html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

IRISH WEEK 2018: Короткий метр

На прошлогоднем ирландском кинофестивале IRISH WEEK в Москве сборник короткометражных работ был посвящён извечному лейтмотиву – любви, расплывающейся на все возрастные категории и душевные состояния. Скромные отношения между только что познакомившимися парнем и девушкой; привязанность немолодой женщины к конкретному месту; деспотичная родительская забота над собственным чадом – все эти эпизоды так или иначе можно было скомпоновать в уже обозначенный универсализированный вопрос. Правда, есть одно но. Чувственное обожание чего-либо – просторная тема для высказываний, куда случайно может забрести потерявшийся бродяга из совершенно иной подборки.

Именно так и произошло уже на 11-м фестивале ирландской культуры в этом году, где многие кинематографические произведения без особых преград вышли за границы очерченного альманаха. Официальная тема этого года – «Изгои и скитальцы». Она объединила в себе несколько фильмов программы, дискуссию с участием гостей из Ирландии и сборник игрового короткого метра. С ответственным подходом к делу режиссёры минутных историй честно начали за здравие, представляя на экране очередного вояжёра или помешанного отщепенца, – а закончили, как всегда… за любовь. В своём гуманистическом романе «Триумфальная арка» Эрих Мария Ремарк излагал: «У того, кто отовсюду гоним, есть лишь один дом, одно пристанище – взволнованное сердце другого человека». Видимо, трепетные авторы целенаправленно последовали вдумчивым мыслям немецкого писателя, сводя первоидею индифферентных скитаний к понятному для большинства выводу.

Так получилось, что на IRISH WEEK 2018 каждый отдельный мини-фильм частично позаимствовал один из сюжетов, некогда уже использовавшихся в рамках праздника культуры и искусств Ирландии. В частности, прошлогодняя короткометражка «Снова и снова» режиссёра Эйдана Ларги, где двое беззаботных друзей конструируют устройство для перемещения в пространстве, была несколько переделана постановщиком Стивом Кенни. Увеселительная работа «Путешественник во времени» об этом же – о машине времени (конкретно: о самопальной копии DeLorean DMC-12 из «Назад в будущее»), которую увлечённо собирает боготворящий земекисовскую фантастику паренёк при помощи чуткого папаши (Эйдан Гиллен). Делает он это не для воплощения чудной идеи, а просто «по фану», для себя, чтобы на территории трейлерного парка, где остановилась его многочисленная семья, присутствовал живой экспонат поп-культуры. Говорящее название (пусть и в каком-то смысле ироническое – постоянные переезды с места на место в жилом прицепе действительно дают повод присвоить мальчугану титул путешественника) как нельзя лучше соотносится с установленной темой.

К слову, появление Эйдана Гиллена в роли приглядывающего отца не ограничилось единственной лентой. Как раз-таки перед «Путешественником во времени» с дивертисментной подачей материала в очереди стояло более элегическое умствование про взаимосвязь родителя и ребёнка – «Мой отец, моя кровь» режиссёра Джона Роберта Брауна. Тут два блуждающих родственника ведут «подзаборный» образ жизни по непонятным на то причинам. Кто они, откуда в них эта варварская натура и, вообще, какого пола малолетний герой – кичливые создатели стараются не отвечать, отводя взгляд куда-то в сторону. Невидимая часть повествования хоть как-то спасла бы ситуацию от тотального непонимания, вот только обрубается короткометражка так же швырком, как, собственно, и началась – туманной сценой абсолютной отрешённости.

Роберту Брауну и до этого приписывали небрежное обращение со зрителем: при просмотре предыдущей его работы, «Обещания», изнемождённая публика бесповоротно бросала всяческие попытки покинуть возникший эмоциональный тупик. В «Моём отце, моей крови» действие разворачивается на открытых холмистых равнинах западного берега Ирландии, что предполагает естественную свободу выбора, но безвыходность положения почему-то ощущается с максимальной интенсивностью. Возможность убежать в небытие предоставляется исключительно в развязке, и таким удачно подвернувшимся шансом пользуется безответственный персонаж Гиллена, а одураченного зрителя вместе с гендерно-неидентифицированным подростком бросают у «разбитого корыта».

К подобному эпилогу размеренной походкой, подбирается и центральный герой открывавшего программу короткого метра Uisce Beatha Том, упустивший, как изначально казалось, счастливый билет на трансатлантический лайнер «Титаник» – тот прецедент, когда выгоднее остаться ни с чем. Бесхитростна работа постановщика Шона О’Коннора основана на роковом происшествии, которое приключилось с реально существовавшим молодым человеком, покинувшим отеческие просторы, чтобы совершить морской круиз на печально известном пассажирском судне. Однако из-за характерного для юноши безволия перед выпивкой, он разудало проводит ночь в баре отеля, где остановился перед утренней посадкой на рейс, и по обыкновению опаздывает к назначенному времени отбытия.

Сейчас сколько угодно можно спорить о причинах гибели «Титаника»: о прочности скрепляющих заклёпок, которые соединяли стальные листы обшивки; о недостаточном количестве спасательных шлюпок; о возгорании в топливном хранилище – но исключать имеющиеся дефекты никак нельзя. Именно поэтому всякая реконструированная в художественном или документальном виде история, напрямую или косвенно связанная с кораблекрушением 1912 года и закончившаяся при этом не на обломке вручную выточенной двери, воспринимается как навеянное вмешательство извне. Случайные обстоятельства, уберёгшие Тома от вполне вероятного исчезновения в Атлантическом океане, с приветливой насмешкой намекают на строптивое везение дурака.

Автор короткометражки в какой-то степени даже услаждается решающей сценой, где грандиозных размеров пароход стремительно отправляется в дальние воды, закрепляя средний план на паникующем персонаже. Но большую важность имеет по-настоящему лучезарный финал (через пасмурное небо ярким пятном пробивает солнечный свет – воистину красивый приём), в котором потерявший надежду старик крепко обнимает вернувшегося из чужого края великовозрастного сына.

«Изгои и скитальцы» – довольно-таки содержательная тематика для поэтично-патетических рассуждений. Отечественный режиссёр Алексей Балабанов, например, образ вечного отверженца рисовал в дилогии «Брат», Мартин Скорсезе – в «Таксисте», Джордж Миллер с постапокалиптическим лоском – в цикле фильмов о Безумном Максе, постановщик самых колоритных и калорийных спагетти-вестернов Серджио Леоне – в «Хорошем, плохом, злом», а экспериментатор Роберт Родригез попробовал это сделать в «Музыканте». У каждого именитого творца понятие раскрывается под кардинально разными углами, но всё-таки общей чертой обладают все персонажи из перечисленных картин – отсутствует ощущение родины внутри. Постановщика Линда Бретнак приняла во внимание имеющуюся схожесть большинства одиночек и в своём коротком метре «Уроженец» силой отвоевала у чужбины безымянного героя, чтобы напомнить ему о единокровной земле. У Бретнак в работе всё преисполнено немым пафосом, чтобы до зрителя доносились только умиротворённые звуки мелодичного сопровождения. Но очевидная суть задумки ясна и без слов: придать обнажённое пожилое тело родимому месту. «Уроженец» – лирика чистой воды с холодными пейзажами ирландской природы, и чтобы полностью это осознать, нужно самозабвенно нырнуть сюда с головой.

Основное намерение «зелёного» фестиваля, который проходил при поддержке Посольства Ирландии и Ирландского культурного фонда Culture Ireland, – популяризация искусства с аккуратно торчащим трилистником из шапки. Не доверяющий иностранному фольклору зритель весьма специфично и с осторожностью относиться к седобородым лепреконам, пасущим в тайниках горшочки с золотом, и другим загадочным фейри. Но иногда, чтобы достучаться и докричаться до массовой аудитории, прозорливые создатели идут на некоторые ухищрения: снимают общепонятную супергероику в локациях какого-нибудь Корка, Килкенни или Дублина. «Прыжок веры» от режиссёра с типичным американским именем Марк Смит – изобретательная фантастика про одинокую девушку Келли, по соседству с которой селится странный, но привлекательный парень со способностями Флэша (молниеносное перемещение).

Помимо комиксоидности происходящего, в короткометражке присутствует и неплохой детективный саспенс, ведь, чтобы сорвать маску с «дружелюбного соседа», главная героиня обустраивает в своей комнатушке доподлинный разведывательный пункт с многократно зуммирующими камерами. Но делает это так неумело, что слежка оборачивается закономерным фарсом. Стоит отдать должное Смиту, так как «Прыжок веры» получился очень невесомой работой – в хорошем смысле этого слова – поэтому подхватить её, как пёрышко, и закинуть в категорию «необыкновенно приятные» не составило труда.

Туда же, в эту воображаемую коробку дополнительно хочется положить две оставшиеся романтические ленты: Nice Night For It и Inbox, которые, в общем-то, отлично сосуществуют и друг без друга, но по определённым причинам являются идентичными копиями. Ночное рандеву между молодыми знакомыми, страдающими от бессонницы, и конфузная встреча заикающейся почтальонши с шебутным клиентом, у которого явно выраженная агорафобия. Обе ленты без стеснения используют отталкивающие слабости каждого субъекта, чтобы социальных изгоев хоть на мгновение свести вместе.

И это правильное решение как для Рэйчел Кэри, которая вместе со своими бодрствующими в тёмное время суток персонажами прониклась урбанистической красотой освящённого столбовыми фонарями шоссе, так и для Б. Уэлби-Делимера, разделившего застенчивых персонажей крепко запертой дверью, но оставившего при этом средство для коммуникации – щель для писем. К выделенной проблеме сборника короткометражных работ что Nice Night For It, что Inbox имеют опосредованное отношение – всё-таки простодушные ромкомы предназначены в первую очередь для интимного медленного танца между партнёрами. Но именно как завершение всей предметной подборки, где на главный вопрос ответила короткометражка Линды Бертнак, – они, бесспорно, жизнерадостны.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с lumiere-mag.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • lumiere-mag
          • мартин скорсезе
          • титаник
          • домен lumiere-mag.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции