html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Il Grande Presidente. Скончался человек, вернувший «Феррари» к победам

Серджио Маркьонне

В Цюрихе на 67-м году жизни скончался президент «Феррари» и глава концерна «ФИАТ Крайслер» Серджио Маркьонне. Несколько недель назад Маркьонне вынужден был лечь под хирургический нож из-за опухоли, но операция на плече привела к осложнениям, и итальянец впал в кому, которая оказалась необратимой. 25 июля 2018 года Серджио Маркьонне не стало.

В честь президента «Феррари» вспоминаем его путь и объясняем, почему своим ренессансом в Формуле-1 «Скудерия» обязана именно ему.

Спаситель «Крайслера» из «ФИАТа»

Большинство болельщиков впервые узнали о Маркьонне в 2014 году, когда тот сменил на посту президента «Феррари» Луку ди Монтедземоло. Однако на деле Маркьонне к тому моменту уже был одним из лидеров автомобильной индустрии. В «ФИАТ» Маркьонне попал в 2003 году, когда его пригласил Умберто Аньелли, сын легендарного Джанни Аньелли. Сначала Маркьонне стал независимым консультантом совета директоров, а уже со следующего года — исполнительным директором компании. Именно Маркьонне, занимавший тогда пост президента Европейской ассоциации автомобилестроителей, в разгар финансового кризиса 2009 года организовал слияние «ФИАТа» и «Крайслера», что во многом спасло легендарную американскую марку.

В паддоке Формулы-1 Маркьонне стал появляться в 2007-м, когда Кими Райкконен сенсационно вырвал чемпионство у гонщиков «Макларена» — это последний на данный момент титул гонщика «Феррари». «Скудерия» тогда вступала в большой переходный период пост-шумахеровской эпохи, но главным в Маранелло оставался Лука ди Монтедземоло, в то время как Маркьонне держался в тени и контролировал происходящее от имени «ФИАТа», владельца «Феррари».

Дела у команды, правда, шли всё хуже и хуже. В 2008-м Фелипе Масса проиграл чемпионат Льюису Хэмилтону, а после смены регламента в сезоне-2009 «Феррари» откатилась в середину пелотона, уступая более совершенным с аэродинамической точки зрения болидам «Ред Булл» — трижды Фернандо Алонсо заканчивал сезон на втором месте, но победа каждый раз оказывалась недосягаемой.

Именно Маркьонне организовал слияние «ФИАТа» и «Крайслера», что во многом спасло легендарную американскую марку.

В Маранелло возлагали большие надежды на новый технический регламент 2014 года, открывший эпоху турбогибридных моторов в Формуле-1, но этот переход принёс лишь новые разочарования: отставание от силовых установок «Мерседеса» на несколько лет предопределило положение «Феррари» в статусе догоняющих. Полетели головы. Сначала ушёл Стефано Доменикали, на место которого назначили Марко Маттиаччи, человека, который вообще ничего не знал о гонках, потом ушёл и он, а в октябре 2014-го Маркьонне стал президентом «Феррари», сменив ди Монтедземоло.

«Ди Монтедземоло добился выдающихся финансовых успехов, он многое дал „Феррари“ с промышленной точки зрения, но мы не побеждали уже шесть лет, — говорил тогда Маркьонне. — У нас лучшие гонщики в мире — два чемпиона мира, нам непозволительно стартовать между 7-м и 13-м местами».

Новый порядок в Маранелло

Став президентом «Феррари», Маркьонне начал наводить порядок — и весьма в этом преуспел. Первым делом на должность руководителя команды президент назначил Маурицио Арривабене, который уже долгие годы курировал работу «Феррари» со стороны «Филип Моррис», главного спонсора «Скудерии». Образ Арривабене резко контрастировал с имиджем Доменикали или Маттиаччи — жёсткий, уверенный в себе, готовый во время провалов брать на себя ответственность.

Примерно в то же время Маркьонне прекратил постоянные перестановки в техническом штабе. При Маркьонне на должности технического директора закрепился Маттиа Бинотто, прежде возглавлявший департамент разработки моторов и добившйися там какого-никакого прогресса — сейчас силовые установки «Скудерии» наводят страх даже на «Мерседес».

Нельзя сказать, что все перестановки проходили гладко. В паддоке очень много обсуждали внутренний конфликт в Маранелло, где Бинотто на фоне прогресса машины, по слухам, пытался занять место руководителя команды. Говорили даже, что в самой острой фазе противостояния Арривабене угрожал уйти из «Феррари» вместе с «Филип Моррис». Но никто так и не ушёл, Арривабене по-прежнему руководитель команды, Бинотто — технический директор, а слухи остались только слухами.

Кто качает итальянскую лодку? В «Феррари» разгорается война за власть
В «Феррари» началась война за власть между Арривабене и Бинотто. Это правда или фанаты «Мерседеса» хотят раскачать итальянскую лодку?

И это, пожалуй, главная иллюстрация успехам Маркьонне в качестве президента «Феррари» — при нём атмосфера в Маранелло наладилась, это больше не мечущиеся из стороны в сторону люди, а уверенная в своих силах команда. Никогда прежде «Феррари» не была так похожа на саму себя времён Тодта и Шумахера, как при Маркьонне.

Никогда прежде «Феррари» не была так похожа на саму себя времён Тодта и Шумахера как при Маркьонне.

И, конечно, не стоит забывать о результатах: с начала сезона-2017 «Феррари» практически не уступает «Мерседесу» по чистой скорости, а порой — в чистую переигрывает «Серебряные стрелы», провоцируя в немецких рядах настоящую панику. Заметно снизилось число ошибок команды во время гонки, потому что теперь сотрудники находятся на своём месте и превосходно знают свой участок работы — и пусть это во многом заслуга Маурицио Арривабене, именно Маркьонне поставил его в команде главным.

Что будет с «Феррари»?

В должности президента «Феррари» Серджио Маркьонне сразу стал одним из главных авторитетов в команде. Он вёл команду уверенно, отстаивал интересы «Феррари» в спорах с «Либерти», новыми владельцами Формулы-1. Он был в курсе всего, что происходит в паддоке, и горячо поддерживал Шарля Леклера — слухи о том, что монегаск уже подписал контракт со «Скудерией» на следующий год, основывались как раз на поддержке Маркьонне.

Маркьонне держал руку на пульсе событий вплоть до ухудшения здоровья в феврале. Так, в интервью итальянской прессе перед зимними тестами он заявил следующее: «Последние несколько дней я провёл в Маранелло, и считаю, что ребята из отдела дизайна уж слишком расслаблены. Из этого я могу лишь заключить, что либо они построили какую-то хрень, либо настоящего зверя!».

Теперь, когда Маркьонне больше нет, всех интересует, что дальше будет с «Феррари». Новым президентом «Скудерии» стал Джон Элканн, внук и наследник Джанни Аньелли, а пост исполнительного директора занял Луис Кэри Камильери. Предполагается, что Маркьонне был главным идеологом перемен, в то время как Арривабене и директора компании настроены более консервативно. Говорят, что смена власти на руку Кими Райкконену — руководитель команды рассчитывает сохранить финна в составе.

За какие-то полтора десятка лет Дон Серджио навсегда вписал своём имя в историю марки «Феррари» и «Скудерии» — её гоночного подразделения.

Как будет на самом деле, не знает никто. Серджио Маркьонне действительно был уникален и принимал смелые решения, при этом действуя последовательно и без эмоций. Без него «Феррари» станет другой. Без него другим станет и паддок. Тем не менее всего за какие-то полтора десятка лет Дон Серджио навсегда вписал своём имя в историю марки «Феррари» и «Скудерии» — её гоночного подразделения. Лишь при Маркьонне «Феррари» вспомнила, каково это — бороться за титул. Жаль лишь, что самой главной победы своей команды он так и не застал.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с championat.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • championat.com
          • чемпионат
          • болельщики
          • гонки
          • домен championat.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции