html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Ильдар Абдразаков об опере, спорте и знакомстве с Трампом

Вы родились в семье, связанной с искусством. Ваша мама — художник, отец был актером и режиссером, старший брат — оперный певец. А в каком возрасте вы осознали, что хотите петь в опере?

Это произошло далеко не сразу, хотя к опере меня как будто вело: уже с четырех лет я выходил на сцену, снимался в фильмах отца, с шести — занимался в музыкальной школе. Параллельно увлекался и спортом — от шахмат до классической борьбы до футбола. В какой-то момент даже думал о том, чтобы стать профессиональным спортсменом, но в Уфе, где прошло мое детство, не было серьезного футбольного клуба.

Одно время я полагал, что буду исполнять «советскую классику» — песни из репертуара Муслима Магомаева и Льва Лещенко. Но лет в тринадцать решил, что нужно идти по стопам старшего брата Аскара. А когда в Башкирском театре оперы и балета мне, тогда еще студенту, стали давать первые небольшие роли и появилась возможность проживать на сцене жизнь героев — я понял, что уже не мыслю себе другого существования. Но обучаться пению — совсем не то же самое, что изучать математику или юриспруденцию. В вокале не существует точных критериев знания, все базируется на субъективных ощущениях и эмоциях: на уроке тебя хвалят, а на следующий день вдруг говорят, что у тебя ничего не получается. Ты стоишь, и не понимаешь, в чем дело — ведь пел вроде бы точно так же.

В итоге я трижды хотел все бросить, и останавливало меня от этого шага в первую очередь уважение к моему педагогу, Миляуше Галеевне Муртазиной, воспитавшей множество знаменитых певцов. Ну а когда начались победы на конкурсах, захотелось и дальше радовать ее и родителей.

Золотым веком Голливуда считают 1930-1950-е, рок-музыка достигла расцвета в 1960-1980-е, а сейчас, похоже, наступило время оперы, снова ставшей актуальным жанром. Вам повезло родиться в нужное время?

И оказаться в нужное время в нужном месте: я встретил великую певицу Ирину Константиновну Архипову — сначала она приезжала в Уфу на конкурс имени Глинки, а затем проводила у нас свой фестиваль. Она поверила в меня, стала приглашать выступать на концертах, где представляла и других молодых вокалистов — очень многим Архипова дала путевку в жизнь. Именно она поговорила обо мне с Гергиевым, после чего Валерий Абисалович пригласил меня на прослушивание в Мариинский театр. Это было в 1998 году.

Интерес к опере сейчас действительно возрос, но и сам жанр изменился: прежде певцы, а вместе с ними дирижеры и режиссеры, в первую очередь думали о том, как точно передать замысел композитора, а сейчас все озабочены точным воплощением режиссерской концепции. И именно с поиска известного постановщика, а не исполнителей, начинается в большинстве театров процесс работы на спектаклем.

Публика сегодня хочет видеть на сцене красивых, молодых, подтянутых певцов, которые могут и прыгать, и бегать, и подтягиваться, когда это нужно — все хотят наблюдать шоу. Но ведь любая пробежка по сцене сбивает дыхание, начинается одышка, и чтобы ее избежать вокалисту требуется огромная тренированность. Не каждый певец может заставить себя пойти в спортзал, ведь ему нужно прежде всего готовить партию, и после репетиции зачастую остаются силы только на то, чтобы упасть в кровать, придя домой. И в лучших театрах работают те, кто может продемонстрировать и отличный вокал, и сцендвижение, и актерское мастерство — целый комплекс умений и навыков.

Вы, как раз в Метрополитен, Ла Скала и Венской опере и поете. Спортзалом, видимо, не пренебрегаете?

Я недавно, буквально в сентябре, нашел идеальную программу для оперных певцов — кроссфит. Эта система тренировок помогает держать все мышцы в тонусе. А еще я очень люблю гольф: играю в него в Австрии, в Италии, в Америке. Года полтора назад, осенью 2015-го, друг пригласил меня сыграть в Трамп-гольф-клубе под Нью-Йорком, где мы встретили будущего президента США — познакомились с ним, сфотографировались. (Смеется).

Певец вашего уровня продолжает заниматься вокалом с педагогом?

Конечно же я работаю над стилем — надо уметь очень четко передавать манеру французской или итальянской оперы. Когда ты поешь в Париже на французском языке, как я в мае в «Кармен» на сцене Опера Бастий — ты просто обязан позаниматься с французским коучем.

Вы же не служите ни в каком театре, сами себе находите концертмейстеров?

Да, с начала 2000-х я предоставлен сам себе и такая ситуация мне нравится. В театре тебе бесплатно дают концертмейстера, ты работаешь с ним 1-3 часа в день и идешь домой. А когда ты не числишься в штате той или иной труппы, ты самостоятельно выбираешь самого лучшего специалиста в конкретном репертуаре, и сам платишь ему деньги из своего кармана — кстати, к хорошему коучу пробиться не так просто, нужно сильно заранее договариваться. Но зато потом, когда приезжаешь репетировать постановку в театре, к тебе нет претензий — дирижер спрашивает: «Вау, а с кем ты готовил партию?». Ты называешь имя профессионала, и все понимающе кивают.

Ваши постоянные герои на сцене — люди неоднозначные: Генрих VIII, Атилла, Филипп II, Мефистофель, наконец. Сопереживаете своим персонажам?

Им ведь очень не просто приходится: казалось бы все у них есть, - и власть, и богатство, - а внутреннего спокойствия нет.

Присвоения не бывает, «подселенцев» в себе не чувствуете?

Я до такого еще не дошел. Естественно, на сцене я представляю себя тем героем, которого пою, но как только ухожу за кулисы, тут же снимаю маску. Хотя я знаю певцов, которые отыграв спектакль, еще несколько дней остаются в образе — со стороны это выглядит довольно забавно. Мы же как раз учились тому, чтобы быть актерами — легко входить в образ и выходить из него.

Вы сказали, что сегодня главной фигурой для оперы является режиссер, но ведь есть спектакли, которые создавались специально на вас?

Да, у нас спрашивают, что мы хотели бы исполнить — и слава богу, что оперы еще ставятся на певцов. Так, Анна Нетребко мечтала спеть «Анну Болейн» Доницетти, и в результате эта полузабытая опера появилась в репертуаре и Венской оперы, и Метрополитен — в нью-йоркской постановке я пел тогда Генриха VIII. А у меня в свое время интересовались, хочу ли я исполнить вообще-то не совсем мою, баритональную партию князя Игоря в опере Бородина — и в 2014-м Дмитрий Черняков создал в Мет спектакль, который в этом году переехал в Амстердам.

Эта постановка в Национальной опере Нидерландов имела резонанс, так же как ее премьера три года назад в Нью-Йорке. А как вы ладили с Дмитрием Черняковым - блестящим режиссером, с премьеры «Евгения Онегина» которого в Большом театре Галина Павловна Вишневская в свое время ушла в знак протеста против его нестандартной концепции?

С Черняковым было очень интересно работать: в какие-то моменты я сам ему предлагал те или иные решения, он с ними соглашался и только потом я случайно узнавал от его ассистентов, что он изначально именно так и задумывал эти сцены, но не знал, как мне об этом сказать. Подвести певца к тому, чтобы он созрел для определенного хода, был уверен, что это его собственная идея, и сам ее предложил — это высший пилотаж, скажу я вам. Я думаю, что он не только очень хороший режиссер, но и замечательный психолог. Помимо всего прочего, эта постановка больше подходит для нашего времени. Ведь традиционно Игорь возвращается из половецкого плена практически триумфатором, все этому радуются. А если задуматься, то никакого хэппи-энда тут быть не может: он проиграл войну, потерял все свое войско и собственного сына. В нашей версии, князь кается перед народом и начинает строить жизнь в разграбленном городе заново — в этом есть смысл. И музыкально это очень красиво сделано.

Не могу не задать такой вопрос: в феврале в Амстердаме вы пели «Князя Игоря» 7 раз, «Дон Карлос» в Лондоне пройдет с вашим участием 5 раз, «Кармен» в Париже — 12 раз. А в Петербурге ваше выступление в этом году заявлено лишь однажды — 17 марта на премьере «Сицилийской вечерни». Понятно, что на Западе спектакли идут блоками, а у нас репертуарная система. И все же, почему вы так редко появляетесь в Мариинском театре?

В обеих системах можно найти свои преимущества. В Мариинском театре несколько лет назад поставили «Аттилу» с расчетом на меня, и с «Сицилийской вечерней» получилась похожая ситуация: мы встретились втроем с Валерием Гергиевым и французским режиссером Арно Бернаром, который предлагал несколько названий для последующей работы. Я выбрал именно эту, довольно редко исполняемую оперу Верди. В репертуаре Мариинского театра есть «Аттила», «Дон Карлос», а теперь появится еще и «Сицилийская вечерня» — эти постановки могут идти долгие годы и я, соответственно, могу в них петь, периодически приезжая в Петербург. А в западном театре тот же «Дон Карлос» пройдет 5-7 раз и в текущем сезоне больше исполняться не будет. С другой стороны, «блочная» система исполнения спектаклей нравится певцам, потому что она гораздо удобнее для голоса — это просто полезнее, когда ты от спектакля к спектаклю поешь одну и ту же партию, а не переключаешься стремительно с Моцарта на Вагнера, а затем на Мусоргского. Конечно же, и режиссеров больше устраивает, что их замысел четко соблюдается в течение короткого периода показа постановки, а не размывается со временем.

В следующем сезоне у вас предстоит громкий дебют — в партии Бориса Годунова. Хочется сказать: «Ну, наконец-то!».

Мне много раз предлагали спеть Бориса, но я всякий раз отказывался, потому что не хотел работать над этим образом всего три-четыре дня, вводясь в уже существующий спектакль. Мечтал о новой постановке, когда будет возможность интенсивной, но спокойной работы с режиссером и дирижером. И вот в Парижской опере в сезоне 2017/2018 «Борис Годунов» будет поставлен бельгийским режиссером Иво ван Хове, а за музыкальную часть ответит Владимир Юровский — я настоял, чтобы на оперу Мусоргского пригласили русскоязычного дирижера. На мой взгляд, это исключительно важно — когда все в порядке с музыкальной составляющей оперы, можно обыграть и один стул, поставленный на сцене. А вообще я еще молод и мне только начинают предлагать постановки на меня — очень рад этому (Смеется).

У вас прекрасная профессия — балетные артисты к сорока годам на пенсию выходят, а оперные певцы только достигают расцвета.

А у басов их голос развивается еще позже, чем у остальных вокалистов.

Вы получили свой первый контракт в Ла Скала в возрасте 25 лет после победы на телевизионном конкурсе Марии Каллас в Парме, к тридцати были уже звездой. Но следующее за вами, Анной Нетребко или Екатериной Семенчук поколение российских вокалистов пока не добилось таких успехов. Вы создали фонд поддержки молодых певцов с целью помочь им

Молодежь нужно растить, а делать это, к сожалению, некому. Мы прошли через руки Ирины Архиповой, Елены Образцовой — они дали нам возможность вылететь из гнезда. А сейчас мало кто занимается поиском и продвижением талантов, мало кто помогает им в правильном построении карьеры — как только появится кто-то молодой да ранний, как его тут же загружают партиями, которые еще не подходят для его голоса. И тем самым вредят развитию этого голоса: человек не успел сказать «А» и «Б», а от него уже требуют говорить «Я». У начинающих певцов не получается выдерживать нагрузки — сколько победителей конкурсов куда-то пропали бесследно. Но чтобы поехать на серьезный конкурс, нужны деньги. Зачастую студентам консерваторий просто не на что купить концертный костюм и оплатить авиабилет. Меня вот в свое время никто материально не поддерживал, я не сторонился никакой работы: и ящики с молоком разгружал, и в мимансе оперного театра в Уфе трудился. Но ведь вообще-то вокалист должен петь. 

Задача фонда — подсказать замечательным ребятам, которых у нас хватает, с кем из коучей им стоит заниматься, пригласить этих специалистов в Петербург или Москву, дать возможность им вместе подготовить партию. Затем я уже смогу устроить прослушивание артисту там, где у меня есть контакты — а это может быть и Венская опера, и Зальцбургский фестиваль, и Метрополитен. Умному перспективному певцу я с радостью помогу, и даже если один-два человека в год таким образом начнут свою карьеру — это уже будет достижение. 

Летом на «Дойче Граммофон» выйдет альбом ваших дуэтов с Роландо Вильясоном, инициатива записи исходила от него?

Да, мы уже давно знакомы с Роландо и периодически вместе выступаем. Он записал уже кажется все возможные для тенора партии, кроме дуэтов с басом — и вот дошла очередь и до них. Дирижером выступил Янник Незе-Сеген, назначенный недавно новым музыкальным руководителем Метрополитен-оперы. Записывали мы этот диск в канадской церкви, которую по такому случаю закрыли для посещения на несколько дней. Это был своеобразный, так скажем, опыт — петь Мефистофеля в храме. Обычно люди приходят в церковь покаяться, вот и для меня эта работа стала своего рода очищением. Во всяком случае выходил я после нее каждый раз с новыми силами, одухотворенным.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с sobaka.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • sobakaru
          • домен sobaka.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции