html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

iForum-2018: Андрей Осадчий, GFK: как украинцы покупают в интернете

30 апреля, 2018 12:00
217 0

Секцию «Реклама и продвижение» на iForum-2018 открывал Андрей Осадчий, заместитель начальника отдела POS Tracking компании GFK Ukraine. Его доклад был посвящен аудитории уанета, которая покупает онлайн. Несмотря на растущее доверие украинцев к цифровому ритейлу, у этого направления еще много вызовов: от работы с кредитованием до охвата новых продуктовых категорий. Кроме того, в некоторых сегментах «кирпичная» розница по-прежнему оказывается эффективнее. Редакция AIN.UA приводит главные тезисы из выступления. 

facebook
twitter
вконтакте
pocket
linkedin
fb messenger

Интернет-аудитория Украины

61% населения Украины регулярно использует интернет. Процент не меняется в сравнении с прошлым годом, он стабилизировался. 2/3 страны сидит в сети, то есть средний украинец = средний пользователь интернета. Нет смысла разделять эти страты. 

Но внутри этого 61% увеличивается количество интернет-покупателей. Люди пользуются сетью не только для поиска информации или общения, но и как место для покупки. Рост обеспечивается в основном за счет старшего поколения.

Как отличаются «покупатели» и «не-покупатели»

Есть ли разница между теми, кто покупает и не покупает? Конечно. Интернет-покупатели, в среднем, моложе и немного лучше образованы, имеют больше денег. Это вполне тривиальные факты. Но есть ли признак, который позволит нам сказать — вот этот человек покупает, а этот не покупает? Если анализировать все характеристики, такого признака нет.


На примере возраста. Если посмотреть на структуру разбивки, вы не увидите большей разницы. Да, не-покупатели немного старше — но так ли велик разрыв? Анализ по каждому ключевому признаку позволяет сказать: большой разницы между покупателями и не-покупателями просто нет.

 


Из этого можно сделать два противоположных вывода. Хороший вывод в том, что большое количество не-покупателей сравнительно легко может перейти в другую категорию. Плохой — процесс этот будет эволюционным. Вы не найдете уникального месседжа, которого окажется достаточно для обращения аудитории. Такие слова уже сказаны. Все будет идти по мере накопления опыта и доверия украинцев к ритейлу, друг к другу.

Структура покупок в интернете

Лидеры по убыванию популярности:

  • бытовая техника и электроника;
  • одежда, обувь, аксессуары;
  • парфюмерия;
  • детские игрушки;
  • бытовая химия;
  • доставка еды;
  • мебель;
  • лекарства;
  • еда (покупка продуктов).
Что стоит выделить

Бытовая химия. Пусть и не самая популярная категория, но зато — это повторяющиеся покупки, товар длительного хранения. Понятный товар для интернет-магазина. Почему же интернет не умеет работать с такими «хорошими», повторяющимися категориями, а больше сконцентрирован на разовых покупках, вроде техники?

Еда. Это тяжелая категория для продажи, но и потенциал для роста здесь очевиден. Количество денег, которое в ней лежит — очень велико. Простая иллюстрация: по данным Госкомстата, более 50% трат украинцев приходится на еду. Это статистика бедного общества. Но при этом e-commerce в категории занимает менее 1%.

Как люди в интернете совершают покупки

Товары сегодня приобретают со всех устройств, но с каждым годом растет использование смартфонов. Телефон становится единственным устройством для поиска и покупок. Кроме того, растет использование приложений.

С одной стороны, разработчики создали user-friendly продукты. С другой — часть украинцев просто лояльны нескольким, определенным ритейлерам. 

Как оплачивают и доставляют

Многие вспоминают выражение «Утром деньги, вечером стулья». В действительности, на долю пост-оплаты приходится примерно 44% продаж (статистика в количестве сделок, а не денежном выражении). Оставшиеся 56% готовы платить наперед. Украинцы привыкают к тому, что ритейлеру и банкам можно верить. Сегодня можно опротестовать транзакцию и вернуть деньги.

Мой любимый пункт — перевод на карту продавца. Это фантастическое доверие одного физлица другому, которого он не знает и слышал однажды по телефону. 

Как происходит последняя миля доставки

В этом сегменте можно отметить бизнес-возможность для служб доставки. Соотношение аутсорса к инхаус-решениям — один к четырем. Наверное, 20% доставок, которые совершают курьеры магазинов, можно перетянуть на себя. Здесь есть место для трудового подвига.

Почему офлайн все еще актуален

В ритейле невозможно все свести к онлайну. По данным исследования компании Deloitte, из 50 самых быстрорастущих ритейлеров мира всего 8% занимают магазины, у которых нет (или малое количество) физических точек. Кирпичная розница жива.

При этом, все говорят о мультиканальности, о взаимопроникновении разных форматов. Привычно, что кирпичные магазины сначала прикручивают сайт-визитку, а потом открывают полноценный магазин. Но процесс идет и в другом направлении — онлайн тоже открывает физические точки. В мировом опыте самый очевидный пример: Amazon.

Amazon хочет стать Wallmart до того, как Wallmart станет Amazon.

В опыте украинского ритейла самый запоминающийся пример — Rozetka. Тренд понятен: онлайн-магазины (в меньшей степени в Украине, и в большей степени в мире) начинают использовать преимущества кирпичного ритейла. Они склонны либо покупать готовых ритейлеров, либо открывать собственные точки по продаже. В некоторых случаях, кирпичная розница на устоявшемся рынке может быть эффективнее, чем онлайн.

«Кирпич» против онлайна — на примере техники

Рассмотрим категорию бытовой техники и электроники. В 2017 году на нашем рынке, который большими темпами восстанавливался после падения, доля онлайна для таких покупок снизилась на 2%. Что здесь важно сказать? Это было падение долей, но не падение количества продаж — эффективность «кирпича» была выше, но оба канала росли.

Почему кирпич оказался лучше сайта
  • Цена — интернет потерял (или теряет) ценовое преимущество перед офлайн-розницами. В условиях, когда цены одинаковые — многие люди покупают здесь и сейчас.
  • Структура покупателей — большинство украинцев не покупают в интернете. Соответственно, если на рынок приходят много людей, они скорее всего пойдут в физический магазин, особенно если он рядом.
  • Услуги — кредиты, которые важны для этого рынка, занимают 1% при оплате техники в интернете. В физических точках они составляют более 50% всех покупок. Если вы не пользователь нескольких продуктов «ПриватБанка», вы не получите кредит на сайте — просто плюнете на это дело и пойдете в магазин.
Что могут сделать онлайн-ритейлеры

Ритейлер не может здесь и сейчас что-то сделать со структурой покупателей. Мало что конкретный ритейлер может сделать и с ценой — его влияния на рынок недостаточно. Зато если будут успешны проекты онлайн-кредитования — это даст большой скачек для продаж в интернете. Причем рост будет не только у техники, но и прочих дорогих категорий, которые сейчас покупают с помощью потребительского или других кредитов.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

facebook
twitter
вконтакте
pocket
linkedin
fb messenger
Подпишись на нашу рассылку!
Также подобрали для вас
загрузить еще
Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с ain.ua

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • AIN.UA
          • вконтакте
          • домен ain.ua

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции