html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как московское метро оказалось смертоноснее индийского

Как московское метро оказалось смертоноснее индийского
Эвакуация через аварийную лестницу после того, как поезд сошел в рельсов. Нью-Йорк, 2 мая 2014 года. Фото: Reuters / Eduardo Munoz

За последние несколько лет аварии в московском метро стали настолько частыми, что поначалу в новостях о вчерашней катастрофе сложно было разглядеть что-то особенное. Ну да, на этот раз поезд сошел с рельсов. А мог загореться. Мог, наоборот, остановиться из-за подтопления. Или из-за задымления, или из-за замыкания. Мог просто застрять в тоннеле на несколько часов из-за какой-нибудь поломки, а мог вообще попасть под упавшую сверху балку от рекламного щита. Последнее время такое происходит по нескольку раз в месяц – чего удивляться? Достаточно просто посмотреть, не на твоей ли ветке сегодня праздник, и успокоить себя мыслью, что до этой «Курской», «Тульской» или «Первомайской» ты за всю жизнь добирался всего пару раз.

Но вчера мелких поломок, недосмотров, воровства и случайностей накопилось достаточно, чтобы вызвать в метро настоящую катастрофу – даже не московского, а мирового масштаба. Потому что события между «Славянским бульваром» и «Парком Победы» вполне могут претендовать на негативный рекорд в мировом метропользовании, если смотреть на соотношение незначительности причин и чудовищности последствий. 

Не надо бомбы

В 8:45 утра, в самый час пик, несколько вагонов сошло с рельсов в тоннеле между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы». С рельсов сошли новые вагоны 2008 года, и сделали они это в не менее новом перегоне, открытом в том же 2008 году. Причина произошедшего пока неизвестна, но это точно был не теракт и не пожар, а просто неисправность стрелки или скачок напряжения, из-за которого поезд резко затормозил и вагоны слетели с путей. 

И вдруг это неприятное, но относительно заурядное для метро событие оказалось крупнейшей техногенной катастрофой за все 70 лет истории московского метро. Уже погибло 22 человека, а в больницы попали еще 129. Ни в Великую Отечественную, ни в перестройку, ни в проклятые 90-е ничего сопоставимого не было. До этого крупнейшей аварией была поломка эскалатора на «Авиамоторной» в 1982 году – тогда погибло восемь человек, ранено было 30. 

Хотя прилагательное «техногенная» после «крупнейшая» здесь не очень-то и нужно, потому что многие теракты в московском метро были менее смертоносны. Например, последний взрыв террористки-смертницы на «Лубянке» в 2010 году убил 24 человека, почти одновременный с ним взрыв на «Парке культуры» – 12 человек, еще четыре человека позднее скончались в больнице. А тут без всяких взрывов и смертниц в первый же день 22 погибших. Такие поезда и такие перегоны. 

Далеко ли до Токио

Глава Мостранса Ликсутов теперь оправдывается, что катастрофы в метро бывают везде. И тут с ним не поспоришь – конечно, бывают, и относительно часто. Но все-таки, несмотря на общее название «катастрофа в метро», эти аварии очень сильно отличаются друг от друга, и количество жертв в них тоже очень разное. 

Например, крупнейшая техногенная катастрофа в токийском метро произошла в 2000 году. Там была не какая-то неисправность стрелки – там в 9 утра на резком повороте с рельсов сошел последний вагон одного поезда, и в него врезался другой, идущий навстречу поезд. Тогда погибло пять человек и еще 63 были ранены. Есть некоторая разница: поезд не просто сошел с рельсов, а столкнулся с встречным, а погибших почему-то в несколько раз меньше.  

Или вот крупнейшая авария в истории вашингтонского метро произошла в 2009 году. Движущийся поезд въехал в зад стоящему на станции, оба с пассажирами, в пять часов вечера. Погибших было девять человек, раненых – 52. И снова в разы меньше, чем в Москве, хотя речь идет о столкновении двух поездов, а не просто о том, что несколько вагонов свалились с рельсов. Крупнейшая авария в истории берлинского U-Bahn произошла вообще в 1908 году: два поезда столкнулись, и один из них упал с моста. Но даже тогда погибло меньше людей, чем в Москве, – 18 человек. 

Конечно, если как следует покопаться в истории мировых метрополитенов, то можно найти аварии и помасштабнее московской. Например, крупнейшую катастрофу в парижском метро, когда 84 человека погибло из-за пожара на станции «Курон». Только случилось это в 1903 году. Или в нью-йоркском метро в 1918 году не очень квалифицированный штрейкбрехер, управлявший поездом вместо бастующих машинистов, врезался в колонну между путями – погибло 97 человек, около двухсот были ранены. А еще можно вспомнить смертоносный пожар на лондонском эскалаторе в 1987 году или гораздо более свежую катастрофу в метро южнокорейского города Тэгу, где в 2003 году какой-то психопат устроил поджог, убив 192 человека. Только все эти случаи будут иметь очень мало общего с московской аварией 2014 года. 

И другие подобные сбои

Сложно сказать, какие именно аварии имел в виду Ликсутов, когда говорил, что случившееся в Москве «никакое не исключение» и «подобные сбои» были в Нью-Йорке и Испании. Вряд ли 1918 год. Скорее всего, речь шла о том, что совсем недавно, в начале мая, в нью-йоркском метро тоже сошел с рельсов поезд. Там тоже утром в будний день было неожиданное, резкое торможение, из-за которого с путей свалилось шесть вагонов. Да, все это действительно было, и было очень похоже на аварию в Москве во всем, кроме одного – там не погибло ни одного человека. Пострадало – 19, из них только четверо серьезно, а весь процесс эвакуации пассажиров занял около часа. 

Хотя, возможно, имелся в виду и какой-то другой аналогичный случай в Нью-Йорке. Там действительно поезда сходят с рельсов примерно раз в несколько лет. Но пассажиры от этого не гибнут. Последний случай со смертями был еще в 1991 году, когда из-за пьяного машиниста погибло пять человек. Опять выходит в разы меньше. 

Испанский опыт тут будет поближе. Конечно, странно было бы сравнивать аварию в московском метро с прошлогодней железнодорожной катастрофой в Галисии, где погибло 79 человек. Там был не перегон метро, где быстрее 60 км/ч не ездят, а скоростной поезд, врезавшийся на крутом повороте в бетонную стену на скорости под 200 км/ч. Так что единственным похожим случаем будет авария в метро Валенсии в 2006 году. Тогда на пустом месте погибло несколько десятков человек (43), но никто не понес за это наказание – все списали на погибшего машиниста, который в два раза превысил скорость на повороте перед подъездом к станции. 

А так, даже по широким меркам третьего мира, авария в московском метро выглядит на редкость чудовищной и смертоносной. В каирском метро вас с некоторой вероятностью могут взорвать, но никак не завалить насмерть железом из-за сломанной стрелки. В Китае последняя авария в метро с массовой гибелью людей была еще при Мао, в 1969 году. В Дели, где от индийцев вроде бы совсем ничего не ждешь, и то люди в сошедших с рельсов поездах не умирают. Они, правда, гибнут пачками на этапе строительства метро, но потом ездить можно совершенно спокойно. 

Слабость физическая и духовная

Оказывается, что Москва – это не то что не Нью-Йорк или не Берлин, а даже не Дели с Каиром. Почему-то делийские поезда устроены так, что, даже свалившись с путей, они все равно никого не убивают, а в московском метро небольшая неисправность – без взрыва, без пожара, без наводнения – может на пустом месте убить 22 человека и покалечить еще полторы сотни. А ответственное за это начальство потом пояснит, что это «никакое не исключение», потому что на всей планете похожая по чудовищности и бездарности трагедия однажды уже случилась – в Валенсии, почти 10 лет назад. 

Московское руководство построило этим пострадавшим такую красивую новую станцию, в лучших советских традициях, не пожалели денег на красоту, на гранит, на индивидуальный дизайн, прорыли тоннель, все соединили, а они теперь там безответственно умирают, нанося непоправимый ущерб чести, достоинству и деловой репутации начальства. Почему они спускаются в метро, если не готовы в 30-градусную жару несколько часов выбираться из переполненного, сошедшего с рельсов поезда? 

Наверняка их здоровье было необратимо подорвано еще до аварии из-за того, что они курили в общественных местах вопреки заботливым запретам. Или накануне смотрели допоздна запрещенные спектакли с матом и в результате утром спустились в метро, ослабленные физически и духовно, совершенно не готовые к обычному экстренному торможению. А может, это реклама на платных телеканалах привела их организм в такое расстройство, что он не выдержал малейших перегрузок. В общем. государство явно делало все, чтобы спасти людей. И если это получилось не до конца или не полностью, то это исключительно из-за провокаций и информационных диверсий, которые вынуждают московских начальников тратить силы на всякие суды и выборы, не позволяя полностью посвятить свой транспортный гений развитию и модернизации Московского метрополитена. 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с feedsportal.com

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • slon.ru
          • метро
          • москва
          • катастрофы
          • индия
          • домен da.feedsportal.com
          • домен feedsportal.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции