html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Что лучше — контентые проекты или сервисы

Если сравнивать два типа стартапов — контент и сервисы, то получается следующая картина. Сервисный проект — это поиск клада: пришёл, покопал, не получилось — бросил лопату и ушёл, ну, или обанкротился, но если получилось — ты Цукерберг. А контентный бизнес — это кропотливый, упорный и тяжёлый труд. Возможно, поэтому не каждый готов на него подписаться. Но есть несколько весомых преимуществ этой модели бизнеса, о которых я и хотел бы более подробно рассказать в рамках этой статьи.

Эту тему я выбрал не случайно. Когда речь заходит о стартапах, большинство из вас представляют себе такую модель: несколько талантливых молодых людей, объединённых одной идеей, создают некий сервис, который в будущем либо повторяет успех Facebook или Twitter, либо же благополучно теряется на фоне тысяч других подобных проектов. На мой взгляд, нельзя думать, что только сервисы — главная возможность стать успешным на просторах интернета. И, если учитывать все риски и возможности, я бы советовал обратить внимание на медийные проекты. Это, собственно то, чем сейчас занимается Revolverlab, мы создаём видео контент и размещаем его на YouTube и параллельно развиваем собственный сайт Revolverlab.com.

1. Контент vs сервисы: финансовые риски

Начну, пожалуй, с наболевшего вопроса — с финансовых рисков, которые ждут сервисные стартапы и контентные проекты. Так вот, ещё Брайан Голдберг, один из основателей Bleacher Report, медиа-проекта про спорт, который летом прошлого года перешёл за $200 млн. к компании Time Warner, говорил, что контентные проекты — это самые безрисковые вложения.

Дело в том, что пользователи постоянно нуждаются в свежей информации, как говорится, с пылу с жару. И если вы пишете интересные статьи или снимаете полезные и не менее интересные видео, если у вас есть чёткий стиль и манера преподнесения информации, люди будут к вам обращаться и задерживаться у вас. Соответственно, число посетителей растёт и растут обороты: с каждым днём денег становится больше. Понятное дело, на ваш успех могут слететься инвесторы, готовые или купить вас, или вложить в ваш проект немалые средства.

За рубежом, к примеру, есть куча информационных сайтов, которые могут рассчитывать на внимание инвесторов и на продажу на $100 и более миллионов. Это и BusinessInsider, и PopSugar, Mashable и The Verge. В реалиях нашей страны о таких суммах говорить, конечно, не приходится. В лучшем случае, речь будет идти о паре миллионов долларов. Но модель остаётся общей для всех: собирай целевую аудиторию, повышай количество просмотров, продавай аудиторию рекламодателям и следи за тем, чтобы цена за количество просмотров и собственно трафик были выше расходов.

Если же вы решите создавать сервисный проект, то есть вероятность того, что будет потрачено дикое количество денег, при этом будет расти популярность и трафик, но пользы от этого никому не будет, потому что вопрос «Как можно монетизироваться?» рано или поздно просто повиснет в воздухе.

Даже если грянет очередной кризис или прикроют очередной банк, как это было на Кипре, сайты всё равно закрываются намного реже, чем сервисы, и даже плохой год может привести их к росту.

2. Контентные проекты — это минимальные технические риски

Идём дальше. К минимуму сводится и риск взлома. В крайнем случае, ваш сайт могут положить DDos-атакой или дефейсом. Исправить эту проблему, как правило, проще, чем извиняться перед пользователями за уязвимости на сервисном проекте.

Остановлюсь на этом моменте подробнее. Если вы читаете новости на IT-ресурсах, то знаете, что хакеры постоянно пытаются взломать Facebook и украсть пароли и мобильные номера пользователей, та же проблема, помнится, была и у Evernote. Как результат, аудитория раздражена, а компания тратит бешеные деньги на специалистов по компьютерной безопасности.

Другими словами, если вы делаете сервис, где нужны какие-либо личные данные пользователей: пароли, номера кредиток, личные данные, есть огромный риск эти данные потерять. У контентных проектов такой проблемы изначально не существует. В лучшем случае пользователь может зайти к вам через логин «ВКонтакте» или Facebook. Для чего на том же Revolverlab будут нужны личные данные или номера кредиток, я лично не совсем понимаю.

3. Контентные проекты свободно живут в условиях высокой конкуренции

Не может в одно и то же время сосуществовать десять социальных сетей. Рано или поздно одна сожрёт другую или подомнёт под себя. Отличный пример — Facebook, который практически уничтожил Friendster, MySpace и кучу других подобных проектов. В нашей стране это ВКонтакте и Одноклассники. Кроме того, я даже не могу сказать сейчас, какой микроблогинг кроме Twitter, сейчас собирает большую аудиторию. Конкуренция среди сервисных проектов жёсткая: или ты, или тебя. Собрал самую большую аудиторию — ты победил, если нет — ты убит.

А контентные проекты, даже имея идентичную тематику, одних и тех же пользователей, могут сосуществовать без каннибализма. Мой проект Revolverlab прекрасно живёт и развивается рядом с тем же Wylsacom. Почему это происходит? Дело в том, что, как правило, каждое интернет-издание предлагает свой подход и имеет свой сформировавшийся стиль. И если ваш стиль выделяет вас из общей массы конкурентов, то аудитория у вас определённо наберётся.

Выводы очень простые: шанс стать вторым Павлом Дуровым или Марком Цукербергом практически равны нулю, а создать конкурентоспособный сайт или YouTube канал и привлечь на него людей получится у вас гораздо легче.

4. Бизнес-модель проверена временем и опытом

Согласитесь, что реклама — это та модель, которая начинает работать чуть ли не с первого дня. Не нужно придумывать колесо, всё и так ясно: как сформировать рынок, как привлечь аудиторию, как заработать деньги. СМИ-ресурсы, сайты с объявлениями, заработок на рекламе в интернете — это всё прекрасно масштабируется. Можно начать с минимума и постепенно расширяться. То есть, не обязательно, как в ситуации с сервисами, пытаться выйти в 100-кратно увеличенные показатели, можно работать 2 года и потом выйти на нужный вам уровень. Сервисы же работают по принципу: всё или ничего. Мы начали Revolverlab с малого, постепенно наращивая обороты. И убедились, что эта схема работает, потому что сейчас можем обходиться без внешних инвесторов, развиваемся самостоятельно, используя при этом только свои деньги.

Вот, пожалуй, и всё, о чём я хотел вам сегодня рассказать. Подводя итог, выделю важные моменты:

1. Контентный проект — это возможность вести бизнес с минимальными рисками как технического, так и финансового характера.

2. Контентные площадки живут намного дольше сервисных проектов и, главное, могут спокойно развиваться, даже имея конкурентов.

3. Контентные проекты имеют простую и понятную бизнес-модель. Понятную не только вам самим, но и инвесторам.

В комментариях пишите, что вы думаете о сервисных и контекстных стартапах. Какие плюсы и минусы вы видите в этих двух вариантах построения бизнеса в интернете. И, конечно, заходите на наш YouTube канал.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с revolverlab.com

41
    +23 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • revolverlab.com
          • социальные сети
          • стартап
          • домен revolverlab.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции