html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Интернет-тренды 2015 года

Интернет-тренды 2015 года

Главное из ежегодного отчета о ключевых трендах глобального интернет-рынка.

Сегодня мы проводим треть жизни не во сне, а в интернете. Интернет-компании ворочают миллиардами, новые сервисы меняют ландшафт экономики и рынка труда, а кибератака может стать трагедией в масштабах целой страны. Один из самых авторитетных и влиятельных бизнес-аналитиков, партнер известного венчурного фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers (KPCB) Мэри Микер опубликовала отчет об интернет-трендах за 2015 год. Мы выбрали ключевые моменты 196-страничного доклада о тенденциях развития мировой паутины.

Главные цифры

  • Сегодня интернетом пользуются 2,8 млрд человек — 39% населения планеты. Всего девять лет назад их было 35 млн — 0,6% человечества.
  • Максимальное проникновение Сети зафиксировано в Азии: 28% жителей региона регулярно выходят в интернет. В США показатель составляет 19%, в Европе — 10%.
  • Мобильные телефоны используют 5,2 млрд человек (73% населения Земли), 60% предпочитают смартфоны, 40% — обычные мобильные.

Лидеры рынка

В конце 95-го лидером глобального интернет-рынка по объему капитализации была компания Netscape — создатель первого доступного широкой аудитории веб-браузера. Капитализация компании достигала 5,4 млрд долларов.

Второе место занимала Apple с 4 млрд. За 10 лет она увеличила капитализацию почти в 200 раз до 763 млрд долларов и прочно заняла первое место.

В список современных интернет-компаний с рекордной капитализацией также вошли Google, Facebook, Alibaba, Amazon (при этом Alibaba обогнала Amazon) и другие. Примечательно, что в топ-15 можно найти исключительно американские и китайские компании.

Интернету становится некуда расти

Аудитория Сети продолжает увеличиваться, но темпы роста постепенно замедляются. В 2014-м годовой прирост составил 8% по сравнению с 10% в 2013 году и 11% — в 2012-м. Сегодня основной рост аудитории приходится на развивающиеся страны. Так, в Индии число людей, регулярно выходящих в интернет, за этот год прибавило целых 33%.

При этом вовлеченность аудитории растет: сегодня взрослый житель США в среднем пользуется мобильным интернетом по три часа в день. Пять лет назад американские пользователи уделяли мобильному интернету менее часа в день. Лидер — Великобритания: в этой стране интернетом регулярно пользуется 90% взрослого населения.

Россия находится в пятерке стран по числу интернет-пользователей и уступает только Китаю, США, Японии и Бразилии. С 61% проникновения интернета в 2014 году Россия обогнала Китай, Бразилию и Италию, но уступила Испании, Франции и Южной Корее.

Мир уходит с десктопов

Аудитория мобильного интернета продолжает расти (хотя и здесь темпы роста уже начинают снижаться). Люди проводят в смартфоне все больше времени, и мобильные устройства вытесняют десктопы. Тренд довольно очевидный, но стоит лишний раз взглянуть на эти цифры:

  • Трафик мобильных устройств в 2014 году вырос на 69% (в 2013-м и 2012-м — на 81% и 70% соответственно).
  • В то же время общий пользовательский трафик за год вырос на 21%. В предыдущие годы — на 24% (2013) и 31% (2012).
  • Видеотрафик с мобильных устройств увеличился на 55% в 2014 году по сравнению с 52% и 50% в 2013 и 2012 годах.
  • Общий видеотрафик тем временем прибавил 64% — в 2013 и 2012 году рост составил 62% и 57% соответственно.

По показателю использования смартфонов (23% от общего числа мобильных подписчиков) Россия находится на уровне Филиппин, Мексики, Египта и Индонезии, а по уровню мобильного трафика плетется в самом конце списка с 11%, уступая Польше, Египту, Филиппинам с США.

Куда идет интернет-реклама

Мировой рынок интернет-рекламы в 2014 году оценивается в 133 млрд долларов. Темпы роста рынка мобильной рекламы в прошлом году составили 34% против 11% роста рынка десктопной рекламы. Мобильная реклама буквально захватывает рынок!

Большая часть сервисов — в том числе Twitter, Facebook, Google — интегрируют в свои мобильные приложения кнопку «Купить» (Buy). Теперь пользователь может приобрести то, что его заинтересовало, буквально сразу, а рекламодатель получает прямой доступ к своему потребителю.

Интернет становится вертикальным

По мнению Микер, большие горизонтальные экраны в прошлом. Будущее за вертикальным дисплеем. Пользователи стали более лояльно относиться к вертикальному видео. Так, полноэкранную вертикально ориентированную видеорекламу на Snapchat просматривают в девять раз чаще, чем горизонтальную.

О приложениях

Интернет-сервисы вытесняют привычные пользователю, но громоздкие и не слишком удобные инструменты. Slack сменил корпоративную почту, платежный сервис Square — кассовые аппараты, Anaplan — Excel и т. д. При этом 6 из 10 устанавливаемых приложений — мессенджеры. Люди чаще используют несколько таких приложений одновременно, поэтому конкурирующие программы не слишком мешают друг другу расти. В десятке популярнейших — Facebook, WhatsApp, Facebook Messenger, Instagram, Viber. Сегодня мессенджеры используются не только для обмена сообщениями, и число их функций и дополнительных сервисов непрерывно растет. Одновременно с этим каждый пользователь получает все больше уведомлений, и последние непрерывно расширяются и обзаводятся собственными функциями. Таким образом, уведомления и обмен сообщениями становятся одними из важнейших компонентов хорошего приложения.

Дроны — глобальный тренд

В этом году число поставок потребительских беспилотников во всем мире выросло до 4,3 млн. Лидер по использованию квадрокоптеров в коммерческих целях — США, на их долю приходится 35% рынка. Следующие в списке — Европа (30%) и Китай (15%). Спектр применения дронов весьма широк — в том числе беспилотники можно использовать во время природных катастроф или при мониторинге инфраструктуры.

Кибератаки становятся масштабнее

Этому вопросу в отчете уделен целый раздел. По мнению Микер, важнейшая причина диджитал-преступлений — злоупотребление инсайдерской информацией. Более 20% правонарушений совершаются непосредственно и намеренно людьми с доступом к внутренним данным. В большей части случаев те, у кого есть возможность работать во внутренней сети, злоупотребляют полномочиями или доступом к чужим учетным записям, чтобы распространять или похищать информацию.

Мобильные устройства все чаще используются для сбора данных о пользователях. Число мобильного ПО, содержащего рекламу, за первые три квартала 2014 года выросло на 136% до 410 тыс. приложений. Это дает злоумышленникам все больше возможностей для доступа к личной информации, такой как контакты, которая впоследствии может быть использована для фишинговых атак.

  • Контроль над мобильными устройствами и человеческий фактор имеют решающее значение для предотвращения компьютерных преступлений.
  • 22% нарушений, о которых сообщают отделы компьютерной безопасности, включают эпизоды утери/кражи устройства.
  • Несмотря на изобилие продуктов безопасности, на устранение уязвимости обычно уходят месяцы.
  • Четыре из пяти организаций не обновляют свои планы реагирования на компьютерные атаки, чтобы те соответствовали современным угрозам и корпоративным процессам.
  • При правильных технологиях, «контрразведке» и верном выборе экспертов время между обнаружением и устранением уязвимости могло бы быть сокращено более чем на 90%.
  • Навыки сотрудников — самая большая дыра в корпоративных программах информационной безопасности.

Несмотря на огромные инвестиции в технологии безопасности, отсутствие квалифицированных специалистов по-прежнему приводит к нарушениям. По крайней мере, 30% организаций ссылаются на дефицит всех приведенных навыков:

  • навыки обеспечения безопасности облачных вычислений и виртуализации серверов; навыки безопасной работы у конечных пользователей;
  • навыки сетевой безопасности;
  • навыки безопасности данных;
  • навыки аналитики и расследования в области информационной безопасности.

В 69% нарушений потерпевший оказывается неспособен обнаружить атаку сам — его уведомляет третья сторона (например, пресса, правоохранительные органы и т. д.). Это вынуждает жертв раскрывать больше информации о проникновении или делать это раньше, чем им бы хотелось.

Новые формы коммерции и труда

Значительная часть отчета посвящена меняющемуся ландшафту американского — и общемирового — рынка труда. Экономика «по запросу» и экономика совместного потребления — вот два глобальных тренда, которые сегодня наиболее актуальны.

Торговля через интернет резко нарастила объемы с 1% розничных продаж в 1998 году до сегодняшних 9%. Первое поколение торговых онлайн-площадок было оптимизировано для десктопов и предполагало классические сервисы доставки.

Второе поколение было оптимизировано для мобильных устройств и предполагало использование местной доставки по запросу (с помощью сети распределенных работников).

Сегодня потребители ожидают, что легко и быстро могут получить то, что хотят. Это меняет фундамент бизнеса и может стать основой спроса на работников на неполный день. Все большее число людей занято на временной работе, работе с гибким графиком или неполной занятостью. Кроме того, люди начинают чаще использовать интернет-платформы (Uber, Airbnb, Etsy, eBay и т. д.), чтобы заработать дополнительные деньги или получить источник независимого дохода.

В отчете также приводятся данные опросов активных участников экономики совместного потребления. Так, 72% участников Airbnb из Нью-Йорка нуждаются в деньгах, которые приносит сервис, чтобы покрыть аренду или выплачивать ипотеку; 50% участников из Нью-Йорка — фрилансеры или представители других нетрадиционных форм занятости. 80−90% участников по всему миру иногда сдают в аренду собственные дома, чтобы заработать больше. 74% водителей Uber имеют другие нестабильные источники дохода; 61% имеют другую работу (30% — полный рабочий день, 31% — неполный). 38% не имеют другой работы, помимо Uber.

Индия — новый Китай

Поднебесная остается одним из самых перспективных интернет-рынков. Автор отчета утверждает: пока Китай теснит США, Индия занимает место, ранее принадлежавшее Поднебесной. Сегодня в интернет выходят 232 млн человек; это лидер по числу новых пользователей (63 млн) и третий рынок мира. 65% трафика в Индии приходится на мобильный интернет. 41% коммерции осуществляется с мобильных устройств.

Данные публичных и частных компаний

В число мировых лидеров интернет-рынка входят Apple, Google, Alibaba, Facebook, Amazon, Tencent.

Общая сумма финансирования технологических компаний через прямые инвестиции и IPO сегодня на 33% ниже, чем пиковый уровень 2000 года и на 17% выше уровня 1999-го.

  • Взлеты и падения — в периоды серьезных проблем в бизнесе, вроде тех, которые были вызваны изменениями в интернет-среде, новые компании обычно проходят через циклы взлета, падения и нового, не такого высокого, взлета, в то время как состояния обычно складываются через обратный цикл.
  • Оцениваемая рыночная стоимость — существует какое-то количество переоцененных интернет-компаний, но недооцененных не меньше. Единственное правило здесь — выиграют очень немногие, но их выигрыш будет велик.
  • Платформы — первыми в гонке приходят те, кто создают собственные платформы и могут достаточно долго обеспечивать свободный денежный поток (десять лет или больше).
  • Свободный денежный поток — стоимость бизнеса это текущая стоимость его будущего свободного денежного потока.
И пара слов о трендах дизайна

По версии другого партнера Kleiner Perkins Caufield & Byers дизайнера Джона Маеды, ключевыми концепциями дизайна, изменившими индустрию в последнее время, стали:

  • одинокая поисковая строка на главной Google;
  • квадратные фото в Instagram;
  • жест свайпа «влево-вправо», который используется, чтобы высказать симпатию/антипатию в Tinder.

Источник: KPCB

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с insider.pro

5

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • insider.pro
          • бизнес
          • домен insider.pro

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции