html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Ил-112В — долгострой, которому не видно конца

Лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В должен заменить выводящиеся из эксплуатации самолёты Ан-26. В планах 2015 года первый полёт первый опытный экземпляр должен был совершить не позднее 1 июля 2017 года.

Самолёт Ил-112 ОКБ им. Ильюшина начало разрабатывать в пассажирском варианте в начале 90-х годов. Но развал СССР и полная деградация экономики России в тот период привели к тому, что новый пассажирский самолёт никому был не интересен, и вкладываться в него государство не имело ни возможности, ни желания.

В 2004 году, переработанный в транспортный самолёт, проект был предложен Минобороны, его включили в план гособоронзаказа и в программу закупок вооружений до 2015 г. Но в августе 2010 г. военное ведомство приостановило финансирование разработки Ил-112 в пользу приобретения семи грузовых Ан-140. АК им. Ильюшина было предложено изыскать внебюджетные средства для постройки четырёх опытных самолётов.

Проектирование самолёта и сборка первого опытного экземпляра на ВАСО были в очередной раз заморожены.

Работы над самолётом возобновились только в 2013 году, после того, как в конце 2012 г. проект был представлен Сергею Шойгу. 23 декабря 2014 года Министерство обороны и АК им. Ильюшина подписали государственный контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В.

1 октября 2015 года стало известно, что ВАСО начало изготовление первого опытного самолёта Ил-112В. В производство запущены детали и узлы длительного цикла изготовления. Первый полёт намечен на середину лета 2017 года.

По сообщениям СМИ, ответственных чиновников, пресс-служб предприятий, участвующих в создании самолёта, создавалось впечатление, что сроки будут выдержаны, и если не в середине лета 2017 года, но до осени самолёт поднимется в небо.

Первый звоночек прозвенел в сентябре 2016 г. 16 сентября директор дирекции программы Ил‑112В в компании «Ил» Дмитрий Савельев сообщил, что окончательная сборка первого лётного экземпляра завершится в начале 2017 года. К середине 2017 года должен закончиться цикл цеховых и аэродромных отработок. Первый полёт должен состояться не позднее 1 июля 2017 года. «Работы ведутся по нагоночному графику, в соответствии со сроками госконтракта. График предусматривает подъём первого опытного образца в середине 2017 года. Работа идёт строго по этому документу», — сообщил Дмитрий Савельев.

Тогда слову «нагоночный» не придали значения, хотя в самом заявлении уже были видны проблемы – как график может быть нагоночным, если он соблюдается в соответствии со сроками госконтракта? Т.е., уже тогда чиновникам было понятно, что в сроки они не укладываются.

Спустя месяц, в середине октября, «Авиация России» сообщила ещё об одной проблеме, которая тормозила реализацию проекта. Выявилась неполная оцифровка конструкторской документации. В частности, на Воронежский авиазавод поступила конструкторская документация на крыло, хвостовое оперение и мотогондолу в цифровом виде, а на фюзеляж – в бумажном.

Ещё более существенной проблемой стало изготовление крыла самолёта. Крыло Ил-112В состоит из длинномерных панелей сложного профиля. Крыло имеет размах 27,6 метра. Вместо двух отдельных консолей, соединённых с центропланом, цельное крыло Ил-112В крепится сверху на фюзеляж с помощью силовых элементов и специальных креплений. Ранее подобная конструкция крыла на отечественных транспортных самолётах не использовалась. Данное конструкторское решение позволяет снизить вес самолёта и повысить его экономическую эффективность.

Специалисты ВАСО заявили, что изготовление длинномерных панелей (по 20 метров) представляет для предприятия большую сложность и предложили изменить конструкцию крыла, чтобы упростить технологию его изготовления. Конструкторы ПАО «Ил» заявили, что крыло перепроектировать нельзя.

Нам неизвестно, вносились ли какие-либо изменения в конструкцию крыла, но такие факты уже тогда - более чем за полгода до запланированного первого полёта самолёта, вызывали настороженность и опасения, что сроки выдержаны не будут.

Чтобы самолёт впервые взлетел 1 июля, его выкатка должна была состояться хотя бы в январе 2017 года. Но ни в январе, ни в феврале или в марте самолёт из цеха окончательной сборки не вышел. А в апреле на ВАСО состоялось выездное совещание, в котором приняли участие президент ОАК Юрий Слюсарь и первый вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Посетив сборочный цех и ознакомившись с ходом работ, Дмитрий Рогозин написал в Твиттере: «В связи с отставанием от сроков подготовки самолёта к первому полёту, потребовал представить догоночный график работы над новой машиной». А по фотографиям, которые были сделаны в сборочном цеху, можно было сделать однозначный вывод, что в 2017 году самолёт никуда не полетит, а когда полетит – неизвестно, - на стапелях стояла наполовину собранная машина.

В первой половине этого года самолёт поставили под ток и проверили его на герметичность, сейчас идёт отладка и проверка гидравлических и воздушных систем, кондиционирования воздуха, барометрии, настройка программного обеспечения и системы управления полётом. Теперь в планах АК им. Ильюшина поднять самолёт в небо до конца года.

Но и эти планы могут быть не выполнены. В воскресенье, 8 июля, Телеграмм-канал WarGonzo со ссылкой на свои источники в Генштабе МО РФ сообщил, что проект Ил-112В может быть закрыт. Канал пишет, что разработка оказалась сырой и сконструирована с большим количеством технических ошибок. Так, допустимый перегруз опытной модели вместо нормальных допусков до 10% составляет почти 40%, то есть, порядка трёх тонн. Выход на серийное производство возможен только после исправления этих ошибок, что требует дополнительных денежных затрат и времени.

Источники WG не исключает, что из-за возникшей ситуации Минобороны может отказаться от дальнейшего финансирования проекта.

Проблемы с реализацией проекта Ил-112В могут стать причиной кадровых решений по смене главы ПАО "Ил" Алексея Рогозина, который обнаружил технические проблемы, когда возглавил холдинг в мае 2017 года.

9 июля ТАСС со ссылкой на свои источники в ПАО «Ил» сообщил, что предприятие вместо Алексея Рогозина может возглавить действующий гендиректор ТАНТК имени Г. М. Бериева Юрий Грудинин.

Мы постоянно отслеживаем ситуацию с подготовкой Ил-112В к первому полёту. Все последние новости вы можете узнать на нашем сайте в разделе «Ил-112В – последние новости и статус программы».

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с aviation21.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • aviation21.ru
          • самолет
          • домен aviation21.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции