html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Игры, стикеры и Алиса. Как SMM во ВКонтакте помог сериалу «Чернобыль» достичь рекордной доли на ТВ-3

Игры, стикеры и Алиса. Как SMM во ВКонтакте помог сериалу «Чернобыль» достичь рекордной доли на ТВ-3

Первый сезон сериала «Чернобыль. Зона отчуждения» показали на канале ТНТ три года назад. Тогда он произвёл фурор и стал самым рейтинговым сериалом ТНТ с долей 27,1 по аудитории 14–44 года по всей России. В конце 2017-го второй сезон запустился на канале ТВ-3.

Задачи

Их было несколько: рассказать всем фанатам сериала, что премьера и показ сезона пройдут на канале ТВ-3. Привлечь молодых зрителей в возрасте 14–24 года по всей стране, которых пока не так много на ТВ-3. Наконец, увеличить видеосмотрение на легальных ресурсах: в Rutube и на наших страницах в соцсетях.

Решение

Мы продумали ряд активностей, позволяющих рассказать о проекте разной аудитории в digital, разбив аудиторию на сегменты:

  • поклонники сериала;
  • новые зрители, которые ничего не знают о сериале;
  • зрители ТВ-3, для которых «Чернобыль» — новый продукт.
Поклонники сериала

Вместе с агентством 2Morrow мы разработали концепцию игры #СпастиМир для фанатской базы сериала. С помощью чат-бота ВКонтакте (его создали для нас ребята из Live Cover) пользователи должны были найти героев сериала, которых похитила «Зона» прямо во время live-трансляции во ВКонтакте.

Для спасения героев нужно было отвечать на вопросы от бота в течение 15 дней, получая за каждый правильный ответ букву или цифру специального шифра. Последний символ был зашифрован в первой серии второго сезона, что дополнительно стимулировало участников посмотреть эфир.

В течение этих 15 дней мы размещали Истории ВКонтакте, записанные от лица похищенных героев, в которых они просят о помощи.

В игре #СпастиМир приняли участие почти 60 000 пользователей. Охват анонсирующего поста — 882 тысячи человек. В рамках игры канал ТВ-3 одним из первых создал коллаборацию с Алисой — виртуальным помощником Яндекса.

Плюс в рамках сотрудничества с ВКонтакте, мы выпустили специальную маску для Историй. Если участник квеста неверно отвечал на вопрос, бот предлагал подсказку. Цена подсказки — публикация Истории в маске «Чернобыля». За время промокампании маской воспользовались более 100 тысяч человек.

Приятной неожиданностью стал поощрительный приз для тех, кто не смог выиграть главную награду — мотоцикл. А на следующий день после окончания игры наш бот разослал финалистам конкурса специальный стикерпак.

Буквально за сутки группа сериала выросла на 130 тысяч подписчиков, а мы ещё раз убедились в том, что стикеры — один из самых мощных инструментов для привлечения аудитории.

Новые зрители, которые не знают о сериале

Привлекать новых зрителей мы решили с помощью лояльной аудитории ВКонтакте. Игра «Пригласи друга в Чернобыль» в комментариях нашей группы привлекла более 10 тысяч участников. Охват акции — 300+ тысяч.

Механика: «Любишь сериал „Чернобыль“? Отметь друга в комментариях и узнай, отправился бы он вместе с тобой в опасное путешествие». Бот, созданный командой Live Cover, анализировал интересы человека и на основе этих данных выдавал характеристику — можно ли взять друга в зону отчуждения.

Как повышали видеосмотрение в интернете

Нам важно приучить пользователей смотреть сериалы онлайн на наших легальных площадках — там мы считаем Big TV Rating и можем дороже продавать рекламу.

Показ сериала на ТВ-3 (вся страна смотрела премьерные серии в прямом эфире по московскому времени) позволил эффективно бороться с пиратами: первые серии в интернете появлялись именно на нашей площадке. А чтобы стимулировать просмотры на собственных ресурсах, мы придумали «Ярмарку».

Ярмарка в Чернобыле

«Ярмарка» — это интернет-магазин ВКонтакте с мерчем от сериала «Чернобыль». В магазине можно расплатиться только баллами, на баллы нужно заработать. Любая активность в группе имеет свою цену, например, лайк — это 3 балла, а комментарий — 5. Целых 100 баллов стоит подписка на рассылку новых серий, а просмотр серии добавляет ещё 70 баллов. В шапке сообщества размещён топ участников и количество накопленных баллов.

За время показа сериала мы собрали базу в 300 тысяч подписчиков, которые согласились получать рассылку и смотрят премьерные серии в числе первых.

За первую неделю ярмарки мы продали почти всю сувенирку — пришлось докладывать на витрину ещё больше блокнотов, подушек и спинеров.

Эту идею мы также реализовали с помощью Live Cover.

Минусы

10 ноября, в день премьеры сериала, в нашей группе обрушились комментарии. Мы исчерпали лимит комментариев на стене за сутки — пользователи не могли обсуждать новые серии. Такая вот обратная сторона постоянного стимулирования активности группы.

Понадеявшись, что к моменту запуска «Ярмарки» активность утихнет, мы внедрили баллы за комментарии и запустили интернет-магазин в ночь с 16 на 17 ноября. Но комментарии снова упали к утру, когда пост набрал больше 100 тысяч реплик.

Так мы поняли, что для того, чтобы фанаты спокойно обсуждали новый сезон, необходимо ограничить выдачу баллов за комментарии.

Зрители ТВ-3, которые не знали о «Чернобыле»

Вместе с ВКонтакте мы запустили aftershow «Чернобыль. Зона обсуждения», которое шло одновременно в прямом эфире на канале ТВ-3 и во ВКонтакте сразу же после премьеры. Гостями первых выпусков шоу стали известные зрителю ТВ-3 персонажи: Пахом (ведёт «Сверхъестественный отбор»), Фатима Хадуева («Дневник экстрасенса») и Анатолий Вассерман. Ведущие шоу также знакомы телевизионному зрителю: Ксения Собчак и Денис Косяков. Во время прямого эфира актёры и создатели отвечали на вопросы пользователей, устраивали опросы, разыгрывали призы.

Четыре выпуска посмотрели более пяти миллионов раз, а шоу в эфире ТВ-3 показало среднюю долю 4,2%, что выше средней доли канала.

Межпрограммка «Время вперёд»

Специально для зрителей ТВ-3 в эфире канала и в социальных сетях мы выпустили серию новостных сюжетов от легендарного советского диктора Анны Шатиловой под названием «Время вперёд». Именно так во втором сезоне сериала «Чернобыль» называется программа новостей.

Результаты
  • В игре #СпастиМир приняли участие почти 60 тысяч человек. Охват анонсирующего поста акции = 882 тысячи.
  • «Пригласи друга в Чернобыль» — более 10 тысяч активаций. Охват акции = 300 000.
  • За время кампании группа «Чернобыля» выросла на 700 тысяч участников.
  • «Зона обсуждения» — 5 000 000+ просмотров четырёх выпусков шоу.

Читайте также: «Битва за торт». Как с помощью бота и Историй ВКонтакте сделать увлекательную игру

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cossa.ru
          • социальные сети
          • яндекс
          • вконтакте
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции