html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Иностранцев ограничат в «Трансконтейнере» // Их доля в консорциумах, идущих на конкурс, не превысит 50% минус одна акция

Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Их доля в консорциумах, идущих на конкурс, не превысит 50% минус одна акция

Правительство предлагает не позволять иностранцам приобрести даже блок-пакет в «Трансконтейнере»: рекомендовано ограничить долю их участия в консорциумах, претендующих на 50% плюс две акции оператора, 50% минус одной акцией. Собеседники “Ъ”, знакомые с обсуждением этого вопроса в правительстве, недоумевают, отмечая, что ранее позиция была другой: никак не ограничивать иностранных инвесторов в рамках этого конкурса. Но эксперты не исключают, что между иностранной и российской компанией может быть заключено акционерное соглашение, которое компенсирует это поражение в правах.

Участие иностранных компаний в приобретении 50% плюс двух акций «Трансконтейнера», сейчас принадлежащих ОАО РЖД, могут ограничить. Как следует из протокола совещания в Минэкономики от 15 января (копия есть у “Ъ”), участие иностранных компаний в СП или консорциумах, идущих на конкурс (намечен на апрель), «целесообразно» ограничить 50% минус одной акцией.

Из многочисленных претендентов на актив эта мера в первую очередь может коснуться UCL Holding Владимира Лисина, которая планировала идти на конкурс с международным линейным оператором Mediterranean Shipping Company (см. “Ъ” от 7 ноября), а также партнерства французской CMA CGM с российским ООО «Логопер», подконтрольным Александру Кахидзе (см. “Ъ” от 25 декабря). Кроме того, с иностранным партнером мог прийти РФПИ. Другие участники совещания, также считающиеся основными претендентами на актив — группа «Сумма» Зиявудина Магомедова (владеет 25,07% «Трансконтейнера»), ГК «Дело» Сергея Шишкарева и Global Ports,— официально не заявляли о партнерстве с иностранцами. В Минэкономики на запрос “Ъ” не ответили. В Минтрансе “Ъ” сообщили, что в министерстве ничего не известно о предложении Минэкономики ограничить участие иностранного инвестора в приватизации «Трансконтейнера».

В UCL и РФПИ воздержались от комментариев. Гендиректор «Логопера» Юрий Лопусов сообщил “Ъ”, что после совещания компания не получала никакой официальной информации по ограничению иностранной доли. «Мы не видим необходимым и не считаем нужным ограничивать компетентного потенциального зарубежного претендента такими условиями»,— подчеркнул топ-менеджер. Синергия от взаимодействия с международными морскими контейнерными линиями, такими как CMA CGM, MSC или Maersk, принесла бы гораздо больше плюсов для приватизированного оператора, заключает господин Лопусов.

Источник, знакомый с ситуацией, не понимает, чем объясняется позиция Минэкономики ограничить участие иностранцев в консорциумах. По сути, это противоречит поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова о продаже пакета «Трансконтейнера» на открытых торгах синдикату, консорциуму, обладающему компетенциями и заинтересованному в развитии контейнерных перевозок между Европой и Азией, подчеркивает собеседник “Ъ”. Другой источник, знакомый с ходом обсуждения этого вопроса в правительстве, рассказывает, что господин Шувалов на совещании вновь подтвердил свою позицию: продажа компании глобальному игроку «без ограничений».

Константин Юминов из Райффайзенбанка отмечает, что ограничение иностранного участия «не сюрприз — такой порог действует для большинства иностранных инвестиций в РФ». Вероятно, зарубежные компании готовы пойти на отсутствие контроля, понимая, что это возможность купить ключевого игрока на рынке с готовой инфраструктурой и большой долей, считает эксперт. Господин Юминов не исключает, что в случае победы между соинвесторами может быть заключено акционерное соглашение, которое расширит влияние иностранца в управлении оператором.

Также, согласно протоколу, ОАО РЖД должно обсудить варианты создания альтернативного контейнерного перевозчика с потенциальным покупателем «Трансконтейнера» уже в первом квартале 2018 года. В монополии отказались комментировать совещание, уточнив, что вопрос о создании альтернативного перевозчика планово прорабатывается с прошлого года. Ранее именно монополия настаивала на праве создания такой структуры в случае продажи «Трансконтейнера», идею поддерживали ФАС и правительство. Вопрос создания альтернативного контейнерного оператора «достаточно спорный», уверен Константин Юминов: государство и ОАО РЖД хотят извлечь максимальную стоимость из продажи пакета, при этом покупатель должен иметь гарантии, что вся клиентская база не перейдет к новому оператору ОАО РЖД. Логичнее было бы направить деньги от продажи оператора на расшивку БАМа и Транссиба, которые увеличили бы пропускную способность железнодорожной инфраструктуры, считает аналитик. По его словам, создание оператора без инфраструктуры может стоить от 10 млрд руб., а при строительстве терминалов сумма увеличивается кратно, как и сроки реализации проекта.

Анастасия Веденеева, Наталья Скорлыгина

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kommersant.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • www.kommersant.ru
          • премьера
          • акции
          • азия
          • инвестиции
          • европа
          • домен kommersant.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции