html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Cколько рестораторы заработали на футболе

Чтобы заработать на популярности мундиаля, необязательно территориально находиться в Южной Америке. Киевские рестораторы фиксируют рост оборотов в период трансляции матчей футбольного первенства.

Cколько рестораторы заработали на футболе
Фото Shutterstock

Показы масштабных спортивных соревнований всегда позитивно сказываются на результатах работы ресторанного рынка – в отличие от культурных событий, например, «Евровидения», где эффект менее очевиден. «Во время проведения спортивных событий количество гостей увеличивается», – отмечает Дмитрий Заходякин, совладелец ресторанов «Пивная дума», The Burger, «Beef, мясо & вино» и «7 пятниц».  По его словам, в период ЧМ-2014 говорить о резком всплеске продаж не приходится, но прирост количества гостей – налицо.

Бухгалтерские подсчеты гастрономического паба gastroRock, входящего в семью ресторанов Димы Борисова, подтверждают эту тенденцию: с 12 июня по 14 июля товарооборот заведения увеличился на 17% по сравнению с предыдущим месяцем.

на 17 %
увеличился товарооборот гастропаба gastroRock в период с 12 июня по 14 июля 2014-го 

По отношению к аналогичному периоду прошлого года этот показатель вырос на 7,5% (анализ товарооборота по открытым чекам с 18.00 до 23.00). Управляющая пабом Оксана Литвиненко подчеркивает: несмотря на то, что любое масштабное спортивное мероприятие отражается на товарооборотах  положительно, оно не является основополагающей составляющей прироста. «Но такие события формируют особую культуру еды и создают круг дополнительных, лояльных гостей. Чемпионат мира по футболу 2014 привлек определенное количество таких посетителей. Показатель посещаемости – 6312 чел., что на 17% больше, чем в прошлом году», – говорит она.

В киевской сети ресторанов быстрого обслуживания KFC в период проведения чемпионата мира по футболу также наблюдалась положительная динамика по выручке. «Количество чеков увеличивалось как раз перед матчами. Гости заказывали те предложения из меню, которые рассчитаны на компанию из нескольких человек, например, Бакет Дует или Бакет 25 острых крыльев», – сообщили в пресс-службе сети.

Наряду с ростом посещения рестораторы фиксируют уменьшение суммы среднего чека – в некоторые дни чемпионата мира падение достигало 35%. Дмитрий Заходякин констатирует: когда ресторан полностью заполнен, средний чек падает. Директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова объясняет это тем, что при показе футбольных трансляций в барах или ресторанах изменяется структура заказов: «При просмотре матчей бóльшую нагрузку испытывает бар, нежели кухня. Грубо говоря: больше пьют, чем едят».

Выручкообразующие матчи

К масштабным спортивным событиям рестораторы готовятся загодя. К примеру, в этом году gastroRock инвестировал в покупку 3D-плазм, звуковое оборудование и спутниковое ТВ. «Мы также внедрили тренинги для персонала на тему футбола, тенниса и «Формулы-1». Благодаря этому наши сотрудники компетентны в диалогах и комментариях», – отмечает Оксана Литвиненко.

Заходякин рассказывает, что в его ресторанах вывешивали турнирную таблицу с результатами матчей. «В «Пивных думах» раздавали футбольные мячи», – добавляет он.

Изменения коснулись и меню – там появились «околофутбольные» блюда. «Мы обновляем меню дважды в году. В последний раз мы делали это с учетом будущих спортивных мероприятий», – утверждает Литвиненко.

Основной акцент – на пиво. По словам Ольги Насоновой, пиво – главный продукт, которым следует запастись рестораторам перед крупными спортивными событиями: «Это традиционный напиток, позволяющий долго пить и сидеть при просмотре чего-либо». В преддверии мундиаля рестораны «Пивная дума» ввели в меню новый сорт напитка, сварив украинский пейл-эль. В gastroRock также не жалуются на пивные продажи. «За период ЧМ-2014 мы продали 1745 порций нашего фирменного пива», – делится подсчетами Литвиненко.

Рост посещения ресторанов был неоднородным на протяжении чемпионата и зависел от этапа/участников и времени проведения матча. «Матчи, начинавшиеся в 19.00, всегда были более посещаемыми, независимо от того, кто играет. Естественно, полуфиналы и финал вызывали повышенный интерес у гостей. Был интерес к европейским  командам», – перечисляет Дмитрий Заходякин. Наиболее высокую посещаемость в gastoRock фиксировали во время матчей сборной Бразилии, но высокие обороты в пабе наблюдались также и в дни игр Англии и Нидерландов. «Например, в отборочные туры у нас была полная посадка, а лист ожидания на полуфинал составлял до 12 столов», – вспоминает Оксана Литвиненко.

За каждый гол в ворота сборной России все присутствующие в пабе имели возможность бесплатно получить сине-желтый шот под названием «Слава Украине!»

По словам главного редактора журнала «Футбол» Артема Франкова, интерес к чемпионату мира в Украине возрастал с приближением финала. «На групповом этапе внимание болельщиков привлекали, в первую очередь, матчи между грандами, например, Англия – Италия, Германия – Португалия. Но на определенной стадии неинтересных матчей уже не осталось», – поясняет он.

Одной из команд на турнире, матчи которой вызывали  особый интерес у украинских болельщиков вне зависимости от футбольных пристрастий, была сборная России. Руководство киевского заведения «Сити-паб» увидело в этом возможность для нестандартного маркетингового хода: после каждой победы соперников россиян все присутствующие в пабе имели возможность бесплатно получить сине-желтый шот под названием «Слава Украине!». «В день встречи между сборными Бельгии и России мы раздали клиентам 69 коктейлей», – приводит статистику администратор паба Лилия Олейник.

Спорт не для всех

Часть ресторанного рынка мундиаль обошел стороной. За пределами ЧМ остались заведения, в которых нет ТВ-экранов. «Если телевизоров нет, и трансляция не ведется, спортивные и культурные события никак не сказываются на деятельности участников ресторанного рынка. Скорее, влияние может быть даже отрицательным», – считает Ольга Насонова. Она уверена: основные футбольные дивиденды достались заведениям среднего звена, рассчитанным на молодежную и семейную аудиторию.

По словам Насоновой, рестораны низкого ценового сегмента не заинтересованы в показе трансляций, поскольку это увеличивает время пребывания посетителей в зале. «Для фастфудов и бистро это недопустимо. Их задача – за короткое время накормить клиента, чтобы он поскорее освободил место для следующего», – подчеркивает она.

Также в силу аудитории не делают акцент на футбольных трансляциях и элитные рестораны. «Их аудитория солиднее, чаще всего у нее нет желания смотреть [телевизор] с друзьями, им не до этого. Посетители элитных ресторанов приходят насладиться едой и общением, хотя, опять-таки, почти во всех элитных заведениях есть зал с телевизорами, такие залы можно арендовать на вечер», – говорит она. Обойдется аренда такого зала до 10 000 гривен на компанию. «Это будет альтернатива какому-то шумному бару или пабу», – объясняет Насонова.

Елена Лахманюк, управляющая рестораном Grill do Brazil, подтверждает, что динамика посещаемости этого заведения была стабильной на протяжении всего чемпионата мира 2014. «Футбол никак не влияет на нашу деятельность. Люди круглый год приходят к нам исключительно ради бразильской кухни», – подчеркивает она. Руководство ресторана добавило элементы футбольной атрибутики в интерьер, но это было лишь данью любви к спорту, но не маркетинговым ходом, рассчитанным на увеличение количества гостей. «Мы еженедельно оформляем зал в соответствии с каждым праздником. Это делается не для достижения определенного эффекта», – утверждает Лахманюк.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с forbes.ua

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • forbes.ua
          • ресторан
          • бар
          • чемпионат мира по футболу
          • домен forbes.ua

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции