html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Из «Игромира» в киберспорт: организатор игровых выставок Максим Маслов — о своей новой работе в ESForce

В конце октября 2016 года организатор выставки «ИгроМир» Максим Маслов покинул свой пост ради работы в организации киберспортивных мероприятий ESForce на должности генерального менеджера Epic Esports Events.

Ментор рубрики «Рынок игр» и управляющий партнёр издания DTF Сергей Бабаев обсудил с Масловым это решение, узнал детали организации игровой выставки и побеседовал с ним о новом назначении.

Сергей Бабаев: Максим, привет. Поздравляю с переходом в команду ESForce. Прежде чем говорить о новых целях и задачах, хочется немного обсудить прошлые дела. Для начала, я всегда, как, наверное, и многие, думал, что ты совладелец компании-организатора «Игромира». Это не так?

Максим Маслов: Привет. Нет, это не так. Вместе с потрясающей командой, которой я невероятно благодарен за все эти годы и за все то, чего мы добились, мы создавали этот ивент — но я им никогда не владел.

Выходит, ты был топ-менеджером?

По большому счёту, да. Конечно, в рамках нашей деятельности мне в итоге были поручены многие ключевые решения, но я как был, так и оставался наемным менеджером.

Владельцы компании давали полную свободу или всё-таки приходилось мириться с неким набором правил и нюансов?

Абсолютно нет, никаких компромиссов или правил не было — мы исходили из требований бизнеса. То есть все решения, особенно если говорить о последних годах моей работы в компании, диктовались строго ситуацией на рынке. Даже большинство стратегических решений мы принимали исходя из рыночных реалий, не говоря уже обо всей оперативке.

То есть с продуктовой точки зрения всё было максимально комфортно?

Да, более чем. Здесь я могу только ещё раз сказать большое спасибо всей компании, Саше Фёдорову как учредителю — условия работы были настолько комфортны, насколько это возможно в принципе.

А как всё образовалось: группа компаний сперва вложила деньги в первый «Игромир», и дальше он развивался с тобой во главе?

Скорее, это выглядело как ответ пожеланиям индустрии. В 2006 году на «КРИ» было особенно заметно, что индустрия очень хочет выйти за рамки профессиональной конференции и показать продукты, наработки, да и просто готова была продемонстрировать свою значимость прессе, игрокам и всему миру. Помнишь, тогда были все эти стенды со стриптизом, диджеями и так далее.

Ну и мы с подачи Юры Мирошникова начали общаться со всеми издателями и крупнейшими разработчиками. Все поддержали без исключения: честно, не припомню, чтобы мы к кому-то пришли и этот кто-то сказал, мол, нет, я не с вами. Единение было абсолютное — все приняли участие.

Первые годы «Игромир» был именно тем, чем и должен был быть — большим объединяющим событием. Благодаря этому мы обошлись без сторонних инвестиций — заработали какие-то деньги на «КРИ», вложили в «Игромир», и понеслось. То есть, удивительно сейчас это вспоминать, но все было максимально органично. Я не преувеличиваю: рождением и существованием «Игромира» мы всегда были обязаны индустрии, которая нас поддержала на старте и потом поддерживала всегда.


Стенд Lada Racing Club на выставке «КРИ»

Как вообще поживал сам «Игромир» последние годы? Я так понимаю, за шесть лет было падение рынка, взлёт и снова падение?

И не один раз. Мы очень любим говорить, что «Игромир» (а раньше — «КРИ») — это зеркало индустрии. Как чувствует она, так чувствует себя и лицо этой индустрии, большое b2c-мероприятие, которое собирает огромную аудиторию, прессу и так далее.

Соответственно, были трудные годы: самым тяжелым, наверное, стал 2012 год, когда на «Игромире» было два больших стенда — «1С-СофтКлаб» и Wargaming. Сейчас трудно в это поверить, но всего пять лет назад мы еле-еле собирали контент, чтобы занять 12 тысяч квадратных метров.

И вообще, это нормальная практика для подобных мероприятий — определённая цикличность в развитии. Даже у столпов индустрии есть годы, когда в период «Игромира» им просто нечего показать. Не говоря уже о внутренних причинах, объективных сложностях, связанных с кризисом и так далее. Поэтому было всё — и пусто, и густо.

Количество игровых компаний-участников снижается в это время?

В тяжёлые времена всегда режутся в первую очередь маркетинговые бюджеты. Игровые компании, конечно, не исключение — и мы это испытали на себе в полной мере.

Другой вопрос, что тяжелые времена приходят и уходят, а хорошие продукты, в том числе массовые мероприятия, привлекающие огромное количество аудитории, прессы и прочего, остаются и востребованы даже в непростое время. Что в частности, показал «Игромир 2016» — сейчас на рынке объективно непросто, тем не менее, мы создали крутой ивент, самый большой в нашей истории, и при поддержке большого количества партнеров смогли сделать классное шоу.

А ComicCon, получается, образовался как некая диверсификация «Игромира»?

Скорее, это попытка запрыгнуть чуть дальше, чем можно было в принципе сделать с «Игромиром». От игр замахнуться на популярную культуру вообще — с кино, сериалами, настольными играми, комиксами и всем сопутствующим.

Думаю, этот скачок можно сравнить, например, с бытовой техникой в том смысле, что сегодня ты продавал только телевизоры, а завтра ты продаешь игровые приставки, стиральные машины, посудомойки, холодильники и вообще всё, что можно только подогнать под определение «бытовая техника». То есть, потенциал у ComicCon колоссальный и вряд ли чем-то может быть ограничен.

Уже два года проводится ComicCon: он стал за это время автономной бизнес-единицей или его ещё раскачивать и раскачивать?

К сожалению, пока что оба формата живут только вместе. И «Игромир», и ComicCon очень сильно привязаны к масштабу, и по отдельности, став меньше, они попросту могут не выжить. Дело даже не в экономике (хотя в ней тоже) — один большой крутой ивент устойчивее и интереснее для всех, и аудитории, и производителям, чем два мероприятия поменьше. Когда-то в будущем что-то одно обязательно вырастет и «вытолкнет» из себя другое — мне тоже очень интересно посмотреть, кто это будет.


Comic Con Russia 2016

Я слышал, многие участвуют в нём бесплатно.

Нет, бесплатных участников там нет. Если не считать художников комиксов, которым мы помогаем и сами вкладываемся. Например, в плане «Аллеи Авторов». Текущая бизнес-модель мероприятия не выдержит «бесплатного» контента: для создания такого большого и замечательного ивента должны заплатить все, и участники, и посетители.

Многие думают, что все деньги за стенды шли прямо вам в карман, но на деле же огромные траты — это оплата площадки, интернет, время застройки и другое.

Да, статей расходов очень и очень много. Выплаты не просто огромные — они колоссальные, особенно в сравнении с нашими западными коллегами, которые благополучно эксплуатируют тему «внутреннего туризма» и живут в основном на государственных или собственных площадках.

Давай переместимся к новому назначению. Можешь рассказать для несведущих (вроде меня) — в чем суть, цели, миссия, если угодно, у ESForce?

Очень просто: ESForce — это киберспорт в России. Вот так — ни много, ни мало. Команды, глобальный турнир Epicenter, медиаресурсы, собственный продакшн во главе с RuHub — цель закрыть все направления развития киберспорта и везде стать безоговорочным лидером.

А твоя роль в этом деле?

Это, конечно, работа над турниром Epicenter, который уже сейчас привлекает тысячи зрителей на арене и миллионы зрителей в прямых трансляциях. Ну а в будущем — кто знает? Буду рад оказаться полезным и на других фронтах, тем более что работы — непочатый край.

Ты заменяешь кого-то на посту или это новообразованная должность?

Ни то, ни другое. Я прихожу в замечательную команду принести пользу и вместе с ней сделать Epicenter больше, лучше, прибыльнее, масштабнее и вообще, завоевать с ним весь мир. Благо, это один из тех рынков, который ещё очень далек от насыщения и переживает бурный рост. Буду счастлив, если мои знания и опыт пригодятся, чтобы «оседлать» этот рост и в кратчайшие сроки развить Epicenter как продукт мирового уровня, привлекающий внимание, как широкой аудитории, так и партнеров.

По факту ты видишь возможность сделать глобальное мировое мероприятие?

Конечно. По большому счёту так и есть — лучшие мировые команды по DotA и CS:Go уже считают Epicenter одним из крупных турниров, участие в которых просто обязательно. И если ребята достигли таких результатов меньше чем за год — то сам Бог велел засучить рукава и выходить на международный рынок. Ждите анонсов.


Epicenter: Moscow

А как официально называется должность?

Генеральный менеджер Epic Esports Events.

За ESForce стоят серьезные люди и инвестиции. Наверняка период общения был непростой — ряд интервью, тестов, ещё чего-то?

Было всё — и интервью, и тесты. Но главное — был очень конкретный, предметный разговор о том, чего ждут от меня, и соответственно, чего ожидаю я. В целом, весь процесс был исключительно безболезненным — как только мы поняли, что есть обоюдный интерес, все диалоги, тесты и всё прочее свелись к тому, чтобы понять как максимально эффективно использовать мои сильные стороны.

А ты в целом был увлечен киберспортом, или сейчас будешь погружаться в эту культуру?

Я всегда был увлечен играми, это моя страсть, вся моя жизнь. В том числе и киберспортом — я, например, принимал участие в 1997 году в первом открытом чемпионате Санкт-Петербурга по Quake, когда и индустрии киберспорта как таковой не было.

Конечно, с тех пор индустрия шагнула далеко вперёд и стала большим взрослым бизнесом — ну и я не сидел на месте, принимал участие в создании массовых мероприятий, и искренне надеюсь, что мои знания помогут в дальнейшем развитии как Epicenter, так и индустрии в целом.

В конце концов, теперь киберспорт — это спорт без всяких «но» и «если», на государственном уровне. И я прихожу, чтобы помочь замечательной команде пойти ещё дальше и на международном уровне показать, что Россия — это по-настоящему эпицентр игровой индустрии вообще, и киберспорта в частности.

По рассказам о том, что было и что ждет, ответ примерно понятен. Но все же — почему согласился принять предложение ESForce? Только новые вызовы?

Главная причина — это шанс поработать над созданием продукта мирового уровня. Epicenter уже является одним из лучших киберспортивных ивентов в мире. И конечно, я никак не хотел упускать возможность принять участие в проекте с таким бэкграундом, и надеюсь, с ещё большими перспективами.

Не говоря уже о том, что многие технические и организационные решения, которые принимала команда, вообще говоря, уникальны — это по-настоящему cutting edge в смысле продукта вообще.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с vc.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • vc.ru
          • бизнес
          • модель
          • лето
          • россия
          • выставка
          • инвестиции
          • сериалы
          • санкт-петербург
          • интервью
          • домен vc.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции