html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

"Все иностранцы, которые имеют отношение к метро, боятся московского пассажиропотока"

Анастасия Мингалеева

Пресс-служба ОАО "Мосинжпроект"

Главный архитектор проекта Bustren Анастасия Мингалеева

С прошлого года проектированием нескольких участков московского метро занимается испанская компания Bustren, которая сегодня предлагает городским властям строить станции по мадридскому образцу: с одним большим тоннелем на два пути и береговыми платформами по бокам. Специалисты Bustren сегодня проектируют участок строящейся с нуля Кожуховской линии от станции "Косино" до "Нижегородской улицы", а также северо-восточный, восточный и западный участки будущего Второго кольца, в общей сложности 10 станций. Об испанских технологиях, московском пассажиропотоке и достоинствах и недостатках российской школы метростроения БГ распросил главного архитектора проекта Bustren Анастасии Мингалееву.

- Зачем вообще Москве испанские проектировщики?  

- Создание работоспособной инфраструктуры такого огромного мегаполиса, как Москва, – это первостепенная задача. Которую к тому же власти сейчас взялись решить небывалыми темпами. При всем желании существующие институты и организации Москвы и России просто физически не справились бы с таким объемом проектирования. Плюс, многих проектировщиков пугает московский пассажиропоток, все иностранцы, которые имеют отношение к метро, боятся этих цифр. Испанцы – одни из немногих, кто не боится. Они работали и в Дели, и в Мехико.

Был проведен мониторинг всего удачного опыта метростроения в мире, который был осуществлен за последние десятилетия. Именно мадридская школа показала беспрецедентное по скорости и качеству расширение сети метро, что и привлекло внимание наших экспертов. Построено невероятное количество линий и станций, все это работает. Все это соединяется с наземным транспортом и железными дорогами. Кроме того, в Мадриде оказалось более чем достаточно проектного ресурса. Все эти факторы позволили испанцам получить возможность проектировать московский метрополитен

- В чем главная "фишка" испанской школы проектирования? В чем выгода для Москвы от решений, которые предлагает компания Bustren?

- У метода строительства, который предлагают испанцы, есть два главных преимущества: экономия времени и денег. Когда мы строим два тоннеля, для них надо искать зону отвода, это сложно делать в условиях московской застройки. Для одного тоннеля трассировку решить гораздо проще. Экономия при строительстве двухпутного тоннеля достигается за счет того, что у нас идет один тоннелепроходческий щит. Его обслуживает одна бригада квалифицированных рабочих. Количество линейных инженерных систем в одном тоннеле меньше, чем в двух. Он один, и его оборудовать дешевле и проще, чем два.

Еще один аспект, который выгодно отличает испанский метод, это строительство закрытым способом – котлован на месте стройки существует не долго, его засыпают, и все работы ведутся под землей, а на поверхности можно восстанавливать движение автомобилей и пешеходов. Мадридская школа предлагает технологию top-down: сначала перекладываются коммуникации, потом делают перепуск движения. Но целиком вся зона для строительства не перекрывается, как для открытого способа. Ограждают часть проезжей части, делают траншею, где потом появляется стена в грунте и кусок горизонтального перекрытия. Потом все то же самое зеркально. Заливается вторая стена в грунте и ставится горизонтальное перекрытие. И после этого сразу восстанавливается то, что было. Это занимает около трех месяцев – и дальше город живет своей обычной жизнью, а все работы идут под землей, закрытым способом под плитой-покрытием. 

- Не боитесь, что бабушки и провинциалы не научаться пользоваться станциями с двумя платформами по бокам от путей? 

- Думаю, что неудобств, связанных с тем, что москвичи не привыкли к станциям с береговыми платформами и путями в центре, не возникнет. Во-первых, такие станции в Москве уже есть, пусть их и не много. Во-вторых, никаких особых сложностей здесь, на самом деле, нет. Сейчас вы выбираете, в какой вагон сесть, например, перед тем, как войти в состав. На новых станциях, построенных по испанскому проекту, вам просто нужно будет, войда на станцию, поднять глаза на указатель и на уровне вестибюля выбрать, по какой из двух лестниц спуститься на нужную вам платформу.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с bg.ru

10

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • bg
          • метро
          • москва
          • интервью
          • домен bg.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции