html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Исследование: почему предпринимателям в Штатах живется легче, чем бизнесменам в России

Основатель проекта Harry Cooper Махмуд Тамимдаров назвал 5 причин, по которым предпринимателям в Штатах живется легче, чем бизнесменам на российском рынке. 

Почему в Америке можно сделать успешный бизнес даже на самых, казалось бы, нелепых товарах, тогда как у нас, смелые идеи не пользуются спросом?

По данным рейтингового агентства «РИА Рейтинг», капитализация ста крупнейших компаний России в 2016 году составила 635 млрд долларов, и это на 58% больше, чем в 2015 году. При этом капитализация компании Apple — 711 млрд долларов. Таким образом, рыночная стоимость всего лишь одной американской компании превышает совокупную капитализацию сотни крупнейших российских бизнесов на 76 млрд долларов.

Капитализация Google — 580 млрд долларов, а «Яндекса» и Mail.ru — 10,5 млрд на двоих, то есть совокупная рыночная стоимость двух крупнейших российских ИТ-игроков не составляет даже 1/10 от капитализации только одного американского представителя ИТ.


Почему емкость американского рынка во столько раз превышает емкость российского? Почему предприниматели там могут получить 26 млн долларов на проект по хранению вещей, а российским стартаперам сложно привлечь инвестиции даже на самые жизнеспособные проекты? Почему в Америке можно сделать успешный бизнес даже на самых, казалось бы, нелепых товарах, таких, например, как очки для собак? И почему подобные смелые идеи не пользуются спросом у российских потребителей?

Вот основные причины.

Причина 1. Платежеспособность покупателей



Согласно Бюро переписи населения США, в 2015 году средний доход на человека в Америке составил 44,5 тысяч долларов в год. Это около 3,7 тысяч долларов в месяц. По данным Росстата, среднемесячный доход за этот же период на одного человека в России — чуть больше 30 тысяч рублей, то есть менее 500 долларов. Очевидно, что в 2016 году ситуация принципиально не изменилась.

Важно учитывать и структуры расходов населения США и России. В США большая часть средств, а именно до 75%, уходит на погашение ипотеки, уплату налогов и страховок. В остальном корзины американского потребителя и российского очень похожи — продукты, одежда и развлечения. Американский потребитель может потратить на питание, предметы гардероба и досуг в худшем случае 25% своих доходов. Казалось бы, немного. Но что если посмотреть на этот процент в денежном выражении?

Предположим, доход американца 5 тысяч долларов в месяц. 25% бюджета — это около одной тысячи долларов, которая остается у американца после оплаты ипотеки, налогов и страховок. В Москве же тысяча долларов будет составлять примерно 50% бюджета, а для России в целом эта сумма, вообще, превышает среднемесячный доход.

Итак, представьте, что вы открываете два магазина оптики, один в Нью-Йорке, второй в Москве. Средний доход в Нью-Йорке — от 5 до 7 тысяч долларов в месяц, в Москве — около 120 тысяч рублей в месяц, это около 2 тысяч долларов. Разумеется, есть множество других факторов, влияющих на успех бизнеса, но при прочих равных бизнес в Нью-Йорке имеет большие шансы на успех, чем в России, потому что американский покупатель более платежеспособен, чем российский.

Причина 2. Численность населения



По данным последней переписи, численность населения России — 143,5 млн человек. Согласно Бюро переписи населения США, в Америке живет более 320 млн человек, то есть в 2,2 раза больше, чем в России.

Умножьте этот показатель на значительный доход американцев, и получите гораздо более высокую по сравнению с российской покупательскую способность.

Причина 3. Логистика

В США меньше, чем в России городов-миллионников, однако благодаря развитой инфраструктуре и налаженной логистической цепочке американские ритейлеры могут легче, чем российские охватывать большие территории. Это особенно важно для дистанционной торговли.

Собственных интернет-магазинов в российских регионах фактически нет, исключение — мелкие игроки. При этом стоимость доставки в регионы из московских или питерских магазинов стоит дороже, чем, к примеру, из Китая, поэтому российский предприниматель делит своих покупателей с зарубежными продавцами.

По данным АКИТ, в первом полугодии 2016 года россияне совершили покупок в иностранных интернет-магазинах на 143,1 млрд рублей.


Причина 4. Отношение к производителям

Если у российского покупателя есть выбор приобрести продукцию отечественного или зарубежного производства, то при условии равной цены и идентичных характеристик он отдаст предпочтение импортному товару.

Россияне все еще воспринимают все отечественное как некачественное, топорное и немодное. Эта привычка осталась со времен СССР, тогда импортная продукция в 99% случаев действительно выигрывали по всем параметрам у советской.


Поэтому некоторые товары российского производства притворяются иностранцами — Faberlic, Vitek, Bork и другие. А в США, несмотря на глобализацию, до сих пор остается достаточно много локальных брендов, которые местное население с удовольствием покупает.

Сегодня отношение к отечественной продукции постепенно меняется. Особенно это заметно в сфере продовольственных товаров. Но российские одежда, обувь, электроника, автомобили и многие другие категории пока по-прежнему в большинстве своем уступают импортным, следовательно, все еще остаются в проигрыше.

Причина 5. Опыт

Российскому капитализму всего 26 лет, а если учитывать только более или менее цивилизованный период, то еще меньше. Это совсем небольшой срок для развития экономики страны.

У бизнесменов в России нет накопленного столетиями предпринимательского опыта, как в Америке, у нас нет собственной сформировавшейся предпринимательской культуры. С этим связаны многие ошибки и недочеты нашего бизнеса и осторожность инвесторов.


Многие едут за рубеж, что получить там образование. Это хороший вариант восполнить пробелы и расширить профессиональные горизонты. Но проблема в том, что часто подобные знания бывает сложно или даже невозможно адаптировать к российской действительности. Наш рынок ко многому просто еще не готов.

***

Продавать в Америке легче, но благодаря тому, что российский рынок еще не насыщен, и потенциал развития во многих отраслях очень высок, у наших предпринимателей есть хорошие перспективы. Особенно учитывая то, что погоня за брендами уходит в прошлое, а спрос на качественные товары по разумной цене растет, по крайней мере, в отдельных отраслях, таких, например, как ритейл.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rb.ru

13

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rusbase
          • бизнес
          • домен rb.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции