html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Слово за слово или Одежда как способ самовыражения

Слово за слово или Одежда как способ самовыражения

В прошлом сезоне свитшоты с надписями были стопроцентным, бескомпромиссным хитом. В этом – словесный бум перекинулся на платья, топы, свитера и дождевики. Изучаем тренд.

Мода – прикладное искусство. Поэтому если появляется необходимость в определенных вещах, это всегда обусловлено практическими потребностями, будь то всё более и более укороченные юбки или заимствование брюк из мужского гардероба. Казалось бы, какую практическую пользу могут принести слова, написанные на одежде? Тем не менее, в античной Греции очень любили подписывать пояса и украшения именем хозяина, а греческие гетеры носили сандалии, надпись на подошве которых гласила “Иди за мной”, и по следу, оставшемуся в песке, любой мог найти дорогу в её дом.

Средневековье принесло моду писать рыцарский девиз не только на доспехах и оружии, но и на всех предметах обихода, включая аксессуары прекрасной половины человечества. В эпоху Ренессанса девиз знатного рода можно было увидеть в виде нитяной надписи, вплетённой в корсаж платья или мужской камзол. Галантный 18 век оставил нам невероятное количество провокационных надписей на женских подвязках, вышитых тончайшим шёлком. “Если вы поднялись так высоко, то можете и выше”, “Каждый охотник знает, где зайчик” писали французские вышивальщицы, а в период Буржуазной революции популярны были подвязки с надписями “За Францию!” и “За Родину!”

Слово за слово или Одежда как способ самовыражения
Сверху вниз, по часовой стрелке: футболка Ashish для Topshop; Твигги в платье-газете (1960-е); Мадонна в джинсовой куртке Vivienne Westwood с надписью Boy Toy и юбке с принтом на основе живописи Кита Харинга; свитшот A Question Of с надписью La Dolce Vita, весна-лето 2014.

В первой половине 20-го века надписям был уготован скучный удел определять принадлежность человека к спортивному клубу или команде по синхронному плаванию, а также к частной школе или университетскому братству. Бомберы с эмблемой “Череп и кости” Йельского универститета, трикотажные свитера первого академического сообщества “Фи бетта каппа”, тишотки с номером члена команды или его фамилией были по сути теми же знаками отличия, что и имя на драгоценном поясе или средневековый девиз на шёлковом платке прекрасной дамы.

Всё изменил революционный дух 60-х. Вместе с плакатами на многочисленных манифестациях начали появляться “говорящие” футболки с надписями социального характера. С этого момента и навсегда футболка, а затем и другие элементы гардероба, стали холстом, на котором любой желающий может выразить свои политические взгляды, эстетические предпочтения или просто индивидуальные черты характера. В это же время появляется “газетный” принт, отпечатки для которого делаются с реальных газетных страниц.

Слово за слово или Одежда как способ самовыражения
Сверху вниз, по часовой стрелке: бомбер с университетской эмблемой; Мадонна в знаменитой футболке Italians do it better; свитшот Ganni с надписью Je t’aime, весна-лето 2014; Вэл Килмер в футболке “Обожаю токсичные отходы”, фильм “Настоящие гении” (1985).

В начале 70-х начинающий дизайнер Вивьен Вествуд сделала коллекцию маек с цитатой из лидера испанских анархистов Дурутти Буэновентуры “Мы не боимся руин”. Эта серия подняла продажи маленького магазина Вествуд Let it Rock на невиданные высоты. Хард-рок и панк-музыка тоже внесли свою лепту в легализацию надписи не только как дополнительного орнамента, но как самостоятельной части образа, превращающей человека в модный манифест, в первую очередь носителя идеи и “человека мыслящего”. Названия любимых групп, цитаты или просто придуманные фразы, вроде легендарной “I hate Pink Floyd” , красовавшейся на груди лидера Sex Pistols Сида Вишеза, стали частью британского, а затем и мирового прогрессивного стритстайла и навсегда остались в истории моды.

Слово за слово или Одежда как способ самовыражения
Сверху вниз, по часовой стрелке: Элиc Купер в футболке с надписью Don’t hate me because I’m beautiful; лук из коллекции Alexander Wang, весна-лето 2014; джинсовая куртка Ashish.

Легкомысленные 80-е породили новый бум – неоновые надписи не несущие особой смысловой нагрузки – от энергичного “Dance” всех цветов радуги и названий курортных городов с изображением пальм и оранжевого заката до надписей из комиксов и имён любимых поп-идолов. Разноцветная надпись “Madonna” лидировала в хит-параде, а сама поп-икона шокировала общественность тишоткой “Italians do it better” и пёстрым джинсовым жакетом с надписью “Boy Toy”. Кроп-топы с короткими надпиями “Yes” , “No” или попросту “Sex” заполоняют модные клубы и улицы европейских столиц. В 1986 году Жан-Поль Готье создаёт коллекцию одежды, на которой в стиле плакатного рисунка 20-30-х годов кириллицей написано его имя. Коллекция производит фурор, а “русская тема” входит в моду из-за потеплевших отношений между Западом и Россией. Следующим русским хитом конца 80-х станут тишотки с надписью “Perestroyka”.

Слово за слово или Одежда как способ самовыражения
Слева и справа: лук из коллекции DKNY, весна-лето 2014; в центре – свитшоты и футболки из коллекции A Question Of, весна-лето 2014.

В 90-е обе предшествующие тенденции соединяются воедино: социальные высказывания Greenpeace, майки “Nirvana” и “Depeche Mode”, тексты гранжевых групп на шарфах и футболках и в то же время неоновая “Lambada” на джинсовой юбке с оборками, худи с яркой надписью “Hip Hop” и крупные логотипы брендов-мастодонтов от Coca-Cola до Adidas. А в начале 2000-х надписи покидают подиумы и улицы, ненадолго уступив эстафету принтам всех мастей. Единственное исключение – работа американского художника Стивена Спрауза для Louis Vuitton в 2001 году, когда лаконичная монограмма бренда превратилась в поток весёлых каракулей.

Слово за слово или Одежда как способ самовыражения
Слева и справа: луки из коллекции Christopher Kane, весна-лето 2014; в центре вверху – свитшот A Question Of с призывом Kiss the boys and make them cry; в центре внизу – лук из коллекции Alexander Wang, весна-лето 2014.

Триумфальное возвращение началось со свитшотов. Этот когда-то спортивный, а ныне базовый элемент гардероба не сходит с вершины модного олимпа уже несколько лет, и после фотографий, принтов и страз, дизайнеры снова вспомнили о слове как о декоративном элементе. Один из самых провокационных британских дизайнеров Ashish после нескольких лет экспериментов с орнаментом и богатым декором, внезапно выпустил минималистичную коллекцию, среди которой выделялись свитшоты с надписью “I’m serious”, а в 2014-ом запустил в продажу линейку с арабской вязью.

В прошлом сезоне свитшоты с надписями были стопроцентным, бескомпромиссным хитом. В этом – словесный бум перекинулся на платья, топы, свитера и дождевики. У Dior цветные надписи, обвивающие платья с цветочным принтом, напоминают полицейские ленты, отгораживающие зону высказывания от зоны репрезентации. Джун Такахаси, дизайнер марки Undercover, нанёс на одежду флюоресцентные надписи, которые видны только в темноте. При свете это обычные платья и костюмы с принтами, но стоит только оказаться во мраке клуба – проступают надписи “Silence yourself” или “I shut it now”.

У Jean Charles de Castelbajac в этом сезоне появилась модификация платьев и костюмов с “газетным” принтом – с ног до головы расписанные плакатным шрифтом комплекты цвета необработанного холста. Вивьен Вествуд снова взялась за старое и в новой коллекции выпустила футболки и шляпы с девизом “Сlimate revolution”.

Кристоферу Кейну оказалось мало цветочных аппликаций и на каждом третьем платье коллекции фигурирует слово Flower. У Celine слова вывязаны на рукавах объемных пуловеров. Чемпион по ироничному отношению к одежде, безусловно, Джереми Скотт с его кроп-топами “Earth Sucks”. А второе место по праву принадлежит Moschino за чёрные галабеи “Holy Chick” и купальники “La classe non e AQUA”.

Ну и, конечно, свитшоты по-прежнему остаются самым частым “носителем информации”: цитаты, двусмысленные высказывания, ироничные фразы и просто слово, выражающее сиюминутное настроение стало одной из самых ярких тенденций лета 2014. Похоже, что дизайнеры снова хотят вернуть нам возможность превращения из fashion victims в людей с активной жизненной позицией. А заодно и больше рассказать о самих себе. Ведь что может быть лучше свободы самовыражения с возможностью прямого и откровенного высказывания?

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с izuminki.com

8

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • izuminki.com
          • дизайнеры
          • женская мода
          • домен izuminki.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции