html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

В Москве представят новый спектакль о Фаине Раневской

Новый спектакль о Фаине Раневской называется несколько вычурно, но очень точно: "Фаина. Птица, парящая в клетке".

Название такое, поскольку рассказывает он о том, как непросто было поместиться таланту великой актрисы в рамках, "заданных" одинокой жизнью и театром, где она работала.

Спектакль - антреприза, и увидеть его можно в ЦДЛ - Центральном доме литераторов уже этой осенью. Осуществила постановку команда неизвестных широкому зрителю, но преданных Фаине Георгиевне людей. Неслучайно - в тот год, когда отмечается 30-летие со дня ухода актрисы (ее не стало 19 июля 1984 года). Первый публичный показ устроили как раз "рядышком" с ее днем рождения (27 августа). Пьесу написали Стелла Самохотова и заслуженный работник культуры РФ, драматург Софья Лежнева. Стелла Самохотова, поклонница Фаины Георгиевны, выступила и продюсером постановки. До этого занималась бизнесом. На роль великой Раневской приглашали Татьяну Васильеву, Анну Ардову, Марию Аронову... В итоге ее сыграла народная артистка России Светлана Коркошко. Театральный зритель знает ее по работе в доронинском МХАТе и в "Современнике". Помимо Раневской в спектакле еще 4 персонажа. Любовь Орлову, с которой Раневская была дружна около 40 лет, играет заслуженная артистка РФ Евдокия Германова - пожалуй, самый известный человек в постановке. А также - домработница Маруся (Мария Кресина), Владислав (Игорь Письменный) - собирательный образ театральных распорядителей, и Павла (Марина Куделинская) - незримая муза Фаины Георгиевны, с которой актриса ведет диалоги, оставаясь наедине с собой. Как и Любовь Орлова, персонаж Павлы Вульф - реален. Именно она - звезда провинциальных театров - в свое время помогла Раневской пробиться на сцену, и на протяжении многих лет актрисы были очень близки.

Если кто-то собирается на спектакль в расчете увидеть "неизвестную Раневскую" с точки зрения ее взаимоотношений с женщинами и непримиримых отношений с мужчинами, оставьте эту затею. Да - там можно услышать знаменитую фразу Фаины Георгиевны о том, что с общей знакомой случилась неприятность: "Она то ли утонула, то ли замуж вышла". Или тираду по поводу того, что она ставит мужчин ниже женщин. Но никакой пошлости и желтушности… Слова о том, что стало модным говорить о нетрадиционной ориентации, произносятся лишь однажды. И ничего в постановке не опускается ниже заданного уровня - темы любви к настоящему искусству, к великим людям…

Второй вопрос - как в спектакле о Раневской обойтись без запрещенных нынче курения и мата. Можно, оказывается. Папироску актриса берет только один раз. Но как берет! Срывая громкие аплодисменты. При этом - даже не прикуривая. Еще звучит рассказ о том, как она ходила за папиросами, но не они в том рассказе - главное. И все! Вопрос с курением решен.

Общеизвестно, что Раневская любила крепкое словцо. Но строить на этом спектакль было бы позорно и непростительно. Поэтому слово "б***ь" звучит лишь тогда, когда без него невозможно обойтись. В известной фразе Раневской о том, что падшая женщина - это жертва обстоятельств, проститутка - это профессия, а "б***ь" - это сущность.

Теперь, когда сняты главные щекотливые вопросы, о которых зритель-читатель хочет знать, но стесняется спросить, подробнее о спектакле.

Антреприза эта - не дорогостоящая. Поэтому декорации скромны и стильны. Старый телефон, радио, потертое зеркало, обеденный стол, голые лампочки, подчеркивающие не слишком обеспеченную жизнь в старости "дочери небогатого нефтепромышленника". На заднем плане - на стене - записи и автографы. Они же - на окне. И - основное - фотографии. Из них выделяется один портрет. Он нарочито находится на центральном месте. Все ее знают эту фотографию. На ней седая величественная Раневская с абсолютно детским выражением лица. Увлажненные глаза... Умиляющийся чем-то облик...

Казалось бы, одно не вяжется с другим. Грозная, циничная, с грубым голосом, с папироской и большим носом великая комическая старуха и беззащитная маленькая девочка: ранимая и стыдливая, закомплексованная и наивная. Вот именно это свойство, запечатленное на фотографии, сумели уловить и драматурги, и режиссер (Станислав Евстигнеев), и - главное - сама исполнительница - актриса, играющая актрису. Светлана Коркошко изумительно сыграла Раневскую. Подчеркиваю это для тех, кому предстоит еще в новом сезоне смотреть телесериалы о Раневской и Орловой. А также для тех, кто вдруг соберется в кино смотреть вышедший на этой неделе римейк "Веселых ребят", где также присутствует "Любовь Орлова". Раневская еще не появляется на сцене, только звучит ее голос, а зритель уже переносится в другое измерение, в ее мир. И когда выходит актриса - почти без грима, только парик и еще немного грима в области носа - до конца спектакля и даже после него не покидает ощущение, что общался с настоящей Раневской. Схожесть и умение уловить главное отмечали на показе и те, кому выпала честь знать Фаину Георгиевну лично. Во втором отделении звучат слова о Раневской-девочке. Их говорила Ахматова: "Вам 11 лет и никогда не будет 13". Но их не надо было даже проговаривать. И так понятно, что основа внутреннего мира этой женщины - верность идеалам, которые могут быть у искренних детей, и этот детский максимализм так никуда и не делся.

Кроме Раневской в спектакле все говорят очень мало. Показана еще одна черта Фаины Георгиевны - наполненность самой собой. Столь богат был ее внутренний мир, что ей даже не нужно было до конца выслушивать других, чтобы понять, что они думают и чего от нее хотят. Практически - монолог великой актрисы, только в разных обстоятельствах. Возможно, не стоило с таким нажимом выделять крылатые фразы Раневской. Но они довольно органично входят в этот "монолог", а нажим разве что рассчитан на непросвещенного зрителя, который впервые их слышит, или на того, кто специально за ними пришел на спектакль посмеяться...

Посмеяться будет можно. Но еще и поплакать. Потому что очень верно показана трагедия актрисы, которая живет в ожидании роли, которой можно будет жить. Простите за запутанное предложение, но сама Раневская подчеркивала, что она не играет роль, а сживается с нею, проживает ее. И это показано - какова актриса без роли, и какова - с ней. Это же касается Любови Орловой, которая сыграна Евдокией Германовой неповторимо. Набросками, наметками, намеками… Эпизод из фильма "Цирк" завораживает не меньше, чем в кино. Насколько трудно представить Германову в роли Орловой, настолько удивительным кажется ее перевоплощение.

С достоинством и неземным спокойствием изображена Павла Вульф. Смешно, с нарочитым переигрыванием - Маруся. Искренне краснеет робеющий перед Раневской Владислав - переговорщик, присылаемый из театра. Звучат имена Завадского, Ахматовой, Пушкина, Пастернака...Они все время рядом, хотя их и нет на сцене.

Еще одна ценность постановки - нет нарочитого перекликания с нашими днями. Ну может упрекнуть Раневская Орлову, что та в основном по клубам выступает - и это можно перенести на нынешних звезд, которые "стригут деньги" на корпоративах. Но на самом деле все - в своей реальности, что лишь подчеркивает актуальность жизни и фраз Раневской в наши дни.

Антреприза о Раневской имеет все шансы стать событием сезона. Прежде всего - за счет личности самой Фаины Георгиевны и игры удачно подобранных артистов. Сама пьеса местами "провисает". Особенно во втором действии. Но потом выходит на сильный финал, и об этом забываешь. Наверное, можно было бы найти и другое режиссерское решение. Но то, что найдено, не мешает, а помогает не отвлекаться от главного. А главное - состоялось. 

Кстати

Сегодня о великих людях прошлого нам часто напоминают крупные дорогостоящие пародийные шоу "Точь-в-точь", "Повтори!", "Один в один". Порой в них добиваются немыслимой схожести с персонажем за счет долгой и упорной работы гримеров. Порой исполнителям удается найти и "схватить" основную черту. Глубины только всему этому не хватает. Эффекта присутствия. Есть маски, наметки, не более того... Нет ощущения, что проник в мир человека, что "пообщался" с ним. Это ощущение есть в спектакле о Раневской, за что большое спасибо тем, кто его создавал. И еще спасибо за то, что подчеркнули: антреприза - не всегда синоним слова "халтура".

Фразы Фаины Раневской
  • Одиночество - это когда в доме есть телефон, а звонит будильник.
  • Когда мне было 20 лет, я думала только о любви. Теперь же я люблю только думать.
  • Моя собака живет, как Сара Бернар, а я - как сербернар.
  • Женщины - это не слабый пол, слабый пол - это гнилые доски.
  • В моем тучном теле сидит очень даже стройная женщина, но ей никак не удается выбраться наружу. А учитывая мой аппетит, для нее, похоже, это пожизненное заключение.
  • Цинизм ненавижу за его общедоступность.
  • Своих мужей, миленькие мои, всегда ревнуют только уродины, а нам, красавицам, не до того: мы ревнуем чужих.
  • Вторая половинка есть у мозга, ж**ы и таблетки. А я изначально целая.
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rg.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rg.ru
          • театр
          • домен rg.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции