html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

История игровых движков №5 — Unreal Engine

unreal-engine-4-logo-large.png

Unreal Engine — один из самых популярных и старых игровых движков, ставший известным благодаря возможности создания на нем сцен, схожих по качеству с кинематографическими. Он работает на большинстве современных игровых платформ — это консоли последнего поколения, ПК, устройства на iOS и Android, а так же macOS, Linux и html5. К тому же заявлена поддержка и недавно вышедшей новой портативной консоли — Nintendo Switch. Такая кроссплатформенность возможна благодаря поддержке всех современных стандартов как рендеринга (API DirectX, OpenGL, а так же на устройствах iOS — PowerVR), так и воспроизведения звука (OpenAl, EAX, DirectSound3D). Как и другие движки, UE комплектуется собственным редактором — UnrealEd, однако по удобству тот заметно проигрывает Unity3D и заточен скорее под создание профессиональных, а не любительских игр и анимаций.

Unreal Engine 1

Первая версия движка вышла почти 20 лет назад — в 1998 году, и уже тогда оказалась универсальнее топового движка того времени — id Tech 3: она включала в себя графический движок, физический движок, искусственный интеллект, управление файловой и сетевой системами и готовую среду разработки игр — UnrealEd. Движок работал на macOS, Windows, PlayStation 2 и Xbox, причем сетевая составляющая была кроссплатформенной — игроки с Windows могли играть на одних серверах с игроками на macOS.

Главной особенностью Unreal Engine было то, что это был первый векторный движок: то есть движок, работающий с графами сцены. Граф сцены представляет собой структуру (набор узлов в виде дерева или графа), которая содержит логическое и, зачастую, пространственное представление графической сцены. Например, в игре может быть определена логическая связь между объектами «человек» и «машина». Последняя, в свою очередь, может быть связана с объектом «гараж», и так далее — таким образом выстраивается сеть взаимосвязанных объектов, что сильно упрощает как написание игры, так и взаимодействие объектов в самой игре.

Остальные особенности:

  • Технология варпинга (warp) — возможность при прорисовке заменять изображение одной поверхности проекцией изображения на другую, ей параллельную поверхность. Несмотря на то, что ряд объектов мог беспрепятственно переходить через варп-зоны (например, пущенная игроком ракета), присутствовало большое число ограничений на работу таких зон. Данная технология выглядела в игре как порталы (через которые можно было стрелять и проходить, но они не пропускали звуки).

  • Скайбокс (Skybox) — проецирование на поверхности отрисовки с другой точки (которая обычно помещалась в небольшую «коробку» с наложенной текстурой неба, отсюда и название Skybox). Таким образом, отображение не лицевой грани полигонов, а обратной, с заранее наложенной текстурой «неба» на объект.  В движке широко использовался приём масштабирования текстур таким способом, что приводило к реалистичным видам окружающей среды — к примеру, неба в игре Unreal. Так же движок позволял использовать мультитекстурирование, позволявшее (при правильной расстановке источников света и ориентации относительно пререндеренных текстур) добиться эффекта трёхмерности поверхностей, хотя до появления движков с поддержкой истинной тесселяции еще оставалось почти 10 лет (первый движок с ее поддержкой, CryEngine 2, вышел в 2007 году).

  • Движок стал одним из первых, в котором появился эффект гало вокруг источников света, которые плавно затухали, будучи перекрыты краями стен по мере движения игрока.

  • Лава и некоторые текстуры луж, в которые падали капли, сделаны динамическими благодаря использованию не шейдеров, как в поздних играх, а процедурных текстур.


В 1999 году вышло крупное обновление — Unreal Engine 1.5. Движок обзавелся лицевой анимации для персонажей, максимальное разрешение текстур было увеличено до 1024x1024, введена расширяемая система частиц и технология S3TC (S3 Texture Compression — метод сжатия текстур DirectX с потерями). Также была интегрирована вторая версия редактора UnrealEd. Пожалуй, самой красивой игрой на Unreal Engine 1.5 была игр-демонстрация возможностей движка — Unreal Tournament:

1_1-1.jpg

Первая версия движка больше не доступна для лицензирования, однако исходный код, необходимый для сборки собственных исполняемых файлов, существует в свободном доступе, но не для коммерческого использования — они распространяются по лицензии «Unreal Retail» — то есть только для персонального использования. Всего на UE 1 вышло больше двух десятков игр, среди них — всем известные Unreal Tournament, Deus Ex и Duke Nukem Forever.

Unreal Engine 2

Вторая версия Unreal Engine увидела свет в 2002 году с появлением Unreal Tournament 2003. В ней были практически полностью переписаны ядро и механизм рендеринга, а также интегрирована третья версия редактора UnrealEd. Физический движок теперь от сторонних издателей — Karma. Он поддерживает физику тряпичной куклы: обработку действия на тело не как на один объект, а как на скелет с привязкой к нему частей тела. У каждого сустава персонажа появились ограничители вращения, эти ограничители бывают двух видов: шарнирные и линейные. Линейные могут вращаться только вокруг одной оси, а шарнирные по всем трём.

Основные особенности движка:

Жидкая поверхность (fluid surface) — плоский объект, состоящий из большого числа полигонов, имитирующий поверхность жидкости. Такой объект можно поместить на границу с объёмом воды и он будет искажаться под действием проходящих через него объектов (например, ныряющего игрока).

  • Поддержка VoIP — возможность переговоров через микрофон с другими игроками во время игры.

  • Распознавание речи — перевод голоса в текст и обработка как команды (например, возможность отдавать ботам команды голосом). Эта технология использовала Microsoft Speech API и поэтому поддерживалась только в 32-битной версии Windows.

  • Транспортные средства — неподвижные (стационарные оборонительные установки), составленные из нескольких объектов (Karma vehicle), с использованием скелетной структуры и транспортные средства, прикрепляемые к другим транспортным средствам (например, пулемёт на башне танка). Некоторые транспортные средства могут действовать без «пилота», управляемые собственным искусственным интеллектом.

  • EAX 3.0 — движок трёхмерного звука, разработанный Creative Labs.

  • Отказ от варп-зон из-за перехода на движок Karma и 32-битной графики.

Unreal Engine 2.5

Как и версия 1.5, 2.5 нацелена в основном на оптимизацию движка под новые API — появилась поддержка DirectX 9, OpenGL 2 и Pixomatic (специальная версия рендера, умеющая рендерить изображения в основном силами процессора, то есть она подходила для компьютеров с мощным процессором и слабой видеокартой). Так же добавлена поддержка 64-битных операционных систем Windows (NT 4 и в дальнейшем XP) и Linux. Наибольшее возможное разрешение текстур поднято до 4096x4096 пикселов, добавлена полноценная поддержка юникода (16-бит), что позволило создавать полностью локализованные игры на азиатских языках (до этого часть фраз приходилось оставлять на английском).

Самой красивой игрой на UE 2.5 можно назвать Killing Floor — игра вышла в 2009 году, уже после выхода UE 3:

gorefast.jpg

Unreal Engine 2X и Runtime

Это специальные версии движка — в первом случае для Xbox: были введены новые визуальные эффекты, такие как depth of field (глубина зрения), динамическая гамма-коррекция, bloom и различные вариации blur. Формат текстур был изменён для более реалистичного отображения теней в высоком разрешении, добавлена поддержка голосового чата, сервиса Xbox Live, а также функция разделения экрана. Был использован только в Unreal Championship 2. Во втором случае — урезанная бесплатная для некоммерческого использования версия движка, имевшая лишь базовый набор моделей и текстур. Полная же версия была платной — за лицензию на одну игру Epic Games просили от 350000 долларов.

Unreal Engine 3

Новая версия была сделана с упором на многоядерные процессоры — как в ПК, так и в новых (в то время) консолях PlayStation 3 и Xbox 360: теперь движок использует два параллельных потока данных — основной поток (отвечающий преимущественно за игровой процесс) и поток рендеринга. Кроме двух главных потоков могут быть вызваны второстепенные, которые выполняют разовые задачи. Так же движок обзавелся поддержкой API DirectX 10 и OpenGL 3 (от Pixomatic отказались как из-за его старости, так и из-за того, что даже самые мощные процессоры перестали справляться с графическими задачами). Появилась поддержка множества других платформ — начиная с Wii, iOS и Android и заканчивая такой экзотикой, как Windows RT.

Основные особенности нового движка:

  • Поддержка HDR, попиксельного освещения, динамических теней, Pixel Shader 4.0, геометрических шейдеров. Сам графический конвейер был переведён под управление шейдеров.
  • Физический движок сменился на PhysX, что позволило сделать эффекты тккани и улучшить эффекты жидкости. Однако аппаратное ускорение поддерживается только на Windows, поэтому эффекты на других платформах были урезаны.
  • За анимацию лиц персонажей отвечает интегрированный анимационный движок FaceFX, позволивший улучшить детальность прорисовки и реалистичность мимики.
  • Добавлена поддержка технологии SpeedTree, позволившая значительно снизить нагрузку на систему при отрисовке растительности (деревьев и травы).

Unreal Engine 3.5

Как и в предыдущих версиях х.5, тут была произведена, в основном, оптимизация — движок научился работать с DirectX 11, а так же был добавлен фильтр пост-обработки Ambient occlusion, улучшающий тени и освещения. Было увеличено число обрабатываемых персонажей в кадре. Переработана на новом уровне технология динамической водной поверхности, физика мягких тел и разрушаемое окружение также значительно улучшены.

На движке вышло больше 100 проектов, среди которых линейки Bioshock, Borderlands, Mass Effect, X-com, Mortal Combat, Battlefront и многие другие. Среди мобильных игр стоит отдельно выделить линейку Infinity Blade, до сих пор являющуюся эталоном графики под мобильные платформы:

125954.l.jpg

infinityblade2.jpg

Самой красивой игрой под ПК на UE 3 стоит назвать, пожалуй, Outlast 2 (хотя она еще в разработке):

9a21c68e-440b-4fa6-b309-a8bbc0be2a87.jpg

Увы — для обычных пользователей доступна только бесплатная некоммерческая версия движка, полная версия продается только крупным игровым студиям, цена за лицензию на одну игру неизвестны.

Unreal Engine 4

Это самая новая и постоянно развивающаяся версия движка. Она поддерживает консоли текущего поколения (PlayStation 4 и Xbox One), API DirectX 12, а так же с недавних пор — и Nintendo Switch. Добавили достаточно много нового:

  • Поддержка очков виртуальной реальности SteamVR, HTC Vive и PlayStation 4 Morpheus (для последнего есть поддержка 120 Гц).
  • Новая система рендеринга травы и других объектов на земле вокруг игрока, которые создаются путём получения многочисленных копий одного или нескольких объектов — это сильно снижает нагрузку на видеокарту, при этом практически не портя картину (мало кто заметит, что два камня в нескольких метрах друг от друга одинаковы).
  • Иерархическая система LOD'ов (уровней детализации), которая позволяет рендерить объект на большом расстоянии с худшим качеством и меньшим числом запросов к рендереру.
  • Процедурный генератор растительности, который позволяет генерировать как огромные, так и маленькие области заполненные деревьями, кустами и травой так, как будто бы они здесь реально росли.
  • Возможность воспроизведения и перемотки последних нескольких минут геймплея в сетевых играх. .
  • Новый, фотореалистичный Depth of Field (глубина резкости), который теперь похож на боке, получаемый при съемке на камеру.
  • Отражения для полупрозрачных поверхностей (в том числе и отражения эффектов типа взрывов).
  • Автоматическое создание Convex Collision Meshes (выпуклая геометрия, на основе которой просчитываются физические столкновения).
  • Инструменты для локализации игр (в том числе — перевод фраз на текстурах).
  • Paper2D — встроенный движок для создания спрайтов.
Движок является абсолютно бесплатным для некоммерческого использования, однако если вы хотите создавать на нем игры, то вам придется платить 19 долларов в месяц за лицензию, а так же отчислять 5% от заработка создателям движка — Epic Games. Из-за таких более чем приемлемых условий инди-проектов на UE 4 много, да и крупные студии не отстают — в разработке сейчас находится больше 30 проектов, в том числе Borderlands 3, Tekken 7 и Dead Island 2. Самой красивой из вышедших игр можно назвать Gears of War 4:

3d646f0dbcb02d465358fb510a214c0c.jpg

Будущее движка

Об UE 5 неизвестно ничего, да и это понятно — 4ая версия вышла всего пару лет назад и активно разрабатывается, поэтому ждать крупного релиза ближайшие пару лет не стоит. 
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с iguides.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • iguides
          • microsoft
          • htc
          • консоли
          • домен iguides.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции