html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

История игровых движков №4 - Unity 3D

unity-logobg.png
«Powered by Unity» — такую табличку при запуске игры видели, я думаю, большинство людей, хотя бы изредка заходящих в игры. И это не удивительно — на данный момент движок позволяет писать игры под 25 платформ: от Windows, Linux и macOS, мобильных платформ и консолей до различных VR и Smart TV:

Снимок.PNG

История появления — Unity 3D 1

Первая версия была создана в июне 2005 года тремя людьми: Дэвидом Хелгасоном, Джошимом Анте и Николасом Френсисом. Их целью было создание доступного любительского движка с удобным графическим интерфейсом, и первая версия движка имела схожий с Final Cut пользовательский интерфейс, работающий по принципу drag-and-drop (то есть перетягивание элементов между подменю программы). Изначально Unity работал только под macOS, однако разработчики отлично понимали, что доля яблочной ОС на рынке невелика, а уж создателей игр на ней вообще мало. Поэтому первое глобальное добавление, появившееся в августе 2005 в версии 1.1 — это возможность сборки игр под Windows и поддержка плагинов C/C++. Однако на тот момент полноценным игровым движком Unity назвать было трудно — он не поддерживал множество графических эффектов и подходил разве что для создания качественных анимаций. Разработчики исправили это недоразумение в версии 1.2 от декабря 2005 года — добавили эффекты постобработки, рэгдолл, тени, встроенный скрипт управления персонажем, расширили возможности редактора скриптов. После этого движком стали интересоваться инди-разработчики — поэтому выросло количество ошибок со старыми видеокартами и системных проблем с драйверами, которые создатели движка фиксили еще год. Последняя версия — 1.6.2 — вышла в мае 2007: да, до CryEngine 2 того же года она не дотягивала, однако создавать простые игры на Unity уже тогда было удобно, да и основные ошибки уже были исправлены. Графический интерфейс и игры на Unity 1 выглядели так:

picture1_600.jpg

Unity 3D 2 и Unity iPhone

В октябре 2007 команда разработчиков выпустила вторую версию движка. Основные изменения — добавление полноценной среды разработки под Windows (в версии 2.5, март 2008) , а так же улучшенный веб-плеер. Так как macOS использует API OpenGL, а Windows — в основном DirectX, разработчики добавили поддержку последнего в версию для Windows — по их словам, это привело к 30% увеличению скорости работы. Так же была добавлена поддержка веб-стриминга, мягких теней реального времени, Terrain Engine (часть движка, которая отвечает за отрисовку земли), а так же полностью переработали GUI (графический интерфейс пользователя). В Unity 2.6 (октябрь 2009) Indie-версия движка стала бесплатной и появилась версия для Wii.

Движок изначально был нацелен на macOS, и поэтому неудивительно, что с выходом iPhone движок оптимизировали и для него. Он развивался самостоятельно на протяжении 2 лет: с октября 2008 до апреля 2010, после чего был объединен с Unity 3D 3. За два года вышло 8 версий — добавили поддержку .NET 2.1, возможность работы с сетью и поддержку iPad. Движок использовал API OpenGL ES до версии 2.0. Одной из лучших игр на Unity iPhone можно считать шутер Shadowgun — он демонстрировал действительно высокодетализированную картинку и множество красивых эффектов:

unnamed.jpg

Unity 3D 3

Третья версия вышла в сентябре 2010. Изменений много — теперь все элементы редактора можно менять местами как удобно, улучшили карты освещения, добавили: возможность отложенного рендеринга, Umbra occlusion culling (отрисовка только тех объектов, которые видны на экране), низкоуровневую отладку и FMOD аудио фильтры (возможность проигрывать разные аудиоформаты на разных платформах без конвертации). В это же время компания EA заинтересовалась движком и подписала с Unity Technologies контракт о многолетнем сотрудничестве, а количество зарегистрированных разработчиков превысило 200 000.

В декабре 2011 вышла первая версия Unity 3.5. Основные нововведения — возможность работы с Adobe Flash и публикация игр в формате .swf. Так же добавили новую систему частиц (которая теперь умеет взаимодействовать с тенями и светом), поддержку HDR (расширенного динамического диапазона), LOD (Levels Of Detail — возможность отрисовки далеких объектов с худшей детализацией для экономии ресурсов), а так же мультипоточный рендеринг (использование возможностей многоядерных процессоров). Окно редактора Unity 3.5 с запущенной тестовой игрой-демонстрацией способностей движка AngryBots:

screenshot_Unity 3D_abbe-b5a2c62669af.jpg

Unity 3D 4

Новая версия вышла в ноябре 2012. Из основных изменений — движок научился работать под Linux. Так же была добавлена поддержка API DirectX 11, улучшена система анимации (добавлен скиннинг на GPU) и освещения. 

Следующий глобальный релиз, Unity 4.3, вышел через год, в ноябре 2013: введена поддержка 2D-спрайтов и интегрирован физический движок Box2D — если раньше разработчикам приходилось делать «фальшивый» 2D, размещая плоские текстуры на плоскости в пространстве, то теперь есть возможность работать не с пространством, а только с плоскостью. Так же создатели Unity сделали жизнь разработчикам мобильных игр проще — теперь есть возможность собирать игры для iOS в версии движка для Windows. Одной из самых красивых игр на Unity 4 является пошаговая стратегия Endless Space:

image.jpg

Unity 3D 5

Самая новая версия движка, развивается с марта 2014 и по сей день. Количество зарегистрированных разработчиков превышает 3 миллиона — в основном потому, что Indie-версия движка бесплатна. Для тех, кому нужны дополнительные возможности, есть версия Plus и Pro (35 и 120 долларов в месяц), а так же есть возможность собрать редактор самому и договориться с разработчиками о цене.

В Unity 5 добавили и добавляют достаточно много, это пожалуй, крупнейшей релиз за все время существования Unity:
  • Новые инструменты графического интерфейса отдельно для 3D и 2D игр.
  • Полноценный звуковой редактор (можно в реальном времени объединять различные звуки, добавлять эффекты, связывать их с событиями в игре).
  • Поддержка WebGL — игры работают напрямую в браузере без установки веб-плеера.
  • Глобальное освещение в реальном времени для консолей нового поколения, ПК и мобильных платформ.
  • Отражение света в реальном времени на основе Reflection Probes.
  • Физически корректные материалы (к примеру кусок дерева теперь плавает в воде сам, без дополнительных скриптов).
  • Новые возможности 2D физики: точечные силы притягивания и отталкивания; тангенциальные силы (силы, направленные по касательной к поверхности объекта); силы, направленные вдоль любых осей; одностороннее столкновение.
  • Отслеживание загрузки процессора, видеокарты и памяти на временной шкале в режиме реального времени.
  • Добавление полноценного 64х-битного редактора.
  • Интеграция Terrain Speedtree.
  • Добавление новых API для 2D физики и редактора анимации в Box2D, обновление 3D физики до nVidia PhysX3.
  • Просмотр сцен в HDR-режиме.
  • Настройки для рендера сцены с помощью заполняющего (Ambient) света.
  • Улучшена работа LOD (теперь нет падения производительности для непропорционально скейлированной геометрии).
  • Новые формы для препятствий Nav Mesh и сжатые текстуры для Cubemaps.
  • Поддержка джойстика для Windows Store.
  • Внутриигровая реклама без сторонних плагинов (к сожалению — трудновырезаемая, так как зашита в саму игру в виде текстур и показывается даже без наличия интернета).
  • Повторяющаяся анимация может передвигать персонажа.
В Unity 5.1 в июне 2015 в основном исправили ошибки и сделали поддержку VR (виртуальной реальности) — на первых порах только Oculus Rift. В сентябре того же года вышло минорное обновление 5.2 — добавлены новые возможности для разработчиков приложений под Android, для работы со звуком добавлена поддержка Spatialization API для модулей расширений аудио. В версии 5.3 (декабрь 2015) изменений уже больше:
  • Новые инструменты: обновленный MonoDevelop, одновременное редактирование нескольких сцен, инструменты для 2D, автоматическое тестирование.
  • Оптимизация графики, включая новое ядро OpenGL, экспериментальная поддержка Metal в OS X и обновленная система частиц.
  • Улучшенная поддержка WebGL и iOS 9.
  • Поддержка интегрированных внутриигровых покупок.
  • Добавлена экспериментальная поддержка DirectX 12.
В 5.4 (август 2016) улучшили графический рендер, повысивший качество визуальной составной (например, теперь нет шумов в затененных областях). Значительно доработана и улучшена поддержка VR-платформ. Добавлены настраиваемые частицы, новые зеркальные эффекты, улучшен импорт графики. Самым крупным нововведением в последней на данный момент Unity 5.5 (ноябрь 2016) стала поддержка Microsoft HoloLens (очков дополненной реальности от Microsoft).

Игр на Unity 5 вышло много: это красивейший «симулятор леса» The Forest:

1472053362_budynek.jpg

Приключенческая игра Firewatch:

image (1).jpg

И даже всем известный Pokemon Go тоже работает на Unity — количество проектов переваливает за сотню.

Будущее движка

На данный момент это один из самых быстроразвивающихся движков, разработчики которого постоянно улучшают его и внедряют новые функции. О следующем глобальном релизе говорить еще рано, а вот о следующем минорном апдейте — 5.6 — уже известно много (он сейчас в бета-версии): поддержка 4К 360 градусов видео, API Metal в редакторе под macOS, а так же множество улучшений по работе с 2D. С учетом того, что в лицензия на движок стоит очень дешево (до 120 долларов в месяц с человека — к примеру, лицензия id Tech на одну игру продавалась за 250 000 долларов) — количество инди-игр на нем огромно и будет постоянно расти, а значит нас ожидает множество качественных игр.
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с iguides.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • iguides
          • память
          • microsoft
          • браузер
          • приложения
          • домен iguides.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции