html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как параметрическая методология меняет работу архитектора

Как параметрическая методология меняет работу архитектора — Интервью на Look At Me
Как параметрическая методология меняет работу архитектора. Изображение №1.

Материал подготовила
Маргарита Попова

Понятие «параметрическая архитектура» (она же интерактивная, генеративная, дигитальная и так далее) столь же широко, сколь и популярно, однако правильное определение следует искать не в области стиля, а в области методологии проектирования, которую она предлагает архитекторам. Проще говоря, благодаря параметрическим технологиям архитектор может обрабатывать большие объёмы данных и результаты долгих исследований и именно на этой основе определять форму здания. Более того, полученные объекты настолько сложны, что создать их традиционными способами было бы невозможно.

Архитектор и сооснователь проекта «Точка ветвления» Эдуард Хайман рассказал Look At Me, как меняется работа архитектора и каковы перспективы параметрической архитектуры в России.

  

 Как параметрическая методология меняет работу архитектора. Изображение №2.

 Эдуард Хайман

архитектор, сооснователь проекта «Точка ветвления»

Параметрическая архитектура — в большей степени понятие для любителей. Скорее, следует говорить о вычислительной парадигме, которая принципиально затрагивает и архитектуру, и дизайн, и искусство. В архитектуре, например, использование вычислительной парадигмы помогает выводить концепцию объекта из очень абстрактных вещей. Архитектор проводит масштабное исследование территории и создаёт алгоритмы, которые должны максимально отвечать его требованиям. А компьютер считает большие массивы данных.

Исследование часто заключается в возможности создать большое количество разных вариантов и эти варианты оценить. Месяца два назад, например, я разрабатывал фасад для комплекса «Империя Тауэр» в Москва-Сити. У меня была неделя, и именно параметрические технологии и инструментарий позволили перебрать  20—30 разных вариантов работы с этими фасадами. Ни одним другим способом это было бы невозможно сделать.

 

Таким образом, архитектор придумывает не форму, а большое количество связей — в результате их работы появляется форма, и она или выживает, или не выживает. Эта работа по-прежнему связана с конструктивными, эстетическими, функциональными вещами, но важно не только придумать её, но и процедурно описать. Этот процесс делает необходимым понимание каждой детали, роли каждого человека в команде. Ничего не появляется случайно. Поэтому параметрический архитектор должен учиться общаться с людьми, задавать вопросы и находить точки соприкосновения.

Основная проблема находится на грани технологии и психологии. Небольшой традиционный архитектурный объект три месяца придумывается, а потом год строится. Когда мы говорим о параметрической архитектуре, мы говорим об очень мощном исследовании, и это несильно отражается на бюджете, но существенно меняет соотношение времени. К сожалению, не все готовы на это идти: часто бывает так, что и проекта нет, а котлован уже вырыли.

Как параметрическая методология меняет работу архитектора. Изображение №3.

Шигеру Бан, Центр Помпиду в Метц (Франция)

Как параметрическая методология меняет работу архитектора. Изображение №4.

Заха Хадид, Железнодорожная станция в Инсбруке (Австрия)

 

Может показаться, что роль архитектора размывается — у него просто есть компьютер, который сделает покривее, если хорошо попросить. Но на самом деле архитектор контролирует каждый момент — насколько кривее, что это такое, как каждая деталь от кривизны этой будет изменяться. Может, изменится вся конструкция целиком, раз меняется кривизна. Напоминает традиционный вопрос, кто круче – Бог, который придумал человека, или скульптор, который его слепил. То есть, по факту, использование параметрических инструментов означает гораздо больше ответственности, а роль архитектора значительно увеличивается,  хотя ему не пришлось брать ручку в руку и что-то рисовать.

Отдельное перспективное направление — это динамическая архитектура. Архитекторы грезят этим с 20-х годов (вспомните, например, русский авангард), но в нынешнем понимании динамическая архитектура стала возможной в 90-е годы. Это произошло во многом благодаря развитию компьютерных технологий и появлению новых алгоритмов, которые пришли из физики, химии, биологии. Постепенно появляются технологии, электроника и инженерные системы, они дешевеют, накапливаются знания. Эстетика меняется в сторону сложных форм, а параметрическая методология как раз позволяет с ними работать.

Есть два понимания интерактивной архитектуры: обывательский и более сложный. Если всё моргает, мерцает и везде сенсоры — это не обязательно интерактивная архитектура, а, к примеру, интерактивная оболочка или фасад. Непосредственно интерактивная архитектура подразумевает изменяемые пространства, роботизированные экосистемы, материалы, реагирующие на изменение окружающей среды и так далее. И это делает возможной развивающуюся во времени архитектуру, к примеру, это трансформируемые, пересобирающиеся и постепенно достраиваемые здания.

В моём представлении это означает постепенный уход от статического представления об архитектуре. Сейчас у нас есть некая среда, разделённая на субпространства, а мы постепенно приходим к состоянию, когда сможем разные пространства перемешивать. Сейчас достаточно установить раскрывающиеся окна, чтобы пространство комнаты смешивалось с уличным пространством, но постепенно это будет развиваться благодаря, например, роботехнике.

Как параметрическая методология меняет работу архитектора. Изображение №5.

 

Напоминает традиционный вопрос, кто круче – Бог, который придумал человека, или скульптор, который его слепил.

 

Как параметрическая методология меняет работу архитектора. Изображение №6.

 

Проекты по использованию роботехники начались примерно с 2005 года, а спустя четыре года с роботами работали уже не на концептуальном уровне, а как с конкретными технологиями. В 2013 году этих проектов уже уйма. И если всё будет идти, как идёт, то в какой-то момент просто появятся компании, которые быстро начнут переводить технологии с человеческого труда на роботизированные системы. А это значит, что у нас будет не человек кирпичи класть, а робот, что означает, что нам уже не нужен кирпич — полностью поменяются стратегия развития и само представление о том, что такое здание. Появляется очень много материалов мембранного типа, текстильные и плёнчатые материалы, идёт мощное развитие текстильной промышленности. Раньше архитектура упиралась в каменные структуры — бетон или стекло (что, по сути, камень, только прозрачный). А сейчас появляются пластики, какие-то плёнки, которые переносят нас в другую историю и дают другие способы работы с формой, функциями и так далее.

В России дела обстоят несколько хуже. Во-первых, образование в России не ориентировано ни на новые технологии, ни на производство нового архитектурного знания. Во-вторых, девелоперский рынок очень сконцентрирован, очень купеческий, с уже сложившимися архитектурными взглядами, и внедриться туда почти невозможно. В-третьих, у нас отсталые технологии, в том числе и в производстве строительных материалов. Соответственно, не формируется правильный спрос. Наш проект «Точка ветвления» появился как попытка собрать какое-то количество людей, которые начнут изучать проблему с разных сторон, объединяться и делать просветительские и исследовательские мероприятия. Это замена всего институционального образования для тех людей, которые понимают, что всё должно быть по-другому. Поэтому одна из наших целей (которая, к сожалению, пока не случилась) — это пытаться выйти на какой-то уровень, который можно было бы назвать институциональным.

Многие вещи, условно говоря, проекты BIG или других звёздных архитекторов, которые хоть и не причисляют себя к параметрической методологии, чисто технически уже выполнены с применением параметрической методологии. Это очень распространено. Даже если идеологически никто не собирался работать над сложными формами как с чем-то параметрическим, практически это будет сделано именно этим инструментарием.

 

 Фотографии: Alexandre Prévot/flickr.com, Wolfgang glock/Wikimedia Commons

 

 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с lookatme.ru

10

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • illiya
          • искусство
          • бетон
          • стекло
          • авангард
          • домен lookatme.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции