html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

И вместо сердца - пламенный мотор!

Итак, здравствуйте, дорогие друзья, и это снова я со своим маленьким китайским «Зомби».
Те, кто меня читал — помнят, что в коне прошлого сезона Зомби таки ожил и даже покатал меня немного по окрестностям… Но…

Да, сезон окончился внезапно — неприятным стуком в двигателе, на который я обратил внимание, резким падением тяги и развалившимся бензокраном.
Наклевывался ремонт двигателя, который и решено было провести в межсезон. Ну вот собственно, о ремонте и всех его перепитиях я и расскажу.

Итак, после одной из покатушек по осеннему холодку, я внезапно заметил, что мопедка практически не тянет в гору — вроде и небольшой уклон, а больше 20 км/ч на третьей передаче не разогнать. Тревожный сигнал. Потом обратил внимание и на стук из двигателя — такой басовитый, словно что-то массивное билось. Долго думал, в итоге, опытным путем было выявлено биение на коленвале, причем характер биения прямо указывал либо на износ шатунного подшипника, либо на износ пальца, ну или отверстия в шатуне под него. Вишенкой на торте стал внезапно развалившийся бензокран, относительно которого у меня уже были некоторые сомнения. Благо топлива в баке было немного и я успел аккуратно положить мопедку на дугу безопасности.
В итоге, Зомби отправился на веранду зимовать — со снятым баком и слитым из бака топливом.
Ремонт двигателя был запланирован на март, а до того времени было принято решение заняться модернизацией электрики, дабы свою заметность на дороге значительно улучшить, да и удобство повысить. Первой ласточкой стал новогодний подарок от моей ненаглядной — USB-розетка со встроенным вольтметром.






Потом — пока еще на улице бушевали февральские метели — была смонтирована дополнительная проводка под дополнительные габаритные огни. А так же собраны и сами дополнительные габариты.





Вместе с ними — пара диодных модулей в самопаянном гермокорпусе — в качестве сервисной подсветки двигателя.


Потом было «сколхожена» схема для включения поворотников в режиме аварийки.
А потом настал март.
За две недели до отпуска Зомби была переправлен в гараж (для чего потребовалось раскидать немаленький такой сугроб перед воротами гаража), где с него был снят мотор и подготовлен к разборке и дефектовке.




В общем, вскрытие показало вполне ожидаемую картину — дохлые кольца, зазор по пальцу в шатуне свыше 3 соток, отчего и шел стук с каждым оборотом, легкие задиры на юбке поршня и цилиндре. Ну как вишенка на торте — закоксованность головы и поршня — причина банальна — карбюратор, расчитанный на 110 кубов не очень хорошо работает на 72-кубовом моторе.




Как и предполагалось — коленвал под замену. А значит — колоть мотор. А если его все равно колоть — то почему бы не добавить моторчику бодрости и не перепилить его на 110 кубов?
Глаза боятся — а руки делают — именно с такими мыслями я принялся за разборку. И наткнулся на первую непреодолимую преграду — снять колокол генератора оказалось весьма сложно. Трехлапый съемник напрочь отказывался цепляться за покатое основание, чуть ли не вопя, что у него лапки!
Спасение пришло из тамбовской области автобусом — спасибо мотомеханику из Мордово, который откликнулся на мой вопль о помащи и продал мне съемник, переслав на следующий день после продажи рейсовым автобусом.
Со съемником дело пошло веселее и колокол легко снялся. Однако сразу же возникла другая проблема — закисшие напрочь винты крышки ГРМ со слизанными «крестами». Но и тут выход нашелся — заказанную в Леруа ударно-поворотную отвертку я забрал на следующий день по пути за комплектом запчастей для ремонта и апгрейда моторчика.


Новый инструмент не подвел — все легко открутилось, буквально с пары ударов!
В общем, двигатель плавно разобрался, дефектовка не выявила никаких более отклонений от нормы, половинки и крышки картера были тщательно вымыты бензином, просушены и в итоге была начата сборка — и тут фейл — в коробке с длинноходным коленвалом (49,5) оказался короткоходный (41,5). Трагедия, печаль, беда. Ведь движок уже был почти до конца собран!
Разборка быстрым темпом, поездка в магазин, замена. Вдобавок была куплена новая покрышка на заднее колесо -не какой-нибудь китайский нейлон, а труевая резиновая Петрошина Л-367.
Выйдя из магазина и проходя мимо детской площадки, я заметил, что дети тыкают в меня пальчиком и называют черепашкой ниндзя — и только дома до меня дошло, почему:


В общем, с новым коленвалом дело пошло быстро — движок был собран, и даже предварительно настроены клапана и метки ГРМ.


А дальше началось запихивание мотора в раму. 20 кило вроде и не тяжело, но различных линвистическиз кострукций было сложено достаточно — на тему извращенцев-японцев, разработавших конструкцию мопеда и китайцев, беззастенчиво ее передравших.
Но все плохое когда -нибудь кончается — и вот, мотор стоит в раме, на своем законном месте.
Наивный, я думал, что все тяжкое позади — однако ж посадка покрышки на диск колеса меня доканала — я таки потянул руку, стесал палец и обогатил и без того богатый Русский язык десятком новых ранее неизвестных конструктивов нецензурно-прикладного свойства.


Вы думаете, на этом все закончилось? О, нееет, вы глубоко ошибаетесь — поскольку я собираюсь после обкатки на Зомбе усвистать в дальняк на три с лишним тысячи км на круг, то надо позаботиться и об удобстве в дальней дороге. Напрмер, куда инструмент класть?
А вот, готовое решение — немного столярного и сантехнического крепежа и пара армейских подсумков под магазины:










Но это еще не все. Вы е забыли, я же говорил про габариты! Вот, и их тоже присобачиваем. Да, к подсумкам, точнее к рамам креплений.





Вот этот пульт на руле тоже самопал, красная «качелька» — аварийка.


А еще есть сервисная подсветка движка — ее на раму клеим!



И вот, вуаля! Зомби во всей красе! Накормлен маслом, бензином!



И готов к новым дорогам! Как только стает метр снега!
Ах да, новое сердце Зомби таки было запущено. Шумов нет, работает четко и стабильно и ждет обкатки на свежем весеннем воздухе!


А потому, будут еще посты, не прощаюсь с вами!
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с bikepost.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • bikepost
          • фотогалерея
          • домен bikepost.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции