html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Искусство маркетплейса: как загрузить миллион позиций в каталог, чтобы все работало

Искусство маркетплейса: как загрузить миллион позиций в каталог, чтобы все работало
«Маркетплейс» звучит модно. Сделал сайт, договорился с партнерами, загрузил каталог позиций эдак…на миллион позиций, и жди денег. Только как их загрузить – этот миллион? От партнеров приходят километровые таблицы с товарными предложениями, и вариант «ручками-ручками» здесь не подходит.
Искусство маркетплейса: как загрузить миллион позиций в каталог, чтобы все работало
Алексей Глушков, руководитель направления развития компании Content-House расскажет о том, как грамотно и эффективно интегрировать описание товарных позиций, полученных от партнеров, в каталог маркетплейса.
 
В последнее время тематика маркетплейсов стала весьма популярна в России. И, если на Западе они получили распространение и признание (особенно такие гиганты как Amazon.com, Shopper.com и т.д.), то в России судьба подобных ресурсов пока неоднозначна. Из полноценных маркетплейсов, востребованных и известных широкой аудитории, у нас в стране можно отметить площадки Яндекс.Маркет, или Price.ru. С разным успехом в эту нишу пытались и до сих пор пытаются входить и крупные игроки на рынке электронной коммерции: Utinet.ru, Wikimart.ru (обе приказали долго жить), а также Ulmart.ru, Ozon.ru, Lamoda.ru.


Что же такое маркетплейс? 

Если кратко, то маркетплейс – это электронная площадка, агрегирующая товарные предложения от различного рода продавцов. Это могут быть, как площадки, имеющие свои собственные электронные каналы продаж, так и ресурсы  не имеющие собственных онлайн-каналов.

Сами маркетплейсы можно условно поделить на две части: 

  • площадки, которые являются лишь прайс-агрегаторами, тогда как сами заказы при этом оформляются на сайтах продавцов, а не на маркетплейсе;
  • площадки, которые предоставляют разного объема фулфилмент-услуги, – от непосредственного приема и оформления заказа от покупателя прямо на стороне маркетплейса до обеспечения доставки от продавцов покупателям;


Контент в маркетплейсе

Мы не будем рассматривать в этой статье коммерческую составляющую функционирования маркетплейса, а также вопросы организации показа товаров на его фронт энде. Предлагаем посмотреть на формирование той его части, которая напоминает вершину айсберга  – товарный контент.

С точки зрения контента, любой маркетплейс почти ничем не отличается от интернет-магазина, т.к. его основой является каталог товаров. Исходя из этого, можно отметить следующие факторы, которые необходимо проанализировать для успешного функционирования работы товарного каталога:

  • Интеграция
  • Классификация и категоризация (Класс/Кат) и Мэтчинг
  • Наполнение детальной информацией о товарах

Сегодня мы уделим особое внимание  интеграции.

Прежде, чем товар появится в каталоге маркетплейса, информация о нем должна быть загружена от продавца. От продавца она может поступить в виде файла с товарными предложениями, содержащими первичную информацию: названия, категории товаров в иерархии, идентификаторы этих товаров в системе продавца, цены, а также идентификаторы производителя на товары, и, при удачном раскладе, в распоряжение агрегатора будет передан и некий контент.

Искусство маркетплейса: как загрузить миллион позиций в каталог, чтобы все работало

Причем файл с оферами в общем случае продавец изначально может предлагать в своем собственном кастомном формате. При этом у маркетплейса два выхода: либо убедить продавца самостоятельно привести файл с товарными предложениями к форматам, принятым на площадке, либо самостоятельно поддерживать конвертацию файлов продавцов в собственный формат.  

Как правило, выбор варианта зависит от величины площадки, а также от уровня разработчиков на каждой из сторон. Оптимально, когда стороны способны найти компромиссное решение, которое было бы в некотором смысле «универсальным». Одним из таких решений является использование формата YML от Яндекс или его модификаций. 

YML был разработан для выгрузки информации о товарах на площадку Яндекс. Маркет и уже де-факто стал индустриальным стандартом передачи информации об оферах. Многие системы управления контентом, используемые в российском е-коммерсе, как коммерческие, так и свободно распространяемые, имеют модули или функционал, позволяющие делать выгрузку информации о каталоге товаров в YML. В этом случае у продавцов возникает меньше затрат на разработку.

У данного формата обмена, при всех его плюсах, есть один существенный недостаток – структурированный контент, и уж тем более, в структуре информационной модели маркетплейса, YML передавать не может.

Поэтому при организации импорта маркетплейс должен принять стратегическое решение по контенту: 

  • принимать его в отдельном от оферов файле заданного формата, а потом сводить оферы и описания внутри своей информационной системы. Этот случай удобен, если маркетплейс получает описания от внешнего контент-провайдера; 
  • расширить YML таким образом, чтобы была возможность помимо оферов загружать также и товарный контент в информационной модели маркетплейса;
  • принимать только оферы, а описания производить собственными силами контент-команды маркетплейса.

Причем в первых двух случаях разработчикам придется предусмотреть дополнительный механизм информационного обмена между системами маркетплейса и продавца (или контент-провайдера), чтобы была возможность в любой момент максимально удобно выгрузить из маркетплейса актуальные информационные модели для товаров, описания которых надо загрузить в каталог. И, конечно же, в силу того, что информационные модели подвержены изменениям, также необходимо предусмотреть трансляцию информации об изменениях в информационных моделях маркетплейса продавцу или поставщику контента. В противном случае может возникнуть ситуация, когда переданное описание товаров может оказаться некорректным, неполным или же вовсе не загрузиться в маркетплейс.








Итог

Таким образом задача интеграции информационного обмена с товарным контентом между продавцами и маркетплейсом непроста. Зачастую она решается нетривиальными способами и требует существенных ресурсов и временных затрат сторон, что иногда ставит под вопрос необходимость размещения продавца на маркетплейсе, т.к. затраты на интеграцию могут превзойти ожидаемую прибыль от размещения в системе. И только для площадок с развитой системой управления контентом, сильным бэкграундом в разработке, а также для контент-провайдеров, имеющих большой опыт интеграции со сторонними информационными системами, эта задача представляется выполнимой за небольшой срок.

Алексей Глушков, руководитель направления развития компании Content-House

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с new-retail.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • new-retail
          • домен new-retail.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции