html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Ил-18 — турбовинтовой пассажирский самолёт

Ил-18 (по кодификации НАТО: Coot — "Простак") — пассажирский самолет для авиалиний средней протяжённости, выполненный по схеме четырёхмоторного турбовинтового низкоплана с однокилевым оперением.

Самолёт Ил-18 был разработан конструкторским бюро Ильюшина в середине 1950-х годов. В то время быстрорастущий спрос на воздушные перевозки требовал более вместительных и скоростных лайнеров, чем существовавшие поршневые самолёты.

25 мая 1956 года было принято постановление Совета Министров СССР о создании пассажирского самолёта Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями. После того, как 26 августа 1956 года Сергеем Ильюшиным был утверждён эскизный проект Ил-18, в сентябре того же года началась постройка первого опытного самолёта.

Первый полёт опытный самолёт совершил 4 июля 1957 года, перелетев с Центрального аэродрома им. М. В. Фрунзе на лётную базу в город Жуковский (продолжительность полёта составила 1 час 57 минут).

Самолёт Ил-18 представляет собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом, на котором размещены четыре турбовинтовых двигателя АИ-20, и оперением палубной схемы. Отличительной особенностью самолёта является применение герметичного фюзеляжа с системами кондиционирования и наддува воздуха от компрессора двигателя, что обеспечивало нормальные условия для пассажиров и экипажа на любой высоте полёта.

Первый опытный самолёт Ил-18 (производства 1957 года) был рассчитан на 75 пассажирских мест или 12 т коммерческого груза и имел два салона на 10 и 65 мест соответственно, разделённых буфетом с выходными дверями в начале первого и в конце второго салонов. Первые серийные самолёты уже представляли собой модификацию Ил-18А (1958). При лётных эксплуатационных испытаниях самолёта Ил-18 с мощными турбовинтовыми двигателями выяснилось, что проблема борьбы с шумом и вибрациями очень сложна и требует значительного увеличения массы звукоизоляции. Генеральный конструктор принял решение о перекомпоновке пассажирских салонов с размещением в самых шумных зонах помещений, где во время полёта пассажиры совсем не бывают или заходят туда лишь на некоторое время. Таким образом в зоне винтов оказались гардероб и буфет. Одновременно было увеличено число пассажирских мест с 75 до 89 в двух салонах и произведено частичное усиление теплозвукоизоляции.

Самолёт Ил-18Б (1958-1959) отличается от Ил-18А увеличением максимального коммерческого груза с 12 до 14 т и максимальной взлётной массы с 58 до 61,2 т с одновременным усилением элементов шасси и крыла при сохранении компоновки салонов.

На самолёте Ил-18В (1960-1965) были перекомпонованы пассажирские салоны и перенесены входные двери в вестибюли, разделяющие пассажирскую кабину на три салона с числом мест 20, 55 и 14 соответственно. В переднем вестибюле в зоне винтов размещались гардеробы и туалеты, в заднем — буфет. В 1963-1964 годах на самолёте было установлено дополнительное и улучшенное пилотажно-навигационное оборудование.

На самолёте Ил-18Е (1965-1966), в отличие от Ил-18В, число пассажирских мест было увеличено до 120 с максимальной плотностью компоновки и дальнейшим улучшением комфорта: модернизированы туалеты, гардеробы и буфет, улучшена отделка салонов, установлены более комфортабельные кресла.

Самолёт Ил-18Д (1965-1969) отличался увеличенной максимальной дальностью полёта (до 6500 км), полученной вследствие размещения дополнительных ёмкостей топлива в подфюзеляжной части центроплана и соответственно увеличения взлётной массы самолёта с 61,2 до 64 т и замены двигателей АИ-20К двигателями АИ-20М. Одновременно на самолёте была установлена бортовая система управления заходом на посадку.

На базе самолёта также создано несколько модификаций для перевозки грузов, военных и научных целей. Для отдельных полётов в Антарктиду впервые в 1962 году на Ил-18В были установлены дополнительные баки вместо кресел пассажирской кабины, благодаря чему запав топлива увеличился с 23 500 до 31 000 л.

В феврале 1981 года Ил-18 совершил перелёт Москва — Антарктида вдоль меридиана, проходящего по Восточной Африке. Перелёт протяженностью 15 950 км был совершён с двумя промежуточными посадками за 25 лётных часов.

Производство Ил-18 продолжалось с 1958 года по 1970 год.

Самолёт Ил-18 положил начало широкому развитию международных авиалиний Аэрофлота и массовому авиаэкспорту. За создание Ил-18 группе конструкторов во главе с Генеральным конструктором Сергеем Ильюшиным в 1960 году была присуждена Ленинская премия.

Лётно-технические характеристики:

  • Размах крыла: 37,42 м
  • Длина самолёта: 35,90 м
  • Высота самолёта: 10,17 м
  • Площадь крыла: 140,0 кв. м
  • Масса: пустого самолёта — 35000 кг, максимальная взлётная — 64000 кг.
  • Внутреннее топливо: 22700 литров + 7300 литров опционально в баках на концах крыльев
  • Тип двигателя: 4 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20М
  • Мощность: 4 х 4252 л.с.
  • Максимальная скорость: 685км/ч
  • Крейсерская скорость: 625 км/ч
  • Практическая дальность: 6500 км
  • Дальность действия: 3700 км
  • Практический потолок:10000 м
  • Экипаж: 5 человек
  • Полезная нагрузка:120 пассажиров или 13500 кг груза
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с aviation21.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • aviation21.ru
          • самолет
          • аэрофлот
          • домен aviation21.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции