html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Шаолинь, Швейцария и танцы из провинции

Восемь сентябрьских танцевальных событий в Москве и Петербурге

Три фестиваля, гастроли американцев, китайцев и швейцарцев, а также балет по поэме Анны Ахматовой — экономические санкции пока не сказались на культурном процессе в области балета, иностранные компании, хореографы и артисты приезжают в Россию по запланированному графику; российские танцовщики также спокойно выступают в Европе. В сентябре Москва и Петербург предлагают множество танцевальных событий: «Газета.Ru» выбрала восемь спектаклей и фестивалей начала осени в двух столицах, которые любители балета не должны пропустить.

Спектакль «Врата Шаолиня»

Когда: 6 сентября
Где: в Москве, на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко

Китайский театр «Дракон» украшен именем Джеки Чана — в 2006 году именно кумир подростков восьмидесятых годов основал эту труппу, что соединяет в своем шоу танцы, акробатику, боевые искусства и цирковые трюки. Впрочем, украшение украшением, но сам Чан в спектаклях не участвует и их не ставит: руководит театром хореограф Лиу Лу, и именно она вплетает тонкие танцевальные мотивы в эффектные кунг-фуистские побоища. Сюжет отдыхает, костюмы слепят глаза, публика дружно ахает после очередного трюка. Спектакль идет час пятнадцать, так что можно смело вести детей — они точно будут в восторге.


«Высокий сезон»

Когда: с 8 по 25 сентября
Где: Санкт-Петербург, Михайловский театр

Владимир Кехман, что, как Робин Гуд, собирает в свою труппу непокорных Большому и Мариинскому театру и уходящих в леса балетных звезд, планировал этой осенью устроить гастроли Михайловского театра в Москве и предъявить свою дружную компанию здесь — с очевидным мотивом «смотрите, чего вы лишились». Но в последний момент гастроли отменились (по слухам, подвели спонсоры) — и вместо них решено было устроить «Высокий сезон» в Петербурге.

Фестиваль начнется с премьеры — главный балетмейстер Михайловского Михаил Мессерер ставит «Класс-концерт» Асафа Мессерера.

Легендарный виртуоз Большого довоенных и раннепослевоенных времен, затем — знаменитый педагог, в классе которого кидали батманы все звезды шестидесятых, как бы перенес на сцену утреннее занятие в классе. Как бы — потому что в рутину разогрева мышц был добавлен юмор и некоторое количество пафоса: череда упражнений превращается в притчу о том, как из младенцев вырастают примы и премьеры. Михаил Мессерер, педагог не менее знаменитый, чем его дядя (но после побега из СССР в 1980-м и до контракта в Михайловском работавший за границей, в основном в английском Royal ballet), также чувствует всю поэзию класса — и умеет заставить своих подопечных блистательно ее показать.

Кроме премьерного «Класс-концерта» в программе фестиваля — серии «Лебединых озер», «Жизелей», «Спящих красавиц» и «Дон Кихотов».

В этих спектаклях театр предъявит не только своих прим (в том числе редко ныне появляющуюся в России Наталью Осипову и Анжелину Воронцову, что за сезон в Михайловском выросла в настоящую балерину большого стиля) и премьеров (Иван Васильев, Леонид Сарафанов, Виктор Лебедев — яркая компания), но и звездных гастролеров: улыбчивого штутгартского принца Фридмана Фогеля (один из десятки лучших танцовщиков мира, которого непросто выманить из немецкой цитадели академизма, появится аж в четырех спектаклях театра) и приму American Ballet Theatre Полину Семионову (что когда-то училась в Москве, сенсационно победила петербуржцев на их родном вагановском конкурсе — и отправилась делать мировую карьеру).


Спектакль «Fortuna vis Lucem»

Когда: 14 сентября
Где: Москва, на сцене «Новой оперы»

Театр «Новый балет» долгие годы вел в Москве маргинальное существование — пластические эксперименты его основательницы и руководительницы Аиды Черновой были ближе к пантомиме шестидесятых, чем к современному танцу (поклонники Театра на Таганке давних времен, несомненно, вспомнят пантомимные опыты Черновой на этой сцене). Год назад худрук покинула этот мир — и новому директору пришлось задуматься о кардинальной смене художественной политики и приглашении новых хореографов.

Одним из них стал итальянец Франческо Вентрилья, пять лет назад поставивший для первой балерины Большого театра спектакль «Захарова. Суперигра».

Образцовый итальянец по темпераменту, неоклассик по используемой лексике и авантюрист по природе (Захарову он, помнится, засунул в пространство видеоигры) делает для «Нового балета» программу из двух одноактных балетов: «Fortuna» на музыку Карла Орфа («Кармина Бурана») и «Lucem» на музыку Мориса Равеля («Болеро»). К артистам «Нового балета» присоединятся прима Большого Анна Антоничева и ведущий солист Большого Андрей Меркурьев.


III Международный фестиваль балета

Когда: с 18 по 30 сентября
Где: Москва, на сцене Государственного Кремлевского дворца

В «Кремлевском балете» также в прошлом сезоне сменился худрук — хореографа Андрея Петрова, что и организовал этот театр 24 года назад, аккуратно сдвинули на свежесозданный пост президента театра, а худруком стал Андрис Лиепа, сделавший вместе с «Кремлевским балетом» не один спектакль — оммаж «дягилевским сезонам». Еще при Петрове в осенние спектакли театра начали приглашать иноземных звезд; теперь появилось и название — «международный фестиваль».

Начнется фестиваль с премьеры, которую Петров сочинял весь прошлый сезон, — балетом станет «Волшебная флейта».

Шифрованный сюжет моцартовской оперы (со всякими там отсылками к масонам и прочим нехорошим людям) выпрямится, как вертикаль, и превратится в «историю юноши и девушки, которым предстоит понять, достойны ли они друг друга». Играть же Моцарта будет оркестр «Новая Россия». А вот в дальнейших спектаклях фестиваля появятся по-настоящему интересные персонажи: в «Лебедином озере» обещаны звезды английского Королевского балета Сара Лэмб и Стивен Макрей, в «Дон Кихоте» — мариинский сверхвиртуоз Кимин Ким, а в «Корсаре» — виртуозы кубинские, ныне работающие в Норвегии — Йоланда Корреа и Йоэль Карреньо.


Фестиваль Skorohod Swiss Week

Когда: с 18 по 24 сентября
Где: Санкт-Петербург, «Скороход»

Две девушки, реагирующие на звучащие в фонограмме шумы (город, отрывки музыки, шелест и рычание) то буквально (подчинение, иллюстрация услышанного — телом), то в противофазе (ну и пускай там идет вот эта тема — мы намеренно ее не услышим). Это — одноактовка Николь Сейер «Маленький взрыв стекла и гулкое эхо». Два парня, прикасающиеся друг к другу осторожно и откровенно, нервно и властно, выясняющие отношения и не осознающие, что никакие выяснения в принципе не нужны — потому что щиколотка одного в руках второго — уже счастье (спектакль Филиппа Сера «Неоны»). А еще — монолог Синди ван Акер «Helder», камерное исследование пластики и собственных возможностей адаптации к миру, и «Hit me hard», диалог-сражение двух танцовщиков на дебаркадере, поставленное Ян Сун Чо Жаке и происходящее под аккомпанемент двух барабанов.

Все это — фестиваль швейцарского современного танца Skorohod Swiss Week, устроенный площадкой «Скороход» при поддержке швейцарского совета по культуре.

Особенность его в этом году — выход за рамки обычного сценического пространства. Три из четырех спектаклей пройдут не только в «Скороходе», но и в лофт-проекте «Этажи», галерее «Невский, 8» и отеле «Гельвеция».


Спектакли «Забыть любить», «Сказка»

Когда: 19 и 20 сентября — «Сказка», 21 сентября — «Забыть любить»
Где: Москва, на сцене Театрального центра им. Мейерхольда

Екатеринбургский театр «Провинциальные танцы», которым руководит хореограф Татьяна Баганова, привозит в Москву две премьеры прошлого сезона. Одну из них — «Забыть любить» на музыку Томаса Паркинсона — поставили в уральском театре два голландца, Ури Ивги и Йохан Гребен. Четыре года назад спонсируемый Евросоюзом проект «Интраданс» вбросил европейских хореографов в десяток наших провинциальных трупп — творцы ходили по местности с вытаращенными глазами и постоянно ожидали появления медведей из-за угла, но в залах работали без скидок на пространства и обстоятельства.

В большинстве случаев получались первоклассные спектакли — а спектакль Ивги и Гребена «Песня не про любовь» получил «Золотую маску» за лучшую работу хореографа.

Теперь та же пара поставила еще один танцспектакль — про отчуждение, что приносит людям Сеть. Вместе с европродукцией на гастроли приезжает и продукция отечественная — режиссер Владимир Панков и хореограф Татьяна Баганова переложили на язык танца «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях». Музыку в спектакле, названном просто «Сказка», обеспечивает студия SounDrama.


Спектакль «Аваа»

Когда: 19 и 20 сентября
Где: Москва, на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко

На одном из языков индейцев, обитающих на северо-западе Канады, «Аваа» означает «Мать». Хореограф Азур Бартон, худрук труппы «Азур Бартон и артисты», сочинила этот спектакль под впечатлением от своего сна, где она качалась в кресле-качалке под водой — ей пришло в голову, что такое движение напоминает сонное движение ребенка в материнской утробе. Впрочем, вряд ли публику на этом спектакле будет клонить ко сну — Бартон относится к числу крепких профи, отлично усвоивших уроки Бродвея: темп, жесткий монтаж сцен, работа не только с пластикой, но и с мимикой артистов и их виртуозная выучка не дадут заскучать даже тем зрителям, которым окажется не близка философия спектакля.


Спектакль «Реквием»

Когда: 29, 30 сентября, 1 октября
Где: Москва, на Новой сцене Большого театра

Театр Бориса Эйфмана привозит в Москву самый свежий свой спектакль, премьеру прошлого сезона — двухактный «Реквием». То есть премьера это ровно наполовину: «Реквием» Моцарта Эйфман впервые поставил в 1991 году, и он был (и остается) одним из лучших его спектаклей. Этой весной — к 70-летию снятия блокады — хореограф сочинил еще одну часть спектакля, в этот раз на музыку Шостаковича («Камерная симфония»). С этой части начинается спектакль, что понятно с точки зрения хронологии: под Шостаковича идет довоенная история, на которую хореографа вдохновила поэма Анны Ахматовой (с матерью, у которой чекисты утаскивают в тюрьму сына, с советскими бодрыми плясками на костях), под Моцарта город в блокаду хоронит умерших и оплакивает их. Предвоенная история и история военная соединились в спектакле Эйфмана так, что теперь не расцепишь и не представишь, что первого акта прежде не было.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с gazeta.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • www.gazeta.ru
          • балет
          • домен gazeta.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции