html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Интервью с Дэппером Дэном, портным величайших гангстеров Америки

Интервью с Дэппером Дэном, портным величайших гангстеров Америки

Дэппер Дэн – автор оригинального гангстерского шика. Рожденный Даниэлом Дэйем на углу 129-й и Лексингтон-авеню в Нью-Йорке, он стал олицетворением одного из самых известных криминальных районов Америки. Этот район называется Гарлем. В нем смешались элегантность и высокомерие, глубокое чувство истории и энергия современности.

Кто же такой Дэппер Дэн?

Дэн прославился как портной, подаривший свой стиль рэперам и наркоторговцам 80-х. Он одевал всех: от Big Daddy Kane до Майка Тайсона в незабываемые и единственные в своем роде подделки самых престижных домов моды — Gucci, Fendi, Louis Vuitton и MCM. Эти творения портновского пиратства были настолько смелыми и экстравагантными, что их нельзя было назвать копиями. Пока обычные бутлегеры (контрабандисты) «упивались» бумом логомании, превращая дорогие бренды в более дешевые и более доступные, Дэппер «сделал роскошь еще роскошнее». Он отшивал на заказ меха и дизайнерскую кожу, доступные только для тех, кто был вхож в элитные круги спортивных звезд и наркоторговцев.



Сегодня Дэппер не только хранитель сокровищницы городских знаний, но и легенда, история которой рассказывается и пересказывается под уличными фонарями Гарлема. Теперь она все чаще появляется в международных публикациях, поскольку хип-хоп занял достойное место в канонах поп-культуры и начал свою взрослую жизнь в качестве профессионального игрока.

Эти истории повествуют о том, как Дэн получил в подарок от Городской Лиги Нью-Йорка тур по Гане, Нигерии, Кении, Уганде, Эфиопии, Египту и Танзании, который вдохновил его на «африканизацию» люксовых европейских брендов. Как в 1982 году он открыл свой магазин на 125-й улице, чтобы продавать элитные меха, а затем очень быстро расширился до производства. Как он использовал дизайнерскую кожу с логотипами Gucci и Louis Vuitton, переосмысливая и адаптируя такие практичные элементы, как кевлар и скрытые двойные карманы к спортивной одежде и гангстерской жизни. Позже был огромный двойной логотип Gucci, выкроенный в виде печенья из кремовой и черно-белой кожи, который украшал обложку дебютного альбома Eric B.& Rakim – «Paid in Full». И, конечно, незабываемое объединение Gucci с семеркой и полумесяцем – символами движения The Five-Percent Nation.

Еще было время в августе 1988, когда Майк Тайсон устроил потасовку возле бутика Дэппера и оставил с опухшим глазом Митча «Блада» Грина. Ночной инцидент стал достоянием газет и привлек внимание юристов, чьи набеги и последующие судебные процессы завершили «золотую эпоху» Дэппера Дэна закрытием его магазина в 1992 году.


 


Но главы легенды все еще пишутся. Новый виток событий Дэну придал креативный директор Gucci Алессандро Микеле. В прошлом году он представил бомбер из норки и кожи с пышными рукавами, который был практически идентичен куртке, созданной Дэппером в 1989 году для олимпийской звезды Диан Диксон (в оригинале рукава были украшены логотипами Louis Vuitton). Самонадеянная «копия» вызвала яростные онлайн-дебаты о неравном поле игры в «культурное присвоение». Это был сигнал для самого Дэна и его возвращения в центр внимания.

Интервью с Дэппером Деном

Дэн приоткрыл красные бархатные шторы своего нового ателье и позволил заглянуть в Гарлем, известный ограниченному количеству VIP-клиентов, имеющих возможность сделать заказ тет-а-тет самому Дэпперу.

Dapper Dan: Это пространство выбрано не мною. Gucci считает его идеальным, но мне неизвестно, насколько они правы. Возможно потому, что я больше думал о 125-й улице, где изначально располагался мой магазин.

Edwin Houghton: Но вы хорошо себя чувствуете, находясь за красным бархатом?

DD: Да, это потрясающе. Gucci хотел добиться эффекта легкости общения и мне он нравится… Я родился и вырос в Гарлеме, если бы я открывал двери для всех, вероятность моего панического бегства была бы слишком высокой. Я не был открыт для публики с 80-х годов. Но мое первоначальное трехэтажное место очень похоже на это.

EH: Как минимум один этаж предназначался для производства, правильно?

DD: Да. На одном этаже располагались швейные мастерские, на другом принимали клиентов. Третий использовался для создания текстильных принтов, поскольку чернила были токсичными и, в конце концов, стали незаконными в США.



EH: Это были чернила для кожи, на дизайне которой вы специализировались?

DD: Да, для кожи. Это происходило на последнем этаже, чтобы оградить клиентов от токсичных испарений.

EH: А в новом пространстве вы будете сосредоточены исключительно на пошиве и дизайне?

DD: О, да. Здесь мы занимаемся производством, но все ткани приходят извне. Все они оригинальные и поставляются Gucci из Италии.

EH: Как происходил процесс подписания?

DD: Соглашение с Gucci изначально подразумевало открытие без создания каких-либо тканей, поскольку все поставки бренд взял на себя. Я очень доволен предложенными вариациями, особенно теми, что с принтами GG. Я могу быть настолько креативным, насколько хочу, в контексте того, о чем собственно и говорит Gucci, о стандарте планку которого я поднимаю (смеется).



EH: Изначальное освещение этого партнерства вращалось в основном вокруг культурной апроприации (присвоения). Теперь, когда ателье открывается, вы готовы оставить эти вопросы позади и сосредоточиться на самой работе?

DD: Вы знаете, это интересно, но это проблема общественности. Я давным-давно оставил все это позади, поскольку видел отголоски своей работы в самых разных формах в исполнении разных компаний. Я привык к этому. Единственная новая идея, с которой пришлось свыкаться – получать за это кредит! Новость обсуждалась в социальных сетях, но я с ними малознаком, поэтому она застала меня врасплох. Я просто планирую двигаться вперед. Конечно, иногда я буду вынужден обращаться к общественности. Но в целом, я очень доволен соглашением с Gucci.

EH: Между волной комментариев, прокатившейся в социальных сетях и сообщением о партнерстве, какие разговоры у вас были с Gucci? Они обращались к вам или вы уже были на связи с кем-то из них?

DD: Ну, если вопрос звучит как: «Gucci протянул руку?», в то время у них не было способа связаться со мной. Мы слышали об их интересе от различных исполнителей хип-хопа и стилистов. Я был очень удивлен и вначале подумал, что это шутка. Позже я сказал своему сыну и бизнес-менеджеру Джелани Дейю, давай просто обсудим это. Затем мы решили поговорить, и этот разговор привел к тому, что происходит сегодня.



Dapper Dan, pictured here at his boutique in 1989                               Fat Boys


EH: Я так понимаю, что вы с Джелани занимались ретроспективным проектом, отбирая все еще существующие оригинальные творения Dapper Dan?

Jelani Day: Да. Все, что отец делал, между 82-ми и 92-ми годами, делалось на заказ. Не было лукбуков с коллекцией Dapper Dan-86. Все создавалась индивидуально, 365 дней в году. Поэтому часть моей работы заключается в том, чтобы связаться с людьми, владеющими оригинальной одеждой, и создать базу данных, а также своеобразный виртуальный архив, отражающий, кто и что имеет, собрать фотографии, определить места нахождения вещи и тому подобное.

EH: Вы сохранили каталог или запись всего, что вы создали?

Дэппер Дэн: Честно говоря, у нас были изображения, каталоги и прочие вещи такого характера. Однако во время незваных посещений адвокатов и следователей большая часть из них была утерена.

EH: Я с удивлением узнал, что одним из тех незваных адвокатов, которые совершали набеги на ваш оригинальный бутик на 125-й улице, была Соня Сотомайор (тогда корпоративный юрист, представляющий Fendi, а теперь судья Верховного суда).

DD: Да, и знаете что? Она была тем, кого я уважал больше всего, поскольку случилось нечто странное. Вместе с Соней пришли адвокаты MCM, но без постановления судьи о конфискации. Они хотели забрать вещи, а она сказала им: «Нет, вы не можете этого сделать!». Соня была очень отзывчивой и запомнилась мне  больше другими словами. У меня было пальто Big Daddy Kane. Это реально была классная штука – полноразмерная из черной кожи MCM с черным гламурным воротником из норки. Соня посмотрела на него и сказала: «Вау, этот парень действительно стоящий». Так мой первый большой налет стал моим первым большим комплиментом.



EH: Вы задумывались над иронией этой встречи? То, как пересеклись ваши пути и куда каждый из вас добрался потом. Это достаточно удивительно.

DD: Да, параллели поразительны. У Сони скромное происхождение из Саундвью в Бронксе. Это реально очень жесткий район. Я тоже скромного происхождения и однажды наши дорожки пересеклись. Затем она продолжила свой путь и сделала хорошую карьеру. Я шел немного дольше (смеется), поскольку выбрал длинную дорогу.

EH: Самое поразительное в вещах рассматриваемого периода – мощное чувство индивидуальности владельца. Можете ли вы сказать, что в определенном смысле это сотрудничество с клиентом и хотите ли вы продолжить такой подход?

DD: Конечно. Все, что я делаю, должно быть способным к трансформациям. Тогда люди хотели измениться, чтобы быть признанными. Сегодня многие бренды угождают людям, которым не угождали тогда. Я дал им шанс увидеть себя на более высоком уровне.



EH: Большая часть ваших творений 80-х годов свидетельствует об умении достигать неповторимое чувство элегантности и экстравагантности с ограниченными ресурсами. Теперь, когда многие из этих препятствий устранены, и у вас есть ткань, поставляемая Gucci напрямую, вы видите другой набор творческих проблем?

DD: Разница между вчера и сегодня заключается в том, что теперь я могу строить дом на солнце. Тогда я строил дом во время шторма и должен был быть полностью вертикальным. Теперь я горизонтальный, потому что по-прежнему сам создаю вещи, но больше не имею дел с материалами и не обременен брендами, которые нападают на меня и забирают мое имущество.

Я стал свободнее, а значит должен быть максимально творческим. И это волнует меня больше всего. Единственные ограничения будут связаны с тем, что я и что они (Gucci) понимают под «хип», без ущерба для сущности Gucci и разума Алессандро, в пределах которого мне придется работать. К счастью, в нем много места, поскольку он охватывает весь мир. Микеле первый, кто сделал это, и теперь каждый может найти место в том, что он создает.

EH: Вы рассказывали о своем путешествии по Африке, которое вдохновило вас на идею «африканизации» элитных европейских брендов. Недавно вы вернулись из-за границы, какое вдохновение вы нашли в этот раз?

DD: Больше всего меня впечатлила Италия. Здесь я встретил производственного директора Gucci, увидел, как он одет и сказал: «Ого, так это мы». Я позвонил Джелани и сказал: «Слушай, они носят кожу аллигатора и костюмы, как мы когда-то». Впрочем, в Гарлеме итальянцы оказывали на нас сильное влияние, потому что всегда были рядом с нами.



EH: Что еще характеризует вашу чувствительность, кроме хип-хопа? Возможно, элементы, опирающиеся на ранний Гарлем и возвращающие в период его ренессанса?

DD: Знаете, как я пришел к этому результату? Поначалу в Гарлеме все было не так. Существовало две формы одежды. Одну из них называли лигой плюща – это были хорошие парни, а вторую – хастлер (жулик), которая быстро заняла свое место. Лига плюща всегда была напугана, поэтому неудивительно, что хастлер победил. Я был, как Робин Гуд, предваряющий эпидемию наркомании. Нам так хотелось сохранить этот облик с аллигаторами и крокодилами. Но когда начались беспорядки, все было уничтожено.

EH: Постоянно адаптируя свои творения под вкусы других, вы могли бы определить и назвать своего любимого клиента?

DD: Было очень весело с Флойдом Мейвезером, поскольку можно было видеть все и сразу: норку, аллигатора и крокодила. Это классика и оригинальный Гарлем, которому все возрасты покорны. Тогда же был наркоторговец Джеймс Джексон. На него хотели быть похожими все хастлеры и рэперы, которые приходили в магазин после того, как уходил Джексон. Они никогда не приходили, пока он был в бутике, потому что слишком боялись его. И, наконец, парень номер один, который оказал на всех наибольшее влияние – Альберто Мартинес. Вы когда-нибудь слышали о нем?

EH: Конечно, Альпо.

DD: Альпо – печально известный король кокаина 80-х из испанского Гарлема, копировавший Джеймса Джексона. Люди могут спросить: «Где же теперь этот одичавший парень со всеми твоими костюмами?» Но он был первым, кто так поднялся из поколения хип-хопа. «Мэр» Гарлема и все такое. Тот, кого мы называем «вундеркиндом» – человек, который определяет стиль, и которому все подражают.



EH: Гарлем обладает мощным чувством наследия. Я думаю о ком-то типа Шоня Комбса, который никогда не появлялся в Гарлеме, но остается его королем отчасти из-за того, кем был его отец – Мелвин Комбс, партнер известного американского гангстера Фрэнка Лукаса. У вас же есть клиенты второго и третьего поколений?

DD: Да. И здесь возникает конфликт. Парни старшего возраста говорят: «Я знаю, что вы никому не позволите появляться в «бабских» джинсах в этом магазине (смеется). Они слишком облегающие, мужик. Мы вернемся к настоящей вещи, верно?». Но я видел это раньше. Я знаю, когда штаны вошли в моду, стали узкими, а потом широкими. Но они не понимают этого, потому что застряли в своем времени.

Я не создаю линию. Красота всего, что я когда-либо делал, заключается в том, что каждый предмет одежды является частью общего разума его движения и чувств. Я просто двигаюсь вместе с ними и в этом секрет моей долговечности. Престижные дома моды могут по-прежнему притягивать людей, но сначала они должны стать актуальными для малообеспеченных слоев. Это все о них. Для людей, которые поднимаются на определенный уровень, крайне низка вероятность поиска идентичности. Они довольны собой и мотивированы к самоутверждению тем же способом, что и я. Ты должен сказать: «Ад с вами. Вот, кто я». Последствия этого – источник совершенно новой культуры, от которого питаются все.


По материалам: gq.com

Читайте также: Произведения искусства в клипе «APESHIT» Джей-Зи и Бейонсе

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с moonstore.it

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • moonstore.it
          • кожа
          • костюм
          • пальто
          • джинсы
          • куртка
          • майка
          • одежда
          • коллекция
          • домен moonstore.it

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции