html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Hyundai Creta: Есть ли смысл покупать кроссовер с "механикой"

Кроссовер Hyundai Creta с большим отрывом уже долгое время лидирует в очень популярном в России сегменте SUV. Более 70% продаж этого автомобиля приходится на машины с "автоматом". Но есть ли смысл рассматривать покупку кроссовера с "механикой"? Мы неделю провели с Creta, чтобы разобраться в этом.

Выводя на российский рынок Hyundai Creta, корейцы рассчитывали, что модель в первую очередь составит конкуренцию Renault Kaptur. Creta не только легко и непринужденно расправилась с Kaptur, но и скинула с вершины еще одного француза - Renault Duster. Теперь любимец пенсионеров и дачников только второй, а в России правит Creta.

Сделать ставку на компактный кроссовер - очень логичный и правильный шаг, который полностью себя оправдал. Технически в основу модели легла платформа хэтчбека i20. Однако все не так просто. Tucson поделился с Creta агрегатами полноприводной трансмиссии, Elantra стал донором многих компонентов шасси, а базовый 1,6-литровый мотор отдал автомобилю Solaris.

Визуально, конечно, "кореец" не поражает воображение. Многие даже считают его скучным. Глядя на тот же Kaptur с этим отчасти можно согласиться. Впрочем, дизайнер Hyundai Петер Шрайер, на мой взгляд, вряд ли хотел кого-то удивить - автомобиль просто "причесали" под европейские стандарты. Хорошо это или плохо - каждый пусть судит сам.

Но точно одно - Creta универсальная машина, которая подойдет всем. За ее рулем легко можно представить как молодую девушку, так и мужчину в возрасте. И никто не скажет, что этот SUV не подходит им по возрасту. И, кстати, это одна из причин популярности кроссовера Hyundai.

"РГ" тестировала Creta с "автоматом" чуть менее года назад. Тогда автомобиль нас порадовал ходовыми качествами, просторным салоном и очень классной подвеской. Да и к "коробке" претензий не было - она вовремя и плавно переключала передачи и не подтупливала.

Но если нет желания (возможности) купить машину с АТ, да и полный привод особо не нужен, то можно ли сделать выбор в пользу автомобиля с "механикой"? Creta с двигателем 1,6 литра (123 л.с.) в минимальной комплектации стоит 819 900 рублей. Естественно, что такую машину нереально найти не только у дилеров марки, но и в пресс-парке.

В результате к нам на тест попал кроссовер в версии Travel за 1 052 900 рублей и с дополнительным пакетом Advance (стоит 50 тысяч рублей), который очень неплохо упакован. В него входят: обогрев лобового стекла, задних сидений и форсунок стеклоомывателей, датчик света, бесключевой доступ, круиз-контроль, кнопка запуска/остановки двигателя, CD-проигрыватель, многофункциональный цветной дисплей, камера заднего вида.

Плюс сама комплектация Travel включает в себя обогрев передних сидений, руля и зеркал, климат-контроль, задние парктроники и галогенный фары. С таким набором на оснащенность "бюджетной" Creta грех жаловаться. Впрочем, корейцы всегда славились своими "жирными" комплектациями - и в этом их большой плюс.

Выбор в пользу "механики" - это возвращение к истокам. Сейчас по улицам российских городов ездит уже целое поколение, которое не умеет управлять машинами с МТ. С одной стороны - в этом нет ничего плохого, современные "автоматы" удобны в эксплуатации, да и проблем с ними не так уж и много. С другой - шестиступенчатая "механика" вызывает куда больше положительных эмоций.

На практике все мои ожидания от Creta с МТ оправдались. Сама коробка очень хороша: передачи переключаются очень четко, а управлять ручкой КПП можно лишь несколькими пальцами. Сцепление - мягкое, с ним справится даже прекрасная половина человечества. Мне показалось, что оно даже слишком легкое, но это уже вопрос привычки. Из минусов - первая передача и задняя находятся рядом, ненароком можно перепутать.

Реакция на газ у Creta очень резкая, а первая передача короткая (как и две следующие). Полностью утопив педаль акселлератора на старте, вы рискуете добиться того, что двигатель быстро достигнет отсечки и захлебнется. Впрочем, к этому быстро привыкаешь.

Кроссовер с "автоматом" нельзя назвать динамичным, но и с "механикой" по паспорту кореец достигает "сотни" за 12,3 секунды - не ахти какой результат. А вот по ощущениям кажется, что автомобиль разгоняется быстрее. В плотном городском потоке Creta вполне хватает мощности, чтобы не отставать от остальных.

В пробках без проблем можно передвигаться и на второй передаче. А шестая здорово помогает экономить топливо. За время теста расход бензина составил 10 литров. Хотелось бы, конечно, увидеть цифру поменьше. Но есть и плюс-двигатель Creta неприхотлив и спокойно переваривает АИ-92.

А вот для трассы движка откровенно не хватает. Двигатель вновь оживает лишь после 4500 об/мин, поэтому, решившись на обгон, нужно переключаться вниз сразу на две передачи. Иначе вы просто не успеете совершить маневр.

На парковке "баранка" практически невесома (что опять-таки нравится девушкам), но когда начинаешь ехать, то с ростом скорости она дополнительно тяжелеет. Creta уверенно держит дорогу даже на больших скоростях. Что может вывести автомобиль из равновесия - это колеи. Попав в них, кореец начинает рыскать - приходится его "ловить" и корректировать траекторию.

Еще один момент - это подвеска. Мы уже говорили, что у полноприводного кроссовера она чудо как хороша, приятно, что и у моноприводной Creta все с ней в порядке. Вместо задней многорычажной подвески, которая использована на версиях 4x4, здесь применена полузависимая балка. Но это ничуть не отражается на результате.

Creta отлично справляется с дефектами дорожного покрытия, добиться пробоев просто нереально. Стыки, ямы, выступы, разбитые проселочные дороги - все это для корейского кроссовера не проблемы. Автомобиль чувствует себя уверенно и на грунтовке.

Естественно, что тяжелое бездорожье на таком аппарате все-таки покорять не стоит, но до дачи он спокойно вас довезет. Единственное - на сложных участках надо не забывать переходить на пониженную передачу. А система Hill-Start Assist Control поможет придержать автомобиль тормозами на уклоне.

Подводя итоги, можно сказать, что Hyundai Creta на "механике" с двигателем 1,6 литра и моноприводом оставляет приятное впечатление. По своим характеристикам автомобиль ничем не уступает полноприводной версии с более мощным мотором. Если вы не боитесь управлять кроссовером с тремя педалями - можно рассмотреть покупку Creta. А для тех, кому такой вариант кажется непрактичным и неудобным, всегда есть автомобиль с "автоматом".

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rg.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rg.ru
          • пенсионер
          • дизайнеры
          • рубль
          • модель
          • выборы
          • мужчины
          • автомат
          • газ
          • домен rg.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции