html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

История стартапа «Дом юриста»: как украинские предприниматели научились получать юридические услуги в интернете

«Дом юриста» — украинский юридический стартап, который позволяет предпринимателям и собственникам малого бизнеса существенно экономить финансы на юридическом обслуживании своей деятельности. Каждый месяц ресурсом в целом пользуется более 150 000 человек, а сервисом «Проверь свой договор» в среднем 320 частных предпринимателей. 

facebook
twitter
вконтакте
pocket
linkedin
fb messenger

От идеи к основанию

Мысли про автоматизацию базовых юридических услуг пришли к нам еще в 2007 году. Тогда мы подумали, что было бы невероятно удобно, если бы предприниматель или собственник небольшого бизнеса мог получать правовую помощь самостоятельно, перед экраном своего ноутбука, и все это было доступно в финансовом плане. Аналогичные ресурсы уже более 30 лет работали на американском рынке. Так как мы не знали язык программирования, а кроме видения результата у нас ничего не было, считаем огромным везением знакомство с Александром Полховским — программистом, который перевел все наши идеи в код и создал функциональный на то время сайт.

Сначала основная идея заключалась в том, чтобы предоставить бизнесмену возможность зайти на сайт и скачать качественный прототип нужного документа, который был необходим ему для своей деятельности в пару кликов. То есть, идти к юристу и платить в 4 раза больше за то, что тот возьмет заготовку и «накидает» туда информацию клиента, больше не требовалось.

Проект был запущен. Но, как оказалось потом, основным недостатком было то, что документ нельзя было посмотреть и потребители нам не доверяли. Для этого его нужно было купить. В тот момент мы про это не думали и продолжали своими силами раскручивать и улучшать проект, не обращая внимания на низкие показатели и маленькую прибыль. Однажды мы даже решили на центральных улицах Харькова поставить бигборды с нашей компанией. Да, это было глупо и абсолютно бесполезно, но как мы тогда порадовали свое эго! 

Также мы абсолютно не занимались маркетингом, а сейчас нам известно, что продвижение — это 60% успеха проекта. Ведь идея может быть невероятно полезной, но если про нее никто не знает, если продукту не доверяют, она не выйдет на широкий рынок. Через какое-то время мы не видели результатов своих усилий и «отпустили» идею.

Почему у нас не получилось?

Во-первых, тогда мы еще не знали свою целевую аудиторию, а предлагали продукт всем, что в конечном итоге привело к непониманию основных потребителей. Да, на первом месте у нас были бизнесмены, но еще мы рассчитывали на юристов, бухгалтеров, кадровиков и создавали продукты сразу для всех. С такой проблемой столкнулись не только мы. Большинство компаний отталкиваются от своих собственных потребностей, а интересы клиента ставят на последний план. Проанализировав данный подход во второй версии проекта, мы можем с уверенностью сказать, что концепция любого стартапа (идеи) должна быть построена так: 1. Потребитель —> 2. Идея —> 3. Проект. Только так.

Во-вторых, тогда мы не были преданы проекту, не занимались им постоянно. Помимо него у нас была своя профессиональная юридическая карьера. Для того, чтобы стартап стал успешным, необходимо верить в него больше, чем во все прочее. Нужно испытывать и привносить огромную страсть в свое дело, любить его. Стараться сделать его как можно лучше, думать о новых идеях, развивать и вскоре все окружение «заразится» вашей страстью, как лихорадкой. Тогда у нас этого не было. И, как результат, вскоре и не было проекта.

А еще наша команда совсем не уделяла внимание маркетингу, продвижению проекта. Вторая версия проекта оказалась более успешной в том числе и благодаря продвижению, импульс которому и сегодня задает Никита Смотров. Наверное, мы даже не знали как тогда этим заниматься, ведь социальные сети только набирали оборот. В конечном итоге, идея «Дом юриста» провалилась и проект остановился до 2015 года.

Все сначала: смена бизнес-модели компании

В начале 2015 года сооснователь проекта Олег Смотров посетил курс одного из самых влиятельных бизнес-футурологов мира Адриана Сливоцкого, который приезжал к нам во Львов. Он рассказывал о построении бизнес-модели, которая позволяет проекту двигаться дальше в период неопределенности. Это стало отправной точкой нашего второго «путешествия». Мы решили составить карту проблемных точек клиента и с нуля попробовать создать «Дом юриста» еще раз.

Тогда наша команда состояла из всего нескольких человек. Должностей у нас не было, потому что должности — это зло. Мы уверены, что для лидерства они не нужны, а проект будет двигаться только тогда, когда каждый будет стремиться самостоятельно принимать решения и нести за них свою ответственность.

В новой версии «Дома юриста» мы решили полностью открыть доступ ко всем документам, чтобы каждый желающий мог их пересмотреть, прочитать и даже переписать. Переписывать в среднем 8000-9000 символов было немного трудно, однако бывали и такие случаи.

«Пускай каждый сам выставляет цену за документ, который он покупает?» — так звучала наша идея, которая провалилась тогда, когда все оценивали документы в 1 гривну! Логично, ведь предприниматели не знают, что у обычных юристов стоимость иногда перескакивает за четырехзначное число. Перед работой мы каждый день пили кофе. «Было бы хорошо, если бы нам оплачивали кофе!», — подумали мы тогда. И решили ставить за все документы такое вознаграждение, которое бы позволяло нам оплачивать себе фирменный капуччино в «Львівській кав’ярні» недалеко от офиса.

У нас есть небольшой доход от сервиса «Проверь свой договор», однако мы сразу же вкладываем его в новые продукты под брендом «Дом юриста».

Действительно успешной оказалась идея к каждому документу добавлять комментарии и рекомендации настоящих успешных адвокатов, которые бы помогали предпринимателям лучше ориентироваться в документе. Возможность понравилась клиентам и мы решили ее улучшать. А еще она сделала наш ресурс более популярным.

Со временем к команде присоединились дизайнеры со Львова, а еще приняли в команду отменного программиста. Общими усилиями за 1 год мы сделали «Дом юриста» одним из самых посещаемых и популярных юридических сервисов в Украине.

Прорыв

Настоящим прорывом стал наш следующий сервис — «Проверь свой договор».

Как это работает? Обычно предприниматели самостоятельно не могут оценить, защищены ли их интересы при подписании каких-либо договоров. В сервисе мы позволили в онлайн-режиме отправить свой договор на проверку профессиональным юристам, которые его проанализируют, вставят свои правки, выпишут комментарии, рекомендации и в целом скажут, можно ли такой договор подписывать. Будут ли интересы предпринимателя, или же его компания, в безопасности. Нам удалось привлечь юристов по договорному праву из лучших юридических фирм Харькова. С того момента мы смогли одновременно выполнять больше заказов, а еще действительно гарантировать предпринимателям качественные услуги.

Сразу после запуска такого сервиса и небольшого продвижения мы получили первых клиентов. Однажды утром мы даже увидели сразу 23 заказа на проверку договора, которые необходимо было выполнить за 2 дня. Но юристы успешно справились.

Чему мы научились?

Самое главное в компании — это эмоции, которые она способна вызвать у своих потребителей. В этом то и, по сути, вся ее ценность и прочность. В команде мы создали некую корпоративную книгу, где прописаны все наши основные ценности и то, к чему мы должны стремиться все свое существование. Также мы постоянно должны принимать и поощрять изменения. Быть растущей компанией в чем-то означает постоянно меняться.

Все наши правила в корпоративной книге прописаны таким образом:

  1. Вызывать wow-эффект своим обслуживанием;
  2. Принимать и поощрять изменения;
  3. Создавать веселую и немного неформальную обстановку;
  4. Любить приключения, творчески и нестандартно мыслить;
  5. Поощрять развитие и обучение;
  6. Строить в компании открытые и честные взаимоотношения путем обмена информацией;
  7. Создавать позитивный командный дух и семейную атмосферу;
  8. Делать больше меньшими средствами;
  9. Быть решительными;
  10. Быть скромными.

Сегодня команда работает над новыми сервисами, которые в дальнейшем будут уже больше облегчать деятельность предпринимателей и собственников малого бизнеса. Мы уверены, что юридические услуги должны быть доступными. Пока у нас все получается.

Автор: Никита Смотров, основатель компании «Дом юриста»

facebook
twitter
вконтакте
pocket
linkedin
fb messenger
Подпишись на нашу рассылку!
Также подобрали для вас
загрузить еще
Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с ain.ua

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • AIN.UA
          • социальные сети
          • стартап
          • вконтакте
          • маркетинг
          • домен ain.ua

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции