html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Инвесторы хотели разглядеть в сомнительных стартапах следующий Uber» — Mashable о жизненном цикле стартапов с моделью on-demand

Обозреватель издания Mashable Сэт Фигерман написал заметку о жизненном цикле стартапов с моделью on-demand. На примере сервиса Shuddle автор описал, как появляются и умирают компании, которые пытаются повторить успех Uber.

«Деборе Макглин пришло сообщение, которое почти разбило ей сердце. Два года она возила чужих детей в школу и обратно, работая часть дня водителем на Shuddle. Это наделавший шума стартап, который быстро привлёк $12 млн финансирования, и обещал разгрузить занятых родителей», — пишет Фигерман. К запуску Shuddle в 2014 году было приковано внимание СМИ — сервис позиционировался как «Uber для детей».

Тогда Макглин, бывший диспетчер службы 911, одинокая мать троих детей, ухватилась за такую возможность и стала работать водителем. Но в прошлый четверг, пишет автор заметки, когда женщина отвезла домой очередного ученика, ей пришло уведомление о том, что Shuddle внезапно закрывается. Она была шокирована и признаётся, что не ожидала такого.

«Не ожидали этого и наблюдатели. Всего за несколько часов до закрытия Shuddle его гендиректора цитировала The New York Times — он говорил о прагматичном подходе к вопросу роста компании. И вот её не стало».

Интервью бывших сотрудников, водителей и инвесторов, некоторые из которых пожелали остаться анонимными, позволяют думать, что такого исхода можно было ожидать, пишет Фигерман. «Shuddle — всего лишь одна из многочисленных on-demand-компаний, которые закрылись, несмотря на миллионные вливания венчурного капитала. Можно вспомнить Spoonrocket и Kitchensurfing (Uber для еды), HomeJoy (Uber для уборки) или Sidecar — сервиса, на первых порах конкурировавший с Uber. По иронии судьбы, его сооснователем был бывший гендиректор Shuddle».

У Shuddle получилось быстро добиться успеха и заняться «клонированием Uber», как выразился один из первых сотрудников сервиса: в компании надеялись быстро привлечь деньги и ускорить рост. «Компания теряла деньги на каждой поездке в то время как можно было легко привлечь миллионы», — пишет издание.

Когда рост компании застопорился, а на инвестиционном рынке наступило затишье, Shuddle пересмотрел свою стратегию в надежде увеличить доходы и привлечь дополнительное финансирование. «Но на это не клюнули. Один из инвесторов Shuddle признался, что этот шаг был недостаточным и запоздалым», — пишет автор.

Развилка

«Родриго Пруденсио и Ник Аллен провели несколько недель перед рождественскими праздниками 2013 года, развозя учеников в Окленде в рамках тест-драйва нового стартапа, который тогда существовал только в их головах. Тем не менее, они добились высокого спроса на такие услуги за счёт одного только сарафанного радио», — описывает Фигерман появление Shuddle.

Бывший инвестбанкир Пруденсио, отец ученицы начальных классов, хотел помочь таким же занятым родителям, как он сам. Он связался с Алленом через общих знакомых, чтобы привлечь его к созданию того, что впоследствии превратилось в Shuddle. «У Аллена детей не было, но его можно назвать одним из отцов быстрорастущего рынка частных перевозок — он был сооснователем сервиса Sidecar. Немногие могли похвастаться более подходящим опытом для реализации идеи Пруденсио».

Вместе они производили хорошее впечатление на инвесторов: у Аллена были репутация и профильный опыт, а Пруденсио олицетворял собой типичного представителя целевой аудитории Shuddle.

В тот момент, пишет Mashable, казалось, что у Shuddle есть все атрибуты многообещающего бизнеса: решение проблемы, актуальной для большого числа людей; убедительный MVP; сильные основатели. В начале 2014 года они привлекли первое финансирование на $2 млн.

«Вслед за этим начались проблемы. Сооснователи быстро столкнулись лбами: Аллен стал генеральным директором, а Пруденсио покинул компанию в начале 2015 года. Собеседники из окружения Пруденсио описывают Аллена как человека, стремившегося занять первое место, привлечь больше денег, быстро вырасти и пойти войной против Uber», — пишет издание. Аллен заявил Mashable, что «благодарен своему сооснователю за вклад и уважает его решение покинуть компанию».

Более прямолинейно эту историю описывает сторонник Аллена и один из первых работников компании Джозеф Силваши: «Да, мы его выгнали. Он ничего не делал, не привлекал средства. Он был такой отцовской фигурой». Так или иначе, взгляды на развитие у Пруденсио и остальной части команды различались.

Полный вперед

Когда утвердилось единовластие Аллена, Shuddle разогнался на полную мощность, пишет Фигерман. Стартап привлёк $10 млн в марте 2015 года. Деньги компания потратила на расширение штата и офиса. Один из бывших сотрудников описывает стиль руководства Аллена так: «У него на уме рост любой ценой. Он говорил: "Мне всё равно, что вы будете делать, но я хочу, чтобы каждый месяц графики двигались вверх и направо, потому что только так я смогу привлекать деньги"».

Аллен продолжает считать такой подход правильным, о чем сообщил в комментарии изданию. Он убеждён, что «дополнительное финансирование необходимо бизнесу для роста, и для того, чтобы решить задачу облегчения жизни занятых родителей». «Бесконечное число стартапов быстро привлекали миллионы на реализацию сомнительных on-demand-идей, просто потому что многие инвесторы хотели разглядеть в них следующий Uber», — пишет автор заметки. Издание указывает, что в 2015 году по всему миру в сектор оказания услуг по запросу было инвестировано $18 млрд.

«За кулисами Shuddle, как рассказывают источники, велись ожесточённые споры о том, сколько платить водителям, чтобы конкурировать с Uber, у которого гарантированно больше пользователей. В какой-то момент рентабельность была на уровне минус 20-25%. Стратегия компании имела смысл только при условии, что Shuddle быстро вырастет, улучшит показатель рентабельности и сохранит доступ к финансированию. Ничего этого не случилось», — пишет автор.

В компании шла непрекращающаяся мировоззренческая дискуссия: является ли Shuddle самостоятельным продуктом, или всего лишь дополнением к Uber. «Водителям Shuddle было нечего делать между 9 часами и 15 часами, потому что в это время идут занятия в школах. Надо было выстраивать дополнительные сервисы для родителей с детьми, чтобы заполнить этот временной промежуток и попытаться увеличить спрос на основную услугу», — рассуждает в разговоре с Mashable бывший сотрудник стартапа.

***

«Если оглянуться на то время, очевидно, что стартапы и инвесторы существовали в крайне оптимистическом климате, обусловленном низкими процентными ставками и бесчисленными заголовками о неслыханном росте Uber и Airbnb», — пишет издание. «В 2013 и 2014 годах на рынке был переизбыток финансирования», — говорит Шон Бер, глава компании Zirx, которая предоставляла услуги парковщиков по модели on-demand.

«На рынке было по несколько массажных сервисов, сервисов для доставки из ресторанов, для выгула собак. Некоторым из них вообще не стоило становиться бизнесом», — рассуждает Бер. Даже в своей узкой нише у Shuddle были конкуренты с таким же финансированием, отмечает автор заметки. Хорошие времена для таких стартапов закончились во второй половине 2015 года, когда на фондовом рынке установилась волатильность: всеобщее увлечение моделью on-demand сменилось увлечением способностью приносить прибыль.

Финиш

Аллен сложил полномочия генерального директора Shuddle в ноябре 2015 года; он пояснил изданию, что стартапом для родителей должен управлять человек, у которого есть дети. Его сменил Даг Эйли, бывший топ-менеджер Amazon с хорошей профессиональной репутацией. За считанные месяцы компания изменила ценообразование и начала зарабатывать на каждой поездке, но продолжала терпеть убытки.

Эйли провёл десятки встреч с инвесторами, но привлечь новое финансирование уже не удалось. В начале апреля 2016 года он собрал команду и сообщил, что финансирования не будет. Сотрудникам предложили искать новую работу. 15 апреля стартап закрылся.

Аллен в ответ на вопрос автора заметки о том, что он хотел бы изменить, если бы мог, заявил, что компании нужно был привлечь больше денег и поскорее: «Больше денег, меньше трудностей». А Дебору Маккгил пригласили на собеседование на должность водителя в похожий стартап Zum. «Мне надо будет над этим подумать», — сказала она изданию. Zum пока не привлекала инвестиции.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с vc.ru

11

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • vc.ru
          • домен vc.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции