html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Информационный шум. Почему WhatsApp, Telegram и Viber не годятся для работы


Фото Andre Penner / AP / TASS

WhatsApp, Telegram, Viber и другие «публичные» мессенджеры так прочно вошли в нашу повседневную жизнь, что кажется совершенно естественным перенести в них не только личные, но и рабочие коммуникации. Но для последних лучше использовать специализированные мессенджеры для командной работы. Их ключевое отличие от «публичных» мессенджеров — многоканальность внутри одного аккаунта: то есть вы добавляете всех коллег в один аккаунт мессенджера, а внутри создаете тематические каналы и распределяете по ним коллег: отдельно «болталка» продавцов, отдельно маркетологов, отдельные каналы по проектам, клиентам, офисам и так далее.

Почему не проделать такой же фокус в «публичных» мессенджерах? Тому несколько причин:

1. Если у вас рабочее общение будет на одном канале, то при кворуме более трех человек этот канал очень скоро превратится в свалку, в которой ничего невозможно найти — те, кто подключен к родительским чатам детсадовцев и школьников, думаю, сейчас скорбно кивают. Но даже если вы создадите для каждой темы отдельный канал, они все равно перемешаются в вашем мессенджере с теми же родительскими чатами, личной перепиской с родными и друзьями, подпискам на СМИ и так далее. И далеко не факт, что вы не пропустите важное уведомление из рабочего канала, которое забьют 100500 пушей из родительского чата о выборе подарков на 8-е марта.

2. Из-за смешения личного и рабочего вы рискуете повысить уровень стресса — ведь любой «бульк» из WhatsApp-а теперь может быть по рабочим вопросам, а вовсе не забавной фоткой чада и не обсуждением субботних шашлыков в дружеской переписке. Ваш мессенджер перестает быть личным и становится носителем стресса в отпуске, по ночам и на субботних посиделках с друзьями. И если вы руководитель, то хорошо подумайте, хотите ли вы, чтобы ваши сотрудники постоянно пребывали в стрессе (и если да, то зачем вам это)?

3. О безопасности данных можно долго спорить, но факт остается фактом: некоторые мессенджеры для командной работы вы при желании можете водрузить на собственные сервера. С «публичными» мессенджерами этот номер не пройдет.

Но вернемся к многоканальности. Общий принцип их выделения такой: как только на одном канале стабильно закрепляются несколько параллельных бесед, например, продавцы — обсуждают клиентские возражения, разработчики — технологическую платформу, финансисты — повышение НДС, а все вместе — футбол, значит, пора их «рассаживать» по разным каналам. И вот тут начинается самое интересное: какие каналы помогут вам эффективно организовать коммуникации.

Рука на пульсе

Чтобы всегда быть в курсе того, чем заняты коллеги, заведите традицию писать с утра на отдельном канале, кто и где на текущий день и чем занят. Например, «я сегодня на конференции, на звонки не отвечаю, на письма отвечу вечером», «я опоздаю — разболелся зуб», «в офисе, готовлю КП для Очень_Важного_Клиента» и прочее. Такой канал экономит время и нервы руководителя, избавляя от необходимости разыскивать застрявших у стоматолога сотрудников (и отвечать на вопросы из серии «А где Вася?» от коллег) и помогая распределять задачи. Если компания большая, то такие каналы могут быть у каждого руководителя — для подчиненной команды.

Важный нюанс: утвердить традицию можно будет только собственным примером. Да-да, каждый день с утра пораньше писать на канал, где вы сегодня и чем планируете заниматься. Можно с припиской-упоминанием а-ля «а вы сегодня где, @Маша, @Петр, @Иван Петрович?». Вовлечь коллег получится не сразу, но через недельку-другую уже не надо будет никого специально упоминать — традиция закрепится.

Клиентские, продуктов, проектные каналы

Выделение «оргструктурных» каналов — для продавцов, маркетологов, финансистов, а также магазинов, офисов — вещь достаточно очевидная, а вот идея создать отдельные каналы по каждому клиенту (как правило, b2b), продукту, проекту часто приходит методом проб и ошибок. Если по клиенту, проекту, продукту у вас работает несколько человек, смело сажайте их на отдельный канал, и пусть у них всегда будет место, где можно обсудить текущие задачи, не мешая другим. Не стоит бояться большого количества каналов — бойтесь, что в одной общей «болталке» потеряются боли и задачи отдельных клиентов.

Вишенка на торте — интеграция таких каналов с таск-менеджерами, CRM и другими системами, из которых может автоматически прилетать информация — например, о запросе клиента в техподдержку, о закрытии задачи, об отзыве о продукте в интернет-магазине, о поступлении оплаты и другое.

А все вы здесь — молодцы!

Кстати об оплатах. Если поступление оплат автоматически отмечается в CRM, то создать отдельный канал, куда чат-бот будет слать уведомления о новых платежах — это супер-мотивационный чат! Как правило, у мессенджеров для командной работы есть готовые интеграционные модули для популярных CRM, а также API, с помощью которого интеграцию можно дописать самостоятельно. Но молодцы-то — не только продавцы, ежедневные успехи есть и у других специалистов, и знание об этих успехах дает всей команде позитивный настрой и энергию двигаться дальше (особенно на фоне того, что будни наполнены все же рутиной и решением проблем, а не празднованиями). Создайте отдельный канал «Я молодец», где все желающие смогут в конце рабочего дня поделиться успехами: проведенными переговорами, подвижками в проектах, успешным решением любых сложных задач и просто любым позитивом. «Раскручивать» канал снова придется личным примером, но он того стоит.

Одна голова хорошо, а две — краудсорсинг

Новости рынка, результаты конкурентной разведки, тематические статьи и идеи для контента в соцсетях, случаи плагиата — это и многое другое можно собирать всем миром. Да, конечно, у такого канала будет главный заинтересованный владелец — руководитель отдела продаж, маркетолог, юрист — который будет поставлять основную массу контента, но те коллеги, кто будет встречать полезную информацию, будут всегда знать, куда эту информацию отнести.

Курилка

Как ни крути, а просто поболтать на отвлеченные темы тоже надо: спустить пар, поделиться шуткой, поныть, спросить у коллег совета на бытовые темы. Чтобы котики, демотиваторы и обсуждение спортивных матчей не забивали эфир на рабочих каналах, создайте отдельный канал-курилку, где можно писать все обо всем. Опасаетесь, что общение будет происходить только в курилке? Не стоит. Для массового обмена котиками и анекдотиками более чем достаточно социальных сетей и «публичных» мессенджеров, а вот за удобный рабочий мессенджер, который не будет к тому же вторгаться в личные чаты и соцсети, сотрудники будут вам благодарны.

Это лишь некоторые идеи того, какие каналы можно создать в рабочем мессенджере. Экспериментируйте, ищите узкие места, где сейчас коммуникации «повисают», и создавайте им отдельные каналы: от «Что купить в офис» до «Приемной руководителя».

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с forbes.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Forbes.ru
          • бизнес
          • домен forbes.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции