html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Блог: Ума палата: преподаватели и студенты лучших школ Москвы об итогах учебного года

Несмотря на стремительное развитие онлайн-платформ для самостоятельного обучения, силу и глубину традиционных учебных практик им пока не превзойти. Что делали в лучших школах Москвы, чего добились студенты и на какие образовательные инициативы стоит обратить свое внимание — T&P поговорили с преподавателями и учащимися МШК, МАРШ, БВШД, MCS, Scream School, Строгановки и школы Родченко, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года.

Никита Токарев

директор архитектурной школы МАРШ

В этом году состоялся первый выпуск МАРШ. В сентябре тридцать с лишним наших студентов получают дипломы Университета Лондон Метрополитан, а с ними и возможность работать в лучших архитектурных бюро Европы и России. Наши выпускники востребованы: многие ведущие бюро в Москве ведут с ними переговоры о работе, несколько человек нашли себе место за рубежом — от Лондона до Японии. Наши студенты сделали очень интересные дипломные проекты под руководством Евгения Асса и Сергея Чобана. Много московских архитекторов и студентов приходили на наши защиты дипломов на Арх Москве. Они отмечают, что у школы есть лицо, общий подход — во всех работах, независимо от их темы. Речь идет о нашей ориентации на исследование и анализ, мы и наши студенты полагаем, что не может быть хорошего проекта без всестороннего рассмотрения проблемы. Помимо собственно проекта студенты МАРШ представляют на суд жюри и аналитическую работу, часто это целая книжка с исследованием контекста и обоснованием проектных решений. Поэтому даже относительно небольшой по объему проект глубоко проработан и мотивирован. Такого отношения к проектированию не хватает российской архитектуре.

Наши студенты участвовали в выставке в «Гараже» о российском павильоне в Венеции и сделали острые концептуальные проекты павильона России на всемирной выставке. Продолжается наша открытая программа: в этом году нашими партнерами стали посольство Канады и Швейцарии, фонд «Про Гельвеция», Московский урбанистический форум, Университет ETHZ (Цюрих), у нас выступали с лекциями такие известные архитекторы, как Петер Меркли, Мирослав Шик, критик и историк Владимир Паперный. В следующем году планируем сделать датскую программу вместе с фирмой «Велюкс». Проектные студии будут вести такие известные архитекторы, как Евгений Асс, Владимир Плоткин, Наринэ Тютчева, Николай Лызлов. Активно развивается проект «Я делаю/I do»: мы приглашаем молодые архитектурные бюро заявить свою творческую позицию, рассказать о своей работе. МАРШ — это не только школа, но и дискуссионная площадка и исследовательская лаборатория. В таком направлении мы и собираемся маршировать дальше.

Тоня Хлызова

студент МАРШ

В этом году мы вели один большой проект в течение целого года. Этот проект был разделен на несколько блоков. Сначала у нас был исследовательский блок — анализ с помощью зарисовок и макетов: исследование идеальной городской среды, городских кварталов и так далее. Затем мы делали мастер-план — разделились на три группы, и каждая проектировала свой вариант мастер-плана. Из этих вариантов мы выбрали один, и в нем уже проектировали дома вплоть до фасадов, разрезов, технических решений.

Все эти блоки были интересны и полезны — первый позволил попрактиковаться руками, но одновременно также анализировать и наблюдать. Важная черта школы МАРШ — акцент на исследования. В исследованиях нет готовых рецептов, которым нужно следовать, этому очень сложно научить, поэтому пример хорошего исследования, которое сделал ты сам, бывает очень полезным. Второй блок — конкурсный и очень жизненный, с моментом соревнования. Это реальная ситуация, которая часто случается в реальной жизни — когда есть дедлайны и конкуренция, но при этом ты учишься работать в команде. Третий блок включал в себя работу со всей командой, с архитектором, куратором и внешними консультантами. Весь год стал примером того, как проект ведется с чистого листа до готовой презентации. Несколько дней назад у нас прошла презентация нашего проекта в «Сколково», он очень понравился руководству, и, возможно, его даже будут строить.

Кирилл Жвалов

сооснователь Moscow Coding School

Планы были следующие — рассказать о школе как можно большему количеству людей и создать «свою» тусовку вокруг увлечения современным программированием. Курсы в MCS стартовали 1 февраля, поэтому итоги нам подводить рано. Однако уже можно с уверенностью сказать, что планы перевыполнены — редко находим кого-то из московской креативной индустрии, который бы не слышал о Школе. По размаху пиара ощущаем себя реинкарнацией Школы американского английского. Главный итог — программирование доступно каждому, но подходы, используемые в преподавании, требуют адаптации под конкретную аудиторию и ее особенности восприятия (в нашем случае — дизайнеры, журналисты и другие представители креативных индустрий). В следующем году мы будем продолжать экспериментировать с тематиками и форматами курсов. Уже в сентябре мы отберем самых мотивированных студентов на двухнедельный горный интенсив по веб-программированию в первом на Северном Кавказе стартап-инкубаторе Plug&Play в столице Дагестана Махачкале, где по 6 часов в день преподаватели из хипстерских стартапов будут учить всему — от фронтенда до бэкэнда.

Из новых партнеров, чьи ведущие разработчики выступят в качестве наших преподавателей, — «Афиша» и Институт «Стрелка», с которым мы на днях уже запустили совместные воркшопы. Кроме того, мы постепенно начинаем расширять линейку корпоративных курсов, проводимых в офисах передовых российских компаний. Kaspersky Lab стала нашим первым корпоративным клиентом, и ее сотрудники уже вовсю применяют полученные от нас знания на практике. Ждите много сюрпризов — таких как ностальгические курсы по легендарным классичесиким языкам (Pascal/BASIC) при поддержке не первый год лелеющих истоки творческих субкультур Adidas Originals и лекцию живого кофаундера Apple Стива Возняка под эгидой самого стабильного российского сотового оператора Билайн в рамках проекта Plan B, амбассадорами которого мы являемся.

Полина Филиппова

студент Moscow Coding School

Я прошла несколько курсов, и могу сказать, что базовый HTML/CSS — это абсолютный must. На нем структурированно, шаг за шагом объясняют, как закодить свою первую страничку, и снимают страх перед кодом. Сначала я, само собой, воображала, что уже через пару занятий стану настоящим хакером, но в итоге провела достаточно времени, разбираясь в простейших терминах. Сейчас я думаю, что базовый кодинг доступен даже для самого архетипичного гуманитария, нужно только немного прокачать свою логическую мышцу и обновить знания из школьной программы. Зато тот восторг, который испытываешь, когда, написав свою первую страничку и нажав пару кнопок, видишь результат, стоит усилий. И еще очень хорошо, что здесь учат не каким-то догмам, а тому, как правильно думать и искать информацию, так что теперь, понимая структуру кода и принципы работы технологий, я могу гораздо больше придумать и больше сделать.

Дмитрий Лукьянов

студент, закончил 2 курс

Если на первом курсе в школе мы в основном осваивали технику, изучали историю искусства и фотографии и только слегка соприкасались с философией и проблематикой contemporary art, то второй курс оказался полным погружением в современное искусство. От этого года я ожидал получить функциональную теоретическую базу, фундамент, на котором основывалась бы моя дальнейшая деятельность. Эти ожидания более чем оправдались.

Наиболее полезными для меня, помимо занятий с мастером, в этом году стали три курса. Первый из них — семинар «Фотография как медийный инструмент» Евгения Нестерова. Несмотря на свое название, непосредственно фотографией мы не занимались — на встречах мы обсуждали деформации, полученные при плотном взаимодействии с миром современного искусства. Этот курс укрепил мое «проектное мышление», взгляды и методы работы с отснятым материалом стали более универсальными. Курс «Глазометр» Сергея Хачатурова оказался для меня незаменимым в плане понимания как традиционного, так и современного искусства. На занятиях мы разбирали проблемы восприятия художественной формы на примерах произведений из самых разных эпох, от классических мастеров живописи и даже иконописи до художников русского авангарда и московского концептуализма.

Несмотря на то, что весь год я занимался практически прямой документальной фотографией, очень волнующим и даже в каком-то смысле переломным стал для меня опыт, полученный на занятиях художника Виктора Алимпиева, который вел у нас курс под названием «Неподвижность». На занятиях мы слушали оперу, смотрели балет, кино и видеоарт, делали это непрерывно, даже если произведения длились по 2–3 часа. Пожалуй, именно на этих занятиях я максимально приблизился к пониманию того, чем для меня является искусство. Достижений у меня в этом году много, наиболее важными из них я считаю персональную выставку в рамках Фотобиеннале; четыре групповые выставки, в том числе и в Европе; выход своей первой книги и поездку в Вену на крупный фестиваль фотокниг, где я довольно успешно ее представил; поездку по студенческому обмену в Париж и недельный воркшоп в Польше и Германии. Также летом я принял участие в этнографическом проекте в Удмуртии, вместе с другими студентами побывал в Братиславе, где мы представляли школу Родченко в Европейском Центре фотографии.

Катерина Черкес-заде

директор Московской школы кино

2013–2014 учебный год поставил перед нами разноплановые задачи: в планах было открытие 4 новых факультетов в Московской школе кино («Операторское мастерство», «Художественная постановка», «Монтаж», «Звукорежиссура и саунд-дизайн»). Стояла задача не только собрать профессиональный преподавательский состав и сделать эффективные программы обучения, но и обеспечить факультеты огромным количеством специализированных помещений.

Кроме этого, стояла задача разработки новых форматов образовательных курсов, налаживания контактов с партнерами в мировом профессиональном сообществе, стояли новые задачи перед Центром карьеры для расширения возможностей студентов и выпускников.

В целом я довольна прошедшим годом. В Московской школе кино появились первые достижения студентов, которыми мы очень гордимся. В январе состоялась премьера полнометражного фильма «Чемпионы» — проект, разработанный студентами-продюсерами в стенах Школы. Вышел фильм «Авантюристы», где наша студентка Юлия Идлис выступала соавтором сценария. Работа студента сценарного факультета Дмитрия Кулешова прошла в финал конкурса Фонда кино наряду с работами известных и признанных авторов. У нас открыл свои двери просмотровый кинозал на 85 мест, студия звукорежиссуры и саунд-дизайна, студентам был доступен отлично оборудованный съемочный павильон. Все программы были запущены успешно — в школу был конкурс для поступления, что меня очень радует. Сформирован замечательный преподавательский состав.

Мы также много экспериментировали: совершенно спонтанно нам пришла идея провести аналитический курс о современных тенденциях кинематографа КИНОСРЕЗ, нас поддержали не только ведущие киноведы и кинокритики, но и дистрибьюторские компании, которые проводили лекции и мастер-классы, а также посольства США, Италии, Великобритании, Франции и др., которые предоставили интересные фильмы. В общей сложности программу посетило больше 3000 человек, и мы решили, что нужно делать отдельный курс — так появился факультет «Современное кино», который стартует в октябре 2014. Еще одним экспериментом стал для нас новый формат интенсивных курсов — Summer school, практические курсы по работе с жанром. В июле студенты будут снимать хоррор под руководством специалистов Школы.

В Московской школе кино завершается формирование полной сетки специализаций в кино, открываются факультеты: «Режиссура», «Актерское мастерство», «Дизайн костюма» и «Современное кино». С октября в МШК также стартует подготовительный курс Filmmaking. Осенью начнет работу полноценный съемочный павильон для студентов Школы.

Колядко Татьяна

студент МШК

Самым полезным в моей учебе в этом году были практические занятия с мастерами-операторами, которые каждые выходные приезжали в наш учебный павильон в киностудии и проводили on-job training прямо в ходе съемок наших курсовых работ. Такой подход обеспечил максимально полное усвоение материала: ты пробуешь — ошибаешься — тебе дают подсказку — ты исправляешься. Как результат, ты запоминаешь общий принцип. Отлично помню, как мы мучились с одним кадром: и так посветили, и тут доработали, но что-то все равно было не так. Приехал мастер, показал 20-минутный мастер-класс под названием «подвинь прибор на 20 см» — и кадр сразу же стал просто чудесным.

Могу с уверенностью сказать, что за этот год я совершила огромный скачок. Возможность полностью спланировать и снять свою собственную работу, а также поучаствовать в создании курсовых работ других студентов — от топ-плана до просмотра и обсуждения в кинозале — все это бесценный опыт для будущего оператора. Впереди — летняя практика на съемочной площадке и второй курс.

Альберт Хайбуллин

преподаватель курса «Архитектурная визуализация»

Работы наших студентов становятся профессиональнее с каждым годом. В прошлом году в школе обновилась компьютерная база — мы перешли на новые компьютеры, топовые из возможных. Это отразилось на качестве работ, произошел сильный скачок в проработке и детализации объектов, что напрямую зависит от ресурсов.

Ежегодно мы актуализируем учебную программу, чтобы она соответствовала стандартам и требованиям индустрии. В прошедшем учебном году мы усложнили задачи для курсовых и дипломных работ — больше нагрузки, более сложный моделлинг, более глубокая детализация и проработанность текстур. Мы также следим за тем, чтобы обучение было максимально прикладным. В этом году я поменял структуру курса «Композиция», теперь она имеет более предметный характер в рамках нашей специализации, а все дисциплины привязаны к конкретным задачам и брифам.

Сейчас мы готовимся к новому учебному году. Из того, что уже запланировано — обновление рабочих версий программных пакетов, на которых строится пайплайн в индустрии.

Полина Суханова

выпускница факультета архитектурной визуализации

Моим главным ожиданием при поступлении было освоить 3ds Max и Nuke, научиться легко владеть программами и вести проекты. До этого я не работала в графических программах, лишь немного знала Photoshop. Результаты превзошли все ожидания — помимо основного изучения 3ds Max, для меня стали очень полезны такие дисциплины, как «Теория и практика монтажа», «Основы операторского искусства», где мы более глубоко изучали основы композиции кадра, просматривали примеры и сами выполняли практические задания в группах, снимали свои ролики, распределяя между собой обязанности оператора, монтажера, режиссера. Эти навыки очень пригодились при работе над дипломным проектом, в котором работа с камерами и настройками повторяла реальные съемки.

За этот год я научилась работать с такими программами, как 3ds Max (системами частиц в 3dsMax: Particle Flow, Thinking Particles + Fume FX), освоила реалистичный рендер и камеры VRay. Могу создавать фотореалистичные изображения, анимационные ролики. Знаю основы композинга в Photoshop, Nuke и монтаж в Sony Vegas. Если учитывать, что при поступлении я только рисовала на холстах и совсем не работала с программами, то считаю, что достигла даже больше, чем даже ожидала от себя. Расширился кругозор тенденций, инноваций в области архитектуры и дизайна, а работа в команде и самостоятельные работы, приближенные к реальности, дали уверенность в дальнейшей работе.

Мария Сташенко

куратор программы «Дизайн-менеджмент»

Дизайн-менеджмент — это практическая дисциплина, которая собирает в себе все лучшие знания и практики по управлению творческим процессом как с точки зрения ориентации на человека, пользователя, так и с точки зрения его организации и менеджмента. В этом году мы впервые разделили курс на две специализации — «Дизайн-мышление» и «Менеджмент в креативной индустрии». Выпускники обоих треков имели общую программу, но разные дипломные проекты. Кто-то выбирал для себя управление и внимательную работу со стратегией, показателями, бизнес-моделью. Кто-то выбирал направление дизайн-мышления — для того, чтобы освоить эту методику, чтобы улучшать процесс креативной работы в разных отраслях, научиться создавать новые продукты и сервисы.

Главный итог года — это то, что эксперимент оказался успешным и обе специализации показали высокие результаты. Нам удалось поработать над кейсами «Pizza Hut», «Альфа-банка», Департамента информационных технологий г. Москва. Это живые задачи, которые студенты решали принципиально по-новому, со всеми знаниями и практиками, которые передавали эксперты курса. В этом году на курсе будет более глубоко представлена специализация «Креативное предпринимательство», в рамках которой преподаватели курса поделятся своим опытом в управлении творческим бизнесом — студиями, мастерскими, медиа-проектами и другими направлениями в творческой индустрии. Также цель нового года — акцент на знании и применении новых технологий для проектирования. Часто проблема менеджмента связана с незнанием или непониманием того, как устроен современный дизайн-процесс. Чтобы стать менеджером, нужно хотя бы ненадолго побывать в роли дизайнера.

Александр Ненашев

студент БВШД

Одним из самых интересных курсов стал курс по теории поколений — он разом объединил все знания о маркетинге, которые были у меня до этого. Курс по креативному предпринимательству по методологии NESTA и курс по сервис-дизайну Александра Павловича составили скелет и базу, на которой можно строить всю остальную практику. Было весело в мыслях представлять себя пулей, пробивающей любые преграды на занятиях Дмитрия Карпова. Самый боевой курс — это само дизайн-мышление, где нас бросали то проводить исследования, то вести интервью, то прототипировать, внедрять, получать обратную связь и все заново, по кругу, уже с новыми знаниями. Самое яркое впечатление — это погружение в командую работу с головой, с командой, в которой за результат отвечает каждый, где вы друг друга подменяете и спасаете и импровизируете на месте в критических ситуациях. К адреналину от этой работы так привыкаешь, что остановиться уже сложно.

В дипломном проекте наша команда работала с Департаментом информационных технологий Москвы. Мы проводили исследования с урбанистами, активными путешественниками и московскими автомобилистами для поиска типичных сценариев поведения людей в городе. Мы сотрудничали с большим волонтерским мотодвижением и разработали сервис доступа к городской сети видеонаблюдения для помощи гражданам в критических ситуациях. Надеемся, что этот сервис начнет работать как можно скорее, тогда жить в городе станет чуть проще и безопаснее.

Кирилл Чебурашкин

заведующий кафедрой «Дизайн мебели»

Главной задачей этого года стал ввод в эксплуатацию новой высокотехнологичной мастерской прототипирования мебели. Мы планировали провести масштабный эксперимент — разработать с дипломной группой из 8 человек единую коллекцию офисной мебели под общим девизом «Офис с человеческим лицом». Для всех предметов коллекции планировалось изготовить прототипы в материале. Также была нужна текущая корректировка учебных программ по всем спец. дисциплинам кафедры и введение нового экспериментального курса под названием «проектная презентация». Намеченные планы удалось выполнить на 100% и даже более — в марте этого года наша кафедра получила предложение представить школу российского дизайна мебели на крупнейшей мировой выставке мебели ISALONI в рамках проекта Salone Satellite. На миланском стенде нашей академии были представлены фрагменты курсовых и дипломных работ студентов кафедры «Дизайн мебели», некоторые из которых были выполнены в нашей новой мастерской прототипирования.

В июне этого года прошла защита дипломных работ выпускников кафедры «Дизайн мебели». На суд авторитетной комиссии из ведущих специалистов в области предметного дизайна была представлена коллекция офисной мебели Love Work Home, большая часть которой была изготовлена в новой мастерской кафедры. Ребятам поступили предложения производить изделия по их проектам и многочисленные предложения от работодателей. В следующем году планируется продолжение начатой работы — мы надеемся презентовать последнюю дипломную коллекцию в январе 2015 г. на Кельнской международной мебельной выставке. Очень хотим закончить реконструкцию мастерской прототипирования, ввести в эксплуатацию и включить в учебный процесс новый станок гидроабразивной резки и аппарат вакуумной формовки. Также планируется продолжить методическую работу по совершенствованию и доработке учебных программ 3-го поколения. Особый упор мы собираемся делать на освоении современных технологий изготовления прототипов мебели, овладении навыками подготовки файлов для станков с ЧПУ, а также на совершенствовании и углублении курса спецрисунка.

Лена Сидорова

выпускница 2014 года

Ожиданий от дипломного года было очень много. Прежде всего, мне предстояли консультации с действующими мебельными компаниями, к которым приходилось обращаться при создании изделия с нуля. Для меня было очень полезным знакомство с рынком текстиля для мебели. Сотрудничество с Kvadrat оставило сильное впечатление за счет изобилия цветов, текстур и фактур тканей. Меня привлекают тактильные ощущения в дизайне, поэтому мне было очень интересно подбирать и изучать всевозможные варианты, отмечая образцы и для будущих проектов.

За этот год я оказывалась во многих сложных ситуациях: от поиска людей и материалов и вплоть до транспортировки предметов и материалов на другой конец Москвы. Дипломный проект научил меня терпению, выносливости и способности принимать здравые решения вне зависимости от ситуации и уверенности в своем проекте: не нужно отказываться от своих идей, пока они не опробованы и не проверены. Результаты дипломного проекта оказались на очень высоком уровне — я услышала адекватные конструктивные комментарии ГАКа и хотела бы выразить отдельную благодарность Вадиму Кибардину за советы.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с theoryandpractice.ru

6

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • tandp
          • университет
          • студенты
          • домен theoryandpractice.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции