожалуй, самый опасный этап — радиатор мог лопнуть при изгибании, и никто гарантий не давал. Но советской закалки мужики справились — по их словам, равномерно грели радиатор в 4 горелки, потом прокатали на вальцах. В итоге его удалось согнуть с тем же углом, что и оригинальный от Супермото. Немного заметна деформация трубок и сот, но тут уже не до эстетической составляющей…


За эту процедуру выжали из меня почти 10тр. Ничего, уже любые деньги готов отдать, лишь бы закрыть проблему, из которой я не мог найти выхода больше года. Расплатился и поехали примерять этот обрезок. По примерным прикидкам радиатор должен влезть, если бачки делать тоньше оригинала.

Этап третий — поехал обратно к радиаторщикам, просчитывать бачки. Вот тут у меня немного бомбануло от пофигизма незаинтересованных ни в чем людей. Изначальное «размер бачков должен просчитываться с учетом пропускной способности ядра и мы это сделаем» превратилось во что-то типа «вы скажите какого размера вам нужны бачки и мы такие сделаем, а как это будет работать мы хз». Но в итоге к какому-то решению по размеру бачков мы пришли. Решили сразу не проваривать, а собрать на прихватках для примерки. За каждый бачок отдано по 5тр — в сумме 10. За эти деньги мне сделали бачки, смогли скопировать горловину под пробку с хитрой резьбой, сделали штуцера под патрубки бОльшего диаметра, чем в Супермотовском радиаторе — под диаметр штатных патрубков от Адвенчера.



При примерке выявил несколько проблем. Высота радиатора — верхнюю и нижнюю пластины приварили не вплотную к трубкам, а с зазором около 5мм. Итоговая высота радиатора вышла больше расчетной. Второе — горловина. Её сделали слишком высокой и расположили тоже достаточно высоко, из-за чего при примерке пробка упёрлась в бензобак. Третье, уже мой косяк — нижний штуцер радиатора неправильно направили. Ровно в том месте находится топливный кран бензобака. Снова к радиаторщикам, почти как на работу стал ездить…


Этап четвёртый — ко всем моментам, обнаруженным в третьем этапе, добавились все кронштейны — крепление на раму, крепление вентиляторов, крепление расширительного бачка, изготовление клапана для прокачки системы (маленький болтик в углу бачка). Так же решили переделать оба штуцера — сделали их с частичным заходом на бачок для увеличения пропускной способности. Ну и полная проварка. Этот этап так же обошелся в 10тр и истратил огромное количество нормочасов у слесарей.




Итог — у меня есть радиатор, в теории намного превосходящий штатный по производительности, и впритык влезающий в мот.
Кстати, забавная статистика. Любая задача по данному проекту, требующая нестандартного решения, обходится в 45тр. Ровно столько обошлась переделка рамы на стапеле, ровно столько же было отдано за выхлоп, и теперь такая сумма (ну почти, в сумме 44тр) было отдано за радиатор.
PS благодарю Питерскому CustomSprings, у меня теперь есть более мягкая пружина к заднему аморту — всё-таки штатная от адвенчера (индекс 160 — предположительно 16кг) жестковата для супермото. Новая сделана 13кг, и навскидку по «жопо-тесту» на недособранном моте работает намного лучше. Цвет просто бомба, экран не в состоянии это передать. Ночью светится так же как и днём. Я в него просто влюбился. Он слишком яркий, чтобы быть похожим на заводской рыжий от КТМ, но я решил именно таким цветом покрасить раму. Краска куплена.
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с bikepost.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • bikepost
          • домен bikepost.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции