html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Иностранный легион: сколько Россия заработает на болельщиках чемпионата мира-2018

Финансовую успешность чемпионата мира определяет множество факторов: географическое положение и состояние экономики принимающей турнир страны, размеры стадионов и общий интерес публики к событию. Но не менее важен и состав участников турнира — уровень жизни и внимания к футболу в этих странах, а также наличие диаспор в стране-хозяйке.

Простой пример: за путевку в Россию-2018 в североамериканской отборочной зоне боролись сборные США и Панамы. Понятно, что приезд первой команды — это гораздо больше платежеспособных болельщиков и потенциальных доходов для организаторов. Однако в итоге на турнир прибудут загадочные панамцы, а американцев ожидается меньше, чем могло быть.

Откуда приедут болельщики

Сложносочиненная билетная программа чемпионата мира стартовала в сентябре 2017-го, а за неделю до начала турнира было реализовано более 2,4 млн билетов. Топ-10 стран по количеству купленных билетов выглядит так:

1. Россия — 871 797
2. США — 88 825
3. Бразилия — 72 512
4. Колумбия — 65 234
5. Германия — 62 541
6. Мексика — 60 302
7. Аргентина — 54 031
8. Перу — 43 583
9. Китай — 40 251
10. Австралия — 36 359

Лидерство хозяев турнира — обычное дело. Стоит отметить второе место американцев: их в два с лишним раза меньше, чем на чемпионате-2014 в Бразилии, но все-таки немало. Это еще раз свидетельствует о футбольном буме в Штатах. Ведь рейтинги европейского футбола там — не меньше, чем у местной МЛС. Отсюда и желание посмотреть на мегазвезд уровня Роналду и Месси, которые в Америку пока не доехали.

Похожая история — с Китаем. Местные болельщики тоже приедут смотреть на классный футбол, а не поддерживать свою команду — китайская сборная не выходила на чемпионат мира с 2002 года.

Удивительно, но в десятке только две европейские страны — Россия и Германия. Немецкие болельщики — почти константа для топ-турниров. Для тамошних поклонников футбола съездить на чемпионат мира — не слишком накладно для бюджета и почти всегда приятно: немцы не пропускают первенство планеты с 1954 года.

В топ-10 нет англичан, и это можно объяснить исключительно политической напряженностью и «делом Скрипаля». Негатив в английских СМИ, помноженный на сокрушительное поражение от российских ультрас в драке в Марселе на Евро-2016, — и лишь скромные 32 362 билетов записаны на Англию.

Для сравнения: 4 года назад англичане с 57 000 билетов были на пятом месте. Хотя до Бразилии гораздо дальше. Вместе с англичанами из десятки вылетели и французы (у них в Бразилии было почти 35 000).

Если говорить о динамике продаж, то в первой фазе в десятку без учета россиян с неплохим результатом (почти 14 000) вошли поляки. А во второй в топ-10 пробрались индийцы (4500).

Вообще перестановки внутри десятки по сравнению с минувшим первенством планеты пока не слишком большие. В 2014-м она выглядела так:

1. Бразилия — 1 363 000
2. США — 197 000
3. Аргентина — 61 000
4. Германия — 59 000
5. Англия — 58 000
6. Колумбия — 54 000
7. Австралия — 52 000
8. Чили — 39 000
9. Франция — 35 000
10. Мексика — 34 000

Мимо чемпионата мира-2018 пролетела сборная Чили — это, безусловно, потеря. Но вместо них — впервые за 36 лет на турнир пробились перуанцы. Однако, пожалуй, чилийцы ценнее в плане покупательской способности.

Кто потратит больше

Довольно трудно подсчитать, сколько тратит на чемпионате мира средний представитель каждой страны. Однако перед турниром-2014 это попыталась сделать авторитетная нидерландская финансовая компания ING. Она задала более 8 000 болельщиков из 15 стран вопрос: сколько вы готовы потратить на атрибутику? Таблица ответов получилась такая (в евро):

1-2. Аргентина — 48
1-2. Россия — 48
3. Бразилия — 40
4. Чили — 38
5. Италия — 32
6. Испания — 31
7. Южная Корея — 29
8-9. Германия — 17
8-9. Австралия — 17
10-11. Франция — 16
10-11. Англия — 16
12. Португалия — 15
13-14. Бельгия — 12
13-14. США — 12
15. Голландия — 5

Исходя из этой таблицы, особенно ощутимыми для России будут потери команд Чили и Италии. А вот голландцы и американцы не слишком щедрые ребята. И все же здесь трудно построить линейную зависимость. Скорее всего, потеря итальянцев и голландцев все-таки скажется. Ведь это сборные, за которые болеют не только соотечественники. К тому же фанаты Чили и Италии здорово поддерживают свои команды на трибунах и, что немаловажно, не агрессивны.

С другой стороны, те же перуанцы или панамцы способны потратить в России вообще все, что у них есть на счетах. Ведь трудно предсказать, когда в следующий раз их команды пробьются на чемпионат мира. Вполне возможно, что их щедрость компенсирует потерю европейских тяжеловесов.

В этом плане латиноамериканцы — уникальные люди. Многие из них копят четыре года, только чтобы поддержать свою команду на чемпионате мира. Не случайно сразу четыре страны оттуда — в топ-10 по билетам (плюс близкие им по футбольной культуре мексиканцы). Но и здесь есть нюансы — например, успешность продвижения сборной по турнирной сетке. Представьте, что будет с армией поклонников бразильцев, если их команда, например, не выйдет из группы.

Сколько Россия может заработать

По данным ФИФА, ЮАР во время чемпионата мира-2010 посетили 309 554 иностранных туриста, которые оставили в стране 3,64 млрд рандов (почти $480 млн). То есть в среднем каждый болельщик потратил порядка $1550. На южноафриканском первенстве были практически все топ-команды, привлекающие болельщиков. Посетовать можно было разве что на отсутствие шведов с Ибрагимовичем. Отметим, что по данным The Guardian изначально на чемпионате мира, исходя из квалифицировавшихся сборных, ожидали до 750 000 болельщиков, но фактическая цифра оказалась гораздо ниже. Сдерживающим фактором стала география: в ЮАР отовсюду далеко. Даже из африканских стран, попавших на тот турнир. От Кот-д'Ивуара и Нигерии до Кейптауна — как от Уругвая, а от Алжира — как от Австралии. А ведь в ЮАР отобралась еще и Новая Зеландия. Попадание на чемпионат мира Северной Кореи — тоже не ахти какое везение. Массового наплыва болельщиков оттуда пока ждать не приходится.

Очевидно, что статистика была бы пободрее, попади на турнир близлежащие Ботсвана, Мозамбик и Намибия. Но после их неудачи в отборочном турнире в третьей фазе продаж билетов соседи на троих не наскребли и 5 000 заявок — а ведь фактически купленных билетов обычно еще меньше. Зато американцы по сообщениям The Washington Post купили сразу 130 000 билетов — больше только хозяева. Это объяснимо: США тогда не только пробились в финальный турнир, но и имели вполне боеспособную команду — в ЮАР американцы сыграли вничью с Англией и вышли из группы. И если бы сборная США попала на турнир-2018, билетные цифры были бы сопоставимыми или даже большими.

Портал brandsouthafrica.com сравнил национальный состав туристов, посетивших страну в июне-2010 с аналогичным периодом в июне-2009. Исследование показало резкое увеличение из нескольких стран-участниц (на 15% из Великобритании, на 74% из Италии, на 166% из Франции). Причем цифры моментально рухнули, стоило этим командам вылететь из турнира. Зато успешное продвижение по турнирной сетке в последние 11 дней турнира вызвало лавину поклонников команд, сохранявших шансы на титул. К 1/8 финала немцев было больше на 95,9%, голландцев — на 33,1%, испанцев — на 196,9%. К полуфиналам соотношения еще выросли — из Германии приехало на 109% больше по сравнению с предыдущим годом, из Голландии — на 164%, из Испании — на фантастические 415%!

В Бразилии-2014 скачок потока туристов по данным The Mirror был внушительным — 1 018 876 в июне-2014 по сравнению с 350 025 годом ранее, хотя прогноз был гораздо скромнее (600 000). По оценке Yahoo, каждый из них потратил в Бразилии порядка $2500 — почти на $1000 больше, чем в ЮАР. CNN оценивала приблизительные затраты среднего болельщика даже выше — от $3000. Случилось предсказуемое увеличение потока из футбольных стран. Например, из Великобритании приехало 217 000 туристов (на 78% больше, чем в то же время в 2013-м). Порядка 70% всех зарубежных визитеров прибыли на самолетах, 27,3% — на дорожном транспорте, остальные — по морю.

В России ожидают до 1,5 млн болельщиков из-за рубежа. На начало июня 2018-го заявки на получение Fan ID (документ, который дает право безвизового въезда в Россию в период чемпионата мира и обязателен для посещения стадиона) подали около 600 000 иностранцев.

Болельщики уже давно присматриваются к возможным тратам в России во время чемпионата мира. Сайт American Outlaws предлагал пакеты для болельщиков по $5400 — что за вычетом авиабилетов означает $3500-4000, потраченных на территории России. Сайт hullfinancialplanning.com предполагает, что самостоятельное путешествие в Россию из Далласа с тремя матчами (в Москве, Санкт-Петербурге и Казани) обойдется примерно в $10 000. Roadtrips.com предлагает 2 матча за $7645 с проживанием в стандартном номере и $9585 — в «делюксе» (7 ночей). На три игры расценки такие — $12095 и $15395 (12 ночей).

На tripadvisor.com советуют не ночевать в городах, где пройдут матчи: «Будьте готовы, что во время чемпионата мира цены будут гораздо выше, чем обычно. Чем платить $3000 за одну ночь в Саранске, лучше потратьте 2100 рублей ($35) и 2,5 часа — и переночуйте в Пензе». The Independent рассказал историю про рост цен на 18000% в некоторых гостиницах: «Эксклюзивная сделка с лучшим соотношением цена/качество может оказаться палаткой на двоих в поле в девяти милях от стадиона за £63». В принципе, желание малого бизнеса заработать на топ-турнире совершенно логично. Всплеска цен на проживание и общепит не избежала ни одна страна, принимающая чемпионат мира. Вопрос всегда только в степени жадности хозяев.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с forbes.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Forbes.ru
          • бизнес
          • домен forbes.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции