html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

История бренда Levi’s: взлёты и падения старейшей американской компании

Первые джинсы, покорившие весь мир, находки, позволившие компании достичь небывалых высот, и ошибки, которые принесли миллионные потери. Чем запомнилась компания Levi's — историю бренда изучила обозреватель vc.ru.

До определённого момента судьба не слишком баловала еврейского юношу Лейба Штрауса, проживавшего в Баварии. Многодетная семья рано осталась без кормильца, поэтому матери приходилось одной тянуть семерых детей.

В конце 1840-х годов восемнадцатилетний Штраус принял решение вслед за братьями эмигрировать в США. Они к тому времени открыли бизнес по оптовым продажам и снабжали одеждой и обувью маленькие магазинчики на Вест Коуст.

Приехав в Америку, молодой парень, чтобы скрыть свою национальность, первым делом поменял имя на Леви Страусс, после чего присоединился к братьям с целью постичь азы торговли. Позже Страусс открыл собственное дело, назвав компанию Levi Strauss & Co.

Середина 19 века ознаменовалась Золотой лихорадкой — на американские прииски в поисках удачи стремились люди со всего мира. Предприимчивый Страусс смекнул, как получить от этого выгоду, и решил начать обеспечивать золотоискателей прочной одеждой.

Согласно легенде, на рудники в Сан-Франциско Страусс отправился на корабле, заполненном товарами. Когда торговец продал всё, что привёз, он якобы снял парус и сшил из него штаны.

Но это всего лишь одна из легенд, которыми оброс бренд, будучи одним из самых старых в Америке. На самом деле штаны из парусины Леви Страусс сшил в рамках конкурентной борьбы за покупателей, которые проводили целый день на коленях в поисках золота и нуждались в прочной одежде.

Предприниматель нашёл плотную ткань и покрасил её с помощью краски индиго в синий цвет. Ткань ему привозили из французского города Ним, так появилось название «деним» — «из Нима». Однако в его товаре в сущности пока не было ничего революционного.

Отличительные знаки бренда Levi's

В 1872 году портной Якоб Девис, который покупал у Страусса штаны, предложил предпринимателю для прочности крепить карманы кнопками, а ширинку сделать на пуговицах. Он бы и сам запатентовал свою идею, но ему не хватало на это денег. 20 мая 1873 года Якоб Девис и Леви Страусс запатентовали синие штаны с кнопками — это официальная дата рождения джинсов. В первый год торговли было продано около 21 тысячи пар.

Однако само слово «джинсы» компания Levi's написала на упаковке только в 1960 году, до этого их называли комбинезонами. К концу 19 века комбинезоны стали самой популярной мужской рабочей одеждой.

Согласно другой легенде, однажды машинист связал штанами два вагона, и поезд успешно добрался до пункта назначения. Это история в 1886 году легла в основу создания логотипа компании — две лошади тянут джинсы в разные стороны и не могут их порвать — и стала символом прочности. Кроме того, логотип был понятен без слов, а в то время далеко не для всех жителей американского Запада английский язык был родным.

В начале 20 века Леви Страусс умер, успев подарить своей компании ещё одну легендарную вещь. В момент патента джинсы получили название «XX», однако нынешнее название «501®» им было присвоено только в 1890 году.

Сам Страусс никак не объяснял, с чем связан выбор именно этого порядкового номера. Однако эта модель стала самой популярной как в истории компании, так и в истории джинсов в целом. Она выпускалась, как и все джинсы, без держателей для ремней — считалось, что мужчины будут носить их с подтяжками.

После смерти предпринимателя компания отошла во владение к его племянникам, так как своих детей у Леви Страусса не было. Способности к бизнесу были присущи и следующему поколению семьи Страуссов. При них компания смогла не только выстоять во времена Великой депрессии, но и развить дело.

В 1918 году аудитория Levi's была расширена за счёт женщин. До появления женских джинсов оставалось еще 16 лет, однако начало было положено. Компания выпустила тунику и штаны для работы и отдыха. Считалось, что в новой одежде женщины начнут чувствовать себя более раскованно и свободно.

Появившиеся позже Lady Levi's по виду напоминали мужскую легендарную модель 501®. Более женственными они выглядели только за счёт широкого пояса. Теперь компания выпускала продукцию для всей семьи — ещё в начале 20 века бренд стал продавать джинсовые комбинезоны для детей.

Однако джинсы по-прежнему считались мужской одеждой. В своих первых билбордах компания использовала образ ковбоя. Целевой аудиторией были рабочий класс и фермеры.

С ростом доходов увеличивалось и число конкурентов. Джинсы, выпущенные другими брендами, покупатели нередко принимали за Levi's. Чтобы обезопасить себя, компания придумала пришивать на правый задний карман маленькую красную бирку с названием, написанным белыми буквами. Эта находка до сих пор остаётся одним из основных отличительных знаков подлинности Levi's.

Компания всегда ассоциировала себя со свободой, джинсы нередко подчёркивали «бунтарский» образ жизни — как например, у актёр Марлона Брандо, сыгравшего байкера в фильме «Дикарь» в 1951 году. На протяжении всей картины герой появлялся на экране в джинсах Levi's. Однако это сыграло с брендом злую шутку — в 50-е годы джинсы официально запретили носить в школах, сделав символом «дурного влияния».

Сам же бренд занялся позиционированием джинсов как одежды не только для работы, но и для отдыха. В тот момент компания нацелилась на аудиторию подростков. Понимая, насколько важна для тинейджеров музыка, бренд записал рекламу для радио и выпустил белые джинсы Slim Fit с пятью карманами. Подростки прозвали их «белые Levi's». Но главное — компания вышла за пределы страны и начала распространять свой товар в Европе и Азии.

Именно в эти годы дизайнерская компания Landor & Associates разработала торговый знак batwing («крыло летучей мыши») c названием бренда, который и по сей день является логотипом Levi's.

Рекламные кампании Levi's

Компания всегда уделяла большое внимание рекламе, и зрители не оставляли её незамеченной. В 1977 году бренд планировал потратить $16 млн на рекламу во всём мире, получив доход за предыдущий год в размере $1,2 млрд.

В начале 80-х годов бренд Levi's выпустил первые женские джинсы 501®. В поддержку новинки была запущена телевизионная реклама Travis. В клипе появлялась девушка в ковбойских ботинках, шляпе, рубашке и джинсах, сидящая на заднем сидении автомобиля. Закадровый голос рассказывал, что Levi's выпустил первую коллекцию женских джинсов. В конце ролика девушка произносит: «Тревис, ты опоздал на год».

В 1980 году Levi's стал официальным спонсором Олимпийских игр. Олимпийский Комитет обратился к компании с целью поднять патриотический дух американцев, разочарованных экономической нестабильностью и политикой президента Рональда Рейгана. В то время Levi's был одним из самых уважаемых и узнаваемых брендов в американской культуре.

Каждый спортсмен получил комплект из 30 наименований одежды Levi's стоимостью $1200. Участники были одеты в охотничью куртку, меховые варежки, ковбойские сапоги, шляпу, клетчатую рубашку, шерстяной свитер и джинсы. До сегодняшнего дня это считается одной из лучших олимпийских форм американской сборной.

Помимо патриотизма, компанией Levi's двигал и финансовый интерес. Заплатив $350 тысяч в Олимпийский Комитет, компания получила привилегию рекламировать свою продукцию как официальную форму американской сборной. Всего бренд вложил в Олимпиаду $12 млн.

Компания Levi's также стала спонсором американской сборной на летней Олимпиаде в 1984 году. В течение предшествующих четырёх лет бренд вложил в маркетинг $50 млн. В год Олимпиады компания потратила на рекламу $153 млн, $34 млн из которых было отдано за рекламное время в течение олимпийских трансляций.

Несмотря на потраченные усилия, компания зафиксировала снижение популярности. Продажи в 1984 году сократились на 8% — до $2,5 млрд. Кроме того, пресс-секретарь Levi's отметил, что продажи товаров, связанных с олимпийскими играми, были ниже, чем ожидалось. «Сложилось ощущение, что не было реального отличия в рекламных преимуществах розничных акций от Олимпиады».

Удачная телевизионная реклама, вышедшая вслед за спадом продаж, вернула Levi's к жизни. Рекламный ролик «Прачечная» был снят в стиле 50-х годов. Модель Ник Камен раздевался перед посетителями прачечной, закидывая одежду, в том числе джинсы 501®, в стиральную машину.

В 2000 году клип попал на четвёртое место в «Сотне лучших телевизионных рекламных роликов». А в 1985 году сразу после выхода на экран реклама с Каменом увеличила продажи джинсов Levi's 501® на 800%. В итоге компании пришлось снять ролик с эфира, так как она не могла производить достаточно товара для покрытия спроса.

По подсчётам бренда, к 1987 году продажи джинсов выросли в 20 раз по сравнению с 1984 годом. Кроме того, ролик увеличил продажи трусов-боксеров, хотя Ника Камена одели в них только потому, что другое нижнее белье просто не пропустили бы в эфир.

В 1991 году Levi's 501® представил молодой Бред Питт. Позже эту работу назовут лучшей рекламной съёмкой в активе актера. В клипе Питт играет заключенного, вышедшего на свободу из мексиканской тюрьмы без штанов. Его встречает молодая девушка, которая привезла ему джинсы Levi's.

Взлёты и падения Levi's

На волне популярности компания сделала шаг в сторону и открыла новое направление по продаже мужских брюк — некоего компромисса между джинсами и деловыми штанами. Dockers были разработаны в Японии, откуда их и привезла мерчендайзер компании Сьюзан Килгор. В 1986 году бренд Levi's открыл Dockers в США.

Новый бренд помог компании пережить сложные 90-ые. Появление рэп- и хип-хоп-культуры принесло и новую моду. Покупатели хотели багги (мешковатые) джинсы, а бренд Levi's не стал перестраиваться, отдав предпочтение традициям.

В период с 1990 по 1998 год рыночная доля компании снизилась с 31% до 14%. Упрямство компании в отказе учитывать хип-хоп-аудиторию стоило ей миллиарды долларов. В 1996 году доходы составили $7,1 мдрд, в 1997 они упали до $6 млрд.

Компания осознала, что выжить только за счёт продажи джинсов уже не получится, и стала делать акцент на джинсовой и повседневной одежде, запустив бренд Signature для больших сетевых универмагов.

Кроме того, Levi's решил продать Dockers, оценив его в $1,4 млрд. В то время это направление приносило около $1 млрд в год, что составляло около 24% от всех доходов компании. Однако продажа не состоялась, бренд по-прежнему остался у Levi's. В 1999 году журнал Time назвал джинсы серии 501® «модной вещью столетия».

Новой разработкой компании Levi's стали джинсы для женщин — Curve ID. Для их создания бренд изучил размеры более 60 тысяч женщин, попытался учесть их особенности и пожелания. В результате новые модели должны были идеально сидеть на женских фигурах. Рекламная кампания в поддержку нового товара была запущена в социальных сетях. Тем не менее, доход в 2012 году сократился до $1 млрд, а чистая прибыль составила всего $13 млн.

Сейчас товары компании Levi's продаются более чем в 110 странах. Оборот бренда в 2015 году составил $4,5 млрд, прибыль выросла почти в два раза по сравнению с предыдущим годом — до $209,9 млн. Около 75% дохода компании приносят продажи штанов. В 2016 году выручка составила $4,6 млрд, чистая прибыль — $291 млн.

Продвижением бренда Levi's в России в своё время занималось рекламное агентство «Акварель».

В России Levi's работает на людей 18−40 лет со средним и выше достатком. Особенность российской аудитории в желании потребителя приобрести вещь на долгие годы. Также необходимо учитывать суровый климат и предлагать российскому покупателю продукт, отвечающий этому требованию. Основным конкурентом Levi's на российском рынке я могу назвать марку Colin's.— Светлана Галушкина, руководитель рекламного агентства «Акварель»

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с vc.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • vc.ru
          • бизнес
          • маркетинг
          • домен vc.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции