html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Гараж: Skoda Octavia

Наша MQB-эстафета продолжается. В этом месяце Volkswagen Golf сменила на дистанции Skoda Octavia. “Да какая разница?” – спросите вы. У нас в народе давно укоренилось мнение, что, мол, “Skoda – тот же Volkswagen, только попроще, побольше и подешевле”. Но эта Octavia рвет потертый шаблон. Нет, насчет “побольше” – тут и говорить нечего. Для желающих вступить-таки в прения: просто поднимите заднюю дверь и покажите багажник. А вот об остальном можно поспорить. Потому что “подешевле” будет толь ко та Octavia, которая и сильно “попроще”. Но наша- то машина не из простых. Поэтому назвать ее, с ценником “за лимон-триста”, эко­номной покупкой можно только на фоне круто упакованных “гольфов”.

Впрочем, упаковка и тут вполне праздничная – адаптивный биксенон, круиз- и климат-контроль, кожаный салон, сиденья с электрорегулировками, мультимедийная система с большим дисплеем, навигацией, DVD-плеером и аж двумя слотами под SD-карты в бардачке. И музыка уже с именем, пусть бренд Canton и не так известен, как Bose или Burmester. А еще в шкодовском конфигураторе есть силовые агрегаты, о которых россиянин, желающий купить Golf, может только помечтать! Например, классный двухлитровый дизель. Или уже знакомый нам 140-сильный 1.4 TSI, но с механикой. А тестовая Octavia и вовсе укомплектована двигателем 1.8 TSI мощностью (завидуй, Golf-владелец!) 180 л.с.

Внешне Octavia, как всегда, тихоня. Ни намека на то, что под капотом 180 лошадей

Плюс 40 лошадок – это заметно. Дай только повод, и Skoda уже не едет – несется. Поводов, кстати, случается немало. Соседи по потоку не сразу признают волка в этой чешской овечке – внешне-то Octavia ничем не выдает своей натуры. Но за все приходится платить – расход топлива в итоге вышел сразу на литр выше, чем у “гольфов”. И 7-ступенчатой DSG уже трудно справляться с возросшей мощностью – при переключениях порой чувствуются толчки. Инженеры говорят, что даже момент двигателя ограничили планкой в 250 Нм именно из-за коробки.

Но больше всего поначалу озадачила управ­ляемость. Руль был невнятным, Octavia металась по полосе, как ужаленная, в поворотах чувствовались какие-то ненужные довороты… Адреналина – хоть пей, но гнать как-то не хотелось. И это платформа MQB, которой мы восхищались, когда тестировали Golf? Мы было грешили на “подвеску для плохих дорог”, но виноватыми оказались паршивые зимние шины. Стоило переобуться “в лето”, и Skoda превратилась в Мисс Стабиль­ность! Ее (и меня, что важнее!) не напугала даже зима, некстати вернувшаяся буквально на сле­дующий день после шиномонтажа. На колеи машина почти не реагирует, при торможениях не рыскает, усилие на руле адекватное. Хотя поворачивает все равно азартнее, чем Golf. А главное отличие от MQB-братца в том, что чешский автомобиль намного лояльнее к разбитым дорогам – кое-где удавалось ехать раза в два быстрее.

И все-таки чувствуется, что в корпоративной иерархии Volkswagen ставят выше. Тут же и кожа на сиденьях подешевле, и пластик пожестче, и кнопки попроще. Зеркала больше немецких и “форточек” нет, но Octavia оказалась грязнулей – боковые стекла пачкаются моментально. Как и фары – Golf, помнится, в любую погоду светил получше. А камеры заднего вида в списке опций нет…

  • удачи
  • На наших дорогах подвеска позволяет многое
  • Турбомотор 1.8 позволяет еще больше, чем подвеска
  • проколы
  • Коробка DSG не позволяет мотору все, что тот может
  • Не всякие шины позволяют подвеске все, что позволено

Все равно Octavia хороша. И если водитель еще посомневается, то его домочадцы однозначно проголосуют за чешскую “кубышку”. Про комфортную подвеску помните? Кроме того, тут к колесной базе добавлено 49 мм – и все эти миллиметры достались ногам задних пас­сажиров. Сзади вообще хорошо: подогрев, штор ки и даже розетка на 230 В за доплату в 1800 рублей. А уж если заглянуть в багажник с его 590 литрами, подпольем, крючками, сетками (опция) и органайзерами – ну, просто гимн прак­тичности. Что может быть лучше? Разве что Octavia Combi…

1.8 TSI Elegance; 1798 см3, 4 цил., турбо, 180 л.с., 250 Нм, передний привод, 5,7 л/100 км, 0-100 км/ч за 7,4 с, 231 км/ч, 1260 кг; 999 000/1 253 150 руб.; тест-пробег: 5300 км; тест-расход: 8,9 л/100 км

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН / ФОТО: АЛЕКСЕЙ БРАВЕРМАН

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с topgearrussia.ru

10

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • topgear
          • skoda
          • домен topgearrussia.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции