html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

iForum-2017: Артем Бородатюк — как настроить аналитику, чтобы сэкономить 80% на контексте

facebook
twitter
вконтакте
pocket
linkedin
fb messenger

Секция, посвященная интернет-рекламе, стала одной из самых популярных на iForum-2017. Сегодня мы начинаем публиковать репортажи выступлений экспертов по интернет-маркетингу. Артем Бородатюк, основатель агентства Netpeak, рассказывал о том, как команда SEO-платформы Serpstat смогла сэкономить 80% расходов на контекстную рекламу, поменяв модель атрибуции (распределения прибыли от клиента, в зависимости от его шагов на пути к покупке). Предлагаем основные тезисы его выступления (в конце материала презентация Артема приведена полностью). 


 Почему бизнес до сих пор плохо меряет отдачу от онлайн-рекламы? 

  • Мало специалистов по веб-аналитике, которые способны настроить и внедрить решение в бизнес.
  • Это дорого — настройка профессиональной аналитики, в которой можно быть уверенным, стоит от $5000 до $10 000.
  • Это сложно. Если вы — специалист в маркетинге, вы знаете, что вам нужны точные данные по рекламным кампаниям. Но чтобы внедрить веб-аналитику, нужно потратить деньги и время сотрудников, перекроить бизнес-процессы в компании, убедить CEO в том, что это необходимо.
  • Банальная лень. 

Веб-аналитика — это часто какие-то кастомные решения. А кастомные решения — это путь сквозь ошибки. Мы в Serpstat хотели быть уверенными, что принимаем решение на основе объективных данных. И спустя какое-то время пришли к, на наш взгляд, максимально объективной модели веб-аналитики.

Мы задались вопросом: а может ли вообще веб-аналитика быть точной? Ведь критерий точности задаете вы сами. Поэтому мы используем фразу «максимально объективная модель». Речь идет про аттрибуцию, о которой я сейчас расскажу.

Как мы внедряли мультиканальную систему веб-аналитики с атрибуцией по воронке

Что такое мультиканальная аналитика? Чтобы пользователь что-то купил, ему чаще всего нужно совершить несколько взаимодействий с вашей компанией по разным каналам. Чтобы распределить прибыль от клиента по всем рекламным каналам, которые участвовали в его привлечении, нужно провести мультиканальную аналитику (грубо говоря, оценить вклад каждого рекламного канала — ред.). 

Что такое атрибуция? Полученная от продажи товара прибыль распределяется в зависимости от шагов на пути конверсии, которую данный канал обеспечил. 

Большинство бизнесов используют одну из двух моделей атрибуции — first click и last click. В Serpstat работает такая воронка в четыре шага: можно зайти на сайт, перейти в тарифы, добавить в корзину купленный тариф и оплатить его.

К примеру, какой-то пользователь зашел по органическому поиску, потом — по контекстной рекламе и, наконец, из рассылки купил услугу. Если рассматривать атрибуцию для самого дешевого тарифа Serpstat $19, для модели атрибуции first click вся прибыль присваивается поиску — ведь пользователь впервые зашел из органического поиска. По модели last click пользователь совершил покупку из рассылки, значит, присваиваем ей $19. Но все это — неправильно, ведь пользователя привели к покупке три источника, и мы не можем знать, какой из них повлиял на покупку больше, какой — меньше. 

Мы пришли к модели, которую нам посоветовали ребята из OWOX, под названием funnel based. Как она работает? Ценность распределяется между всеми посещениями пользователя, в зависимости от того, какие шаги в воронке оформления заказа он совершил. Из примера выше: у каждого шага «зашел на сайт», «зашел в тарифы», «зашел в корзину» есть какая-то вероятность совершения. Из первого шага во второй вероятность перехода низкая — где-то 5%. Соответственно, если этот шаг сделан, он будет очень ценным. Значит, если человек с контекста перешел на сайт, а затем перешел к тарифам, мы назначаем контексту большую ценность. Таким же образом подсчитывается ценность для каждого шага. 

Пример подсчета, при ценности для органического поиска в 5%, контекста 43% и email 52%:

  • Organic — 5% * $19 = $0,95
  • PPC — 43% * $19 = $8,17
  • Email — 52% * $19 = $9,88

Пример распределения ценности по шагам на двух пользователях А и В:

Что мы получили на выходе? Нам неважно, сколько стоит привлечение клиента, мы смотрим ROI по доходам и ROI по LTV, и затем аттрибутируем.

Таким образом, мы очень упростили жизнь специалистам по контексту, их принятие решений теперь выглядит так:

Также мы сократили 80% бюджета на контекст, и получили почти ту же эффективность от кампаний. 

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

facebook
twitter
вконтакте
pocket
linkedin
fb messenger
Подпишись на нашу рассылку!

Также подобрали для вас

загрузить еще
Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с ain.ua

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • AIN.UA
          • яндекс
          • вконтакте
          • маркетинг
          • домен ain.ua

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции