html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Джон Грин: «Нужно примириться с тем, что не на все есть ответ»01.09.2014

Джон Грин: «Нужно примириться с тем, что не на все есть ответ»

Джон Грин начал свою писательскую карьеру с романа «В поисках Аляски» (Looking for Alaska), опубликованного в 2005 году и сразу же замеченного критиками. Права на его экранизацию приобрела студия Paramount. К проекту был прикреплен режиссер Джон Шварц, но дальше сценария дело не пошло.

Книга «Виноваты звезды», затмившая своей популярностью предыдущие творения беллетриста, была издана не так давно, в 2012-м. Об истории создания ее экранизации, о материале, вдохновившем Грина на эту историю, и многом другом мы поговорили с литератором во время встречи в Лос-Анджелесе.

В центре сюжета находится Хейзел (Шейлин Вудли), с 13 лет живущая под дамокловым мечом смерти. У нее рак щитовидной железы, но новое лекарство чудесным образом замедлило его развитие, оставив уйму побочных эффектов. В группе поддержки Хейзел однажды встречает Огастаса (Энсел Элгорт), и молодые люди находят общение друг с другом интересным и вдохновляющим. Один из наиболее важных моментов фильма заключается в том, что Хейзел очарована книгой под названием «Великая печаль» (The Imperial Affliction) Питера Ван Хотена (Уиллем Дефо), живущего в Амстердаме.
Джон Грин, автор романа «Во всем виноваты звезды»

Джон Грин, автор романа «Во всем виноваты звезды»

— В книге присутствует писатель. Не вы ли его прототип?

— В какой-то степени. Хотя я стараюсь не быть таким, как мой герой. (Смеется.) Но он в чем-то является для меня темным зеркалом, в котором я могу найти и свое отражение. Кстати, я тоже получаю много писем. Началось это с моей первой книги, опубликованной в 2005 году. У нее открытый финал. Всем хотелось знать, что же случилось после. Совсем как у Ван Хотена. (Смеется.) Многие из писем были написаны в очень требовательном тоне: «Скажи мне, какой конец у книги. Ты же автор! Ты должен знать!» Но я не мог сказать, так как и сам не знал ответа на вопросы, которые поставил перед читателями. Если бы я написал что-то окончательное, однозначное, писем могло бы быть и больше, и меня бы упрекали в том, что я все испортил. Так часто бывает с авторами и читателями, как я теперь знаю. Читатель хочет видеть то, что он хочет, и я не могу всегда идти у него на поводу. Я считаю, что конец не всегда должен объяснять то, к чему читатель придет сам. Я думаю, что принять тот факт, что не на все вопросы есть ответы, очень трудно, особенно в возрасте, когда из подростка ты переходишь в тот возраст между юностью и зрелостью, особенно требующий ответов. Как автору мне интересно, можно ли продолжать жить с надеждой на что-то в той реальности, которая тебя окружает. Я думаю, что можно. Надежда должна быть. Но не хочу отрицать существование и важность неопределенности. В этом я согласен с позицией Ван Хотена. Но, по-моему, он является одним из тех, кто путает честность с жестокостью. Я не согласен, что жестокость — необходимая часть честности. Среди моих читателей много больных раком и другими тяжелыми заболеваниями. Я нахожусь с ними в довольно тесном контакте и стараюсь изо всех сил быть с ними честным, но ни в коем случае не жестоким, помня о том, что доброта в честности вполне возможна.

«

Если бы мне кто-то порекомендовал эту книгу, я бы не стал ее читать»

— Вы принимали какое-то участие в кастинге?

— В некоторой степени. Я просмотрел практически все записи, присланные на кастинг. По поводу Шейлин ни у кого не возникло вопросов. Она была, несомненно, той актрисой, которая была нам нужна. Тут все единодушно согласились. Она в общем-то могла и не делать пробы. Ее работы были уже известны, но она все же хотела показать нам, что ее намерения в отношении этой роли очень серьезны. Когда искали Гаса (Огастас, герой Энсела Элгорта), пробовали многих молодых людей. Для этого проходили читки, а не только просматривались записи. Энсел мне понравился сразу, как только я увидел его на этих читках, и его видеопроба мне тоже очень понравилась. Но проблема с ним заключалась в том, что никто не видел его в деле. Его фильмы тогда еще не вышли на экраны. Тут я посчитал необходимым вмешаться и сказал, что этот парень должен быть Гасом. В нем есть все, что я видел в Гасе. Меня, по сути, волновали, только эти двое. Я был и на просмотрах других актеров, но доверился чутью режиссера. Мы все были в восторге, когда Лора Дерн ответила, что хочет работать в этой картине. Ей бы никто не осмелился предложить пройти пробы. Здорово, что она вообще согласилась. И теперь я вижу, что она внесла в роль столько своего понимания героини, что иначе я Фрэнни и не представляю.

— А остальных представляли?

— Нет, конечно, нет. (Смеется.) Когда я пишу, я не придаю моим героям какие-то конкретные внешние черты, я не вижу их лиц. Я знаю, что многие авторы могут себе представить лица их героев, но у меня такого не было. Может быть, это неправильно, я не знаю. Теперь же, после того как были выбраны актеры для этого фильма, я представляю своих героев именно такими, как Шейлин Вудли, Энсел Элгорт и другие.

— Когда вы писали «Виноваты звезды», то предполагали, насколько это будет успешная книга?

— О, конечно, нет. Если бы мне кто-то порекомендовал эту книгу, я бы не стал ее читать. Все это звучит очень грустно, если не депрессивно. Когда я писал эту книгу, я, тем не менее, чувствовал, что для меня самого это было просветляющим опытом. Я был полностью погружен в историю, захвачен ею и думал о том, что это, пожалуй, лучшее из всего, что я когда-либо написал. И в то же время я искренне опасался, что никто не станет читать эту книгу, кроме тех людей, которые знали о ее существовании, о том, откуда появилась эта история, то есть вне этого небольшого сообщества. Я знал, что эта группа посвященных и верных читателей будет читать все, что мною написано, а чтобы кто-то другой этим заинтересовался при такой депрессивности темы, я даже не допускал такой мысли.

— Тем не менее это происходит. Люди проявляют интерес к этой книге. Как, по-вашему, что привлекает читателей в ней?

— Я, честно говоря, понятия не имею, хотя могу попытаться предположить, если исходить из собственных ощущений. Эта история местами смешная, местами грустная, но не сентиментальная. В ней есть искренность и узнаваемая реальность. В ней нет того, что обычно присутствует в книгах о болезнях, где больной передает какую-то мудрость здоровому. По-моему, строить повествование таким образом — это значит погубить историю, которая оказалась в твоем распоряжении. Может быть, то, что я строил свою книгу по совсем другому принципу, помогло ее успеху у читателей.

— Вы посвятили книгу Эстер Ёрл. Почему?

— Без Эстер не было бы этой книги. Нет, «Виноваты звезды» — история абсолютно вымышленная, и Эстер — она совсем другой человек, чем Хейзел (героиня Шейлин Вудли). Эстер была моим другом. Ей было шестнадцать, когда она умерла. В процессе нашей короткой дружбы я научился у нее многому. Один из основных уроков, который я вынес, состоит в том, что даже очень короткая жизнь может быть очень богатой и разнообразной. Я узнал, что подростки куда более чуткие люди, чем я себе представлял. Они яснее представляют себе, что люди могут чувствовать, и более внимательны и обеспокоены чувствами других. Именно в этом им чаще всего отказывают взрослые по сложившейся привычке или традиции. Для меня как уже взрослого это было открытием. В свое время, когда я был моложе, я работал в онкологии и видел людей в самый пик их страданий, когда уже ничего другого не оставалось, как только ждать смерти. Общение с Эстер открыло мне совсем другую сторону этого. Даже безнадежно и сильно больной человек в самые тяжелые минуты болезни все еще жив. В нем все еще присутствуют такие эмоции, как злость, юмор, цинизм и многие другие. Все то, что составляло его натуру до болезни. Мы все по привычке представляем себе больных людей абсолютно другими, отличными от нас, здоровых. Словно они переступили некую невидимую черту и находятся там, видя здоровых, но как бы издалека. Это совсем не так. Они по-прежнему люди со всеми обычными потребностями, привычками и желаниями. Все, что наполняет жизнь здорового человека, точно так же наполняет жизнь человека больного. Они также хотят быть любимыми, приобретать новый опыт и мечтать. Кроме их болезни, ничего отличного от остальных в них нет. Мне хотелось запечатлеть, ухватить именно этот аспект, чтобы показать, как же мы заблуждаемся, отказывая друг другу в нормальных человеческих чувствах. Эстер приоткрыла мне дверь в свою жизнь, где было достаточно и радости, и любви, и обычных страхов подростка. Много, очень много юмора, циничного и черного юмора — это да. Тем не менее юмора, который, кстати, мне очень близок. (Смеется.)

«

Продюсерам пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить меня уступить права на экранизацию»

— Что привело вас к мысли работать в больнице, к тому же с тяжелобольными?

— Я собирался стать епископальным священником. Довольно быстро понял, что это занятие не для меня. Я никогда не смог бы стать настоящим священником. У меня не было к этому призвания.

— Фильм, несмотря на всю его позитивную энергию, очень трудно смотреть. Наверное, и книгу читать непросто, так как, помимо понимания происходящего, ты все равно не в состоянии сдерживать эмоции. Что же все-таки подталкивало вас к работе над ней?

— Сам не знаю. Это оказалась одна из тех историй, которую было просто невозможно не рассказать. Эстер умерла в 2010 году, и я долгое время был зол на все из-за этого. Ей было лишь 16 лет! Мне казалось все это чудовищно несправедливым, но в то же время я думал, что в жизни Эстер было так много позитивного, интересного, и я считал своим долгом все это куда-то поместить, каким-то образом обозначить и дать людям знать, что есть надежда на нормальную жизнь, даже если ты тяжко болен и знаешь, что жизнь твоя будет очень короткой. Я чувствовал, что мне нужно было определить, в чем же смысл всего происходящего, признать правду, что дети могут умереть рано, что мы все рано или поздно умрем, что все, что сделано нашими руками, однажды станет прахом. Я попытался объяснить самому себе, как можно продолжать жить и творить в то время, как все однажды исчезнет. Конечно, можно все это игнорировать, как Хейзел говорит в самом начале книги. Но если ты не игнорируешь эту правду, то можешь ли ты жить с надеждой на полную жизнь? Есть ли надежда на то, чтобы найти обоснование нашему существованию как биологического вида или объяснение необходимости каждой индивидуальной жизни? Наверное, я писал, будучи в надежде найти ответы на эти вопросы.

— Был ли момент, когда вы осознали, что на этом материале может получиться фильм?

— О нет! У меня не было абсолютно никакого желания делать из этой книги фильм. У моих книг довольно неприятный опыт общения с Голливудом. Не хотелось повторять его. Продюсерам пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить меня уступить права на экранизацию. Я сопротивлялся.

— В чем все-таки заключались ваши сомнения?

— Ну, это же очевидно. Главная героиня на протяжении всей картины должна ходить с кислородными трубками в носу и таскать за собой баллон с кислородом. При этом в фильме романтическая история, первая любовь. Я не думал, что Голливуду это может быть интересно, что кто-то захочет вкладывать деньги в заведомо грустный фильм, рассказывающий о совсем молодых людях, которым суждено умереть, даже не достигнув возраста, когда можно пить шампанское. Зрители не любят плакать в кино. Они идут в выходные дни в кинотеатры получить положительные эмоции. Но даже при наличии юмора в моей книге позитив там в таких вещах, о которых мы в будничной жизни просто не задумываемся.

— Чем они вас сумели убедить?

— Во-первых, настойчивость, с которой они меня настигали везде, где только могли. Во-вторых, их знание книги. Иногда мне казалось, что они знают мою книгу лучше меня. (Смеется.) Было очевидно, что они верят в то, что фильм может получиться. Наконец, в-третьих, их страстная вера в то, что кино получится достойным, меня все-таки убедила, и я сдался, о чем не жалею нисколько. Все актеры проделали феноменальную работу. Вся съемочная группа и все, кто был так или иначе задействован в работе над этим фильмом, работали с такой энергией и любовью к материалу, что я иногда не верил, что это не сон. Я очень доволен результатом.

— В последние годы все больше и больше людей цитирует фильмы, а не книги, как это было прежде...

— На мой взгляд, литература все еще важна и для молодых людей. Магия, возникающая при чтении, когда все это закорючки и черточки, которые мы называем буквами, трансформируются в нашем сознании в образы и идеи, до сих пор жива. В кино этого нет. Но в кино присутствует другая магия, причем не менее могущественная. Например, когда вы видите Лору Дерн в роли Фрэнни, вы уже никакой другой эту героиню не сможете себе представить, настолько живой ее создала актриса. И та магия, и другая важны для людей и не противоречат друг другу. Не знаю, может быть, мне просто очень повезло, но мои книги читали и читают, иначе бы они оставались на полках книжных магазинов. Сколько лент было сделано по романам Стивена Кинга, например? Множество. Тем не менее люди по-прежнему любят их читать, и все новые и новые поколения открывают их для себя именно в написанном виде, дополняя эти впечатления экранизациями. Основой хорошего кино всегда является хорошая литература, так что цитирование фраз из фильмов является почти тем же самым, что и цитирование литературного источника. Это мое мнение, я его не навязываю. Я понимаю, о чем вы говорите, и просто пытаюсь немного упростить ответ. На самом деле все не так однозначно.

— В каком порядке вы пишете, если это не секрет?

— Я пишу обычно в нужной мне последовательности. Первый черновой вариант является своего рода планом предстоящего путешествия, так сказать. Закончив его, я все перечитываю, убираю ненужное и начинаю второй черновой вариант, который обрастает уже некоторыми подробностями. И так несколько раз. Постепенно книга приобретает законченный вид, и тогда я отдаю ее редактору на первое чтение. Обычно после этого я переписываю большую часть уже с поправками и метками редактора. Это процесс. Интересный, но порой утомительный.

Наталья Хиггинсон

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kinopoisk.ru

5

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • kinopoisk.ru
          • режиссеры
          • голливуд
          • карьера
          • домен kinopoisk.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции