html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

"Игра так же формирует личность, как и знания"

В попытках подготовить своих детей к жизни в мире, построенном на конкуренции, родители зачастую «выдавливают» из их расписания игры, недооценивая их роль в развитии ребенка. Между тем в образовательном фонде LEGO уверены, что игра может дать очень многое образованию ребенка, и пытаются эту теорию доказать научно. К эксперименту подключились и крупные вузы, среди которых Кембридж, Гарвард и Массачусетский университет технологий.

Система образования, да и сами родители, спешат усадить ребенка за парту как можно раньше, упуская те возможности, которые дарит игра: развитие творческих способностей, навыки принятия решений и эмпатию.

«Наша миссия — бросить вызов нынешнему положению дел с помощью переосмысления игры в контексте обучения», — заявил недавно глава образовательного благотворительного фонда LEGO Ханне Расмуссен.

Часть этой миссии включает в себя инвестирование четырех миллионов фунтов стерлингов в «Профессорат LEGO» в Университете Кэмбриджа и поддержку аффилированного Исследовательского Центра, изучающего роль игры в образовании, развитии и обучении. В исследованиях программы принимают участие Гарвард, Массачусетсткий технологический университет и несколько других престижных учебных заведений. Цель программы — предоставить неопровержимую научную подоплеку образовательной ценности игры, которая поможет фонду заручиться достаточным количеством доказательств в поддержку кампании.

Расмуссен вспоминает, что в 70-х годах ХХ века в Дании (а LEGO — датская компания) у детей было больше времени на игры. У них не было такого неподъемного количества занятий, которые засоряют убористое расписание современных детей. «Мы сами занимали себя, взаимодействуя друг с другом, учились с помощью игр и развивались в разных направлениях, — вспоминает Расмуссен. По всему миру родители тратят кучу энергии, делая все, что, по их мнению, нужно для благополучия ребенка, и игры не входят в этот список, потому что родители не понимают, какой у них потенциал».

Проблема, по мнению Расмуссен, в том, что на фоне экономического развития и конкуренции, у родителей возникает гипертрофированная обеспокоенность за будущее своих детей. Ими движет страх, что ребенок будет невостребован и не сможет найти работу. В такой ситуации родитель думает: «Я хочу, чтобы у моего ребенка была работа, без работы нет в жизни счастья, так что же мне делать, чтобы подготовить его к этой суровой жизни?». И ответ чаще всего приводит к тому, что ребенка загружают занятиями, направленными на развитие специфических навыков. Причем все раньше и раньше.

LEGO различает пять типов игр — подвижная игра, игра с символами, игра с правилами, игра с предметами и игра-перевоплощение — каждый тип развивает определенные навыки. Даже игры с применением технологий — источник одновременно вины и передышки для большинства родителей — могут быть полезными, если речь идет о взаимодействии с собственно технологиями. Упомянутые ниже пять типов игр описал в своем докладе «Важность игры» профессор Кембриджского Университета Уайтбрэд.

Подвижный тип игры способствует развитию всего тела ребенка, координации в системе «глаз-рука», физической силы и выносливости.

Игра с предметами, помимо сенсорно-моторного развития детей в раннем возрасте, способствует их знакомству с окружающей реальностью, и с тем, как взаимодействуют в ней объекты. Она включает в себя аспект подвижности и социо-драматический контекст. Проще говоря, строя башенку из кубиков, ребенок одновременно с этим придумывает историю, развивая навыки повествования. Играя с предметами, дети ставят перед собой цели и задачи и достигают их, развивая «возрастающий репертуар когнитивных и физических навыков и стратегий».

Игра с символами подразумевает огромный багаж символических систем, разработанных человечеством: язык, числа, изображения, музыка и так далее. В течение первых пяти лет жизни дети учатся распознавать и осваивать эти системы. Включение их в игру поддерживает развитие способностей ребенка к осознанию и выражению своих эмоций, идей и постоянно обновляющегося опыта.

Игра перевоплощений, или социо-драматическая игра. Данный тип игры чаще всего характеризуют как «свободную игру». «Парадоксально, — пишет Уайтбрэд, — но многочисленные наблюдения показали, что, на самом деле, именно этот тип игры требует от ребенка самоограничения. В процессе игры перевоплощений дети вынуждены соблюдать социо-культурный кодекс, регулирующий статус персонажа, которого они изображают. Таким образом, этот тип игры способствует развитию социальной ответственности».

Игра с правилами — для детей в раннем возрасте они неразрывно связаны с подвижными играми: прятки, салочки, вышибалы и так далее. По мере того, как ребенок взрослеет, игры с правилами приобретают все более интеллектуальный (настольные игры) и спортивный характер, и их роль в развитии ребенка вполне очевидна. Постигая правила игры, дети учатся целому набору социальных навыков: делиться, соблюдать очередность, наблюдать, оценивать возможности, как собственные, так и партнеров, выстраивать стратегию.

Поспешность, с которой родители и государственная система образования стремятся усадить ребенка за учебники, отправляя игру на периферию под смутным названием «свободное время», крадет у ребенка не только счастливые годы детства, но и бесценный опыт. Надо понимать, что этот опыт не устаревает в отличие от методик традиционного образования. Игра точно так же способствует формированию личности, как и знания. Наряду с профессионализмом в человеке ценятся, например, предприимчивость и общительность, которые едва ли можно «вычитать» в учебнике по математике. Игры, помимо всего прочего, воспитывают в ребенке непосредственность. Грубо говоря, человек, который не играл в детстве в подвижные игры и игры перевоплощений (ну, скажем, пантомима), в подростковой и взрослой жизни, вероятно, будет испытывать неловкость и стресс в ситуациях, когда ему нужно будет себя каким-то образом презентовать.

Фонд LEGO пока что не предлагает никаких конкретных решений по интеграции игрового обучения в образовательную программу начальных классов. Деятельность фонда сейчас направлена, в первую очередь, на подготовку доказательной базы. Исследовательский центр Кембриджа будет вести наблюдение за тем, как игры соотносятся с другими аспектами раннего развития детей, и что происходит с мозгом во время игры. По мнению Расмуссен, только при наличии научных доказательств влияния игры на развитие ребенка, можно попытаться убедить родителей и политиков в необходимости игрового обучения. Хотя и это, впрочем, не вопрос отрицания важности содержания консервативного образования, а скорее его формы.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с mel.fm

68
    +50 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • mel_education
          • домен mel.fm

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции