html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Психология скидок: почему купоны работают, а коллективные скидки нет

Как появилась и развивалась в интернете индустрия скидок и купонов? Какие изменения ожидают этот сегмент в обозримом будущем? На эти и другие вопросы ответил Игорь Хрупа из компании CupoNation

Пик внимания со стороны СМИ и потребителей к феномену скидок и купонов приходится на период 2010-2012 годов. Сегодня трудно найти кого-либо, кто не слышал о Groupon или его аналогах.

В этом контексте интересно отметить, что более 70 лет тому назад, в 40-х годах прошлого столетия, продуктовые магазины впервые начали предлагать печатные купоны для привлечения покупателей. А несколькими десятилетиями позже концепция скидок находилась в центре внимания академических бизнес-исследований.

Возраст купонов наряду с возрастом формулы Coca-Cola

История развития бизнеса свидетельствует, что купоны в их классическом значении возникли еще в конце 19-го века. Прообраз купонов использовался в начале деятельности компании Coca-Cola. В настоящее время интернет способствует бурному развитию индустрии купонов и скидок. Сегодня, в результате совершения сотен тысяч поисковых операций, соответствующие платформы получают огромную прибыль.

Вполне логично, что в США, где купоны были впервые изобретены и популяризированы, и где более чем 90% населения пользуются купонами, успешно работают несколько лидирующих платформ, таких как Retailmenot (основана в 2006-м году, IPO в 2013 г., товарооборот 144.7 млн в 2012 году) и Coupons.com (запущена в 1998, IPO в 2014; 1,3 млрд транзакций в 2013 году). Результаты успешного размещения акций этих компаний на бирже в недавнем прошлом могут свидетельствовать о перспективности этой бизнес-модели.

В России аналогичные сервисы появились относительно недавно. Такие компании, как Cuponation.ru, Promokodi.net, Prominator.ru и Promokodabra.ru вышли на рынок в 2013 году, исключением из этого ряда выступает компания PromoKod.ru, которая проявила себя на рынке еще в 2006 году.

2008: феномен компании коллективных скидок

Groupon получил звание самого быстрорастущего бизнеса за всю историю существования интернета, но было ли при этом создано действительно что-то инновационное? Ведь, например, еще в начале 2000-х годов французская компания Vente-Privee.com впервые представила миру модель гигантских временных скидок, а само понятие купона, как отмечено выше, уходит корнями в историю возникновения бизнеса. 

Очевидной особенностью является также то, что компания Groupon в своей бизнес-модели объединила несколько известных элементов, включая механизм короткого действия скидок, применяя при этом коллективный спрос, когда скидка предоставлялась при условии покупки услуги определенным количеством людей.

Аналогичный сервис, появившийся в России в 2010 году, и такие компании как Bilgion и «Дарберри», задолго до реализации своих проектов внимательно изучали опыт Groupon за рубежом. На последующем этапе развития в разных странах, включая Россию, возникали десятки аналогов модели Groupon, что впоследствии привело к появлению их агрегаторов. Быстрая консолидация в данном сегменте рынка привела к заметному сокращению числа игроков (от пятидесяти до менее чем десяти). Так, например, домен бывшего агрегатора купонов zina.ru, который ежедневно обрабатывал более 2,5 тыс. акций, в дальнейшем вообще приостановил свою деятельность.

Интерес к коллективным скидкам на спаде, но интерес к купонам не снижается

Как сообщил «Яндекс» в конце 2013 года, пик активности групповых скидок наблюдался в 2012 году, однако после этого начался постепенный спад интереса потребителей в этом направлении.

А как обстоит дело в сегменте стандартных купонов и промокодов? По данным Google Trends, картина выглядит более оптимистично:

Встреча старого и нового — устоявшаяся практика выживает

Вероятно, на данном этапе сегмент групповых скидок будет постепенно затухать или видоизменяться, а также будут изменяться принципы ведения данной бизнес-модели, в то время как устоявшаяся модель традиционных купонов будет успешно использоваться и в дальнейшем. Приведем некоторые аргументы в пользу сказанного:

1. Традиционная модель является более ценной для потребителей и ритейлеров

Купоны — это инструмент увеличения продаж, они предоставляют дополнительный стимул для покупателей сделать свой заказ. Их роль в процессе принятия решения о покупке — второстепенная, но в момент ее совершения — мотивирующая. Модель же коллективных скидок является менее измеримым маркетинговым инструментом, но их роль в процессе самой покупки — решающая.

2. Одна модель поддерживает лояльность у покупателей, а другая ее устраняет

Традиционный купон не в силах существенно изменить предпочтения покупателей, а возможность коллективных скидок зачастую может привести к снижению лояльности пользователей.

3. Источник приобретения пользователей

Купонный сервис полагается на органический трафик — потенциальные покупатели как бы сами приходят на тот или иной сайт и становятся пользователями. Но сайты коллективных скидок вынуждены полагаться на платную рекламу и активизировать пользователей через имейл-маркетинг.

4. Выбор партнеров

Купонные сайты более сфокусированы, их партнеры — это, как правило, устоявшиеся продуктовые или сервисные бренды. Это помогает гарантировать высокой уровень сервиса. Платформы коллективных скидок, в основном, ориентированы на малый бизнес и охватывают широкий спектр индустрий и категорий, усложняя при этом процесс контроля над качеством предоставляемых услуг.

5. Источник защиты от конкурентов

Сайты купонов гарантируют успех в результате постоянного потока пользователей купонов, что несомненно, выгодно всем сторонам транзакций. Сайты коллективных скидок тоже стремятся создать лояльных пользователей групповых купонов, но это противоречит определенным целям каждой конкретной компании-участницы сделки, которые предоставляют эти скидки, — а именно, создать лояльных покупателей своего малого или среднего бизнеса. Соответственно, в самом сердце бизнес-модели групповых или коллективных скидок находится фундаментальное противоречие.

Выводы

Проверенные временем модели бизнеса, развитие которых было ускорено благодаря интернету, часто оказываются устойчивыми и долговременными. Бизнес коллективных скидок – это наглядное тому доказательство. 

Неудивительно, что инвесторы обнаружили тот факт, что большая часть прибыли бизнеса Groupon в пост-IP стадии была получена от деятельности созданного подразделения Групон Продукты, которое занимается торговлей ювелирными изделиями и кухонной посудой. Становится очевидным, что прибыль компании формируется в основном благодаря развитию непрофильного бизнес-процесса.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с siliconrus.com

8

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • vc.ru
          • бизнес
          • домен siliconrus.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции