03.09.2014 | 10:01
Московский художественный театр имени Чехова представляет первую премьеру нового сезона. «Трамвай "Желание"» - это самая знаменитая пьеса Теннесси Уильямса. При желании, в ней можно найти любые смыслы: и социальный пафос, и экзистенциальный ужас, и даже - тень Фрейда. Какой маршрут предпишет роковому «Трамваю» молодой режиссёр Роман Феодори – публика узнает уже сегодня вечером. На пресс-показе постановки побывали «Новости культуры».
Для Романа Феодори нынешний спектакль – второй опыт на московской сцене. Первый – «Укрощение строптивой» в Театре Наций - вызвал противоречивые отзывы критиков. Идея постановки «Трамвая Желание» в МХТ досталась в готовом виде – вместе с распределением ролей. Состав – супер звездный.
«Есть в этом материале такая интересная штука, что распределение может сначала показаться очень ожидаемым. Но, с другой стороны, мы попытались искать в каждом персонаже – через артиста – что-то очень неочевидное. Миша Пореченков не должен играть мачо и брутального мужика, потому что уже им является», - объясняет режиссер Роман Феодори.
Михаил Пореченков, как легко догадаться, играет Стэнли Ковальски. Эстетская Бланш досталась Марине Зудиной, ее сестра Стелла – Ирине Пеговой. Лиричный и нерешительный Митч – Михаилу Трухину.
«Он влюбляется, конечно, но влюбляется как человек, который живет с мамой. Понимаете, что это такое – в 42 года жить с мамой? Да, это застрелиться. Да, эти вещи интересно доставать. А играть лирично-драматично ну, на мой взгляд, это, во-первых, несложно, а, во-вторых, – не совсем интересно», - считает артист Михаил Трухин.
Режиссеру же интересно было визуализировать героев, которых Уильямс не прописал, – так на сцену выйдет призрак погибшего мужа Бланш и кордебалет, символизирущий то ли воображаемую богатую тусовку, куда мечтает попасть Бланш, то ли тени с вечеринки, на которой застрелился ее муж. Это уже фантазия самого Феодори, как и необычная музыка на сцене – в живом импровизационном исполнении композитора Ольги Шайдуллиной. Ее задача – сыграть атмосферу спектакля – сравнять подробный, бытовой мир Теннесси Уильямса с его же внутренней поэзией. Для Ольги звуки – терпкие, острые, жесткие. Подручные средства – саморезы, железные цепи, бумажные записки. «В этот звукосниматель я подаю шум пакета и бью финальную ноту», - демонстрирует свою работу Ольга Шайдуллина.
«Трамвай «Желание»» был почти готов еще в конце весны, но премьеру отложили до начала нового сезона. С момента весенних прогонов роли отстоялись, вызрели.
«Я достаточно жестко играла эту роль, и за лето я много передумала, пришло иное понимание, и я думала: "Сейчас приду, скажу: «Роман, давайте мы попробуем"» И мне было очень приятно, когда мы стали говорить вдвоем о том же. Мы совпали абсолютно», - делится актриса Марина Зудина.
Есть ли выход у одинокой, измученной душевно главной героини в версии Романа Феодори, зачем режиссеру понадобились обнаженные персонажи, и насколько современным стало прочтение «Трамвая "Желание"», сейчас заинтригованы все. Артисты ждут реакции публики.
Новости культуры
Тебе это не нравится?
You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.