html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Серж Петров, CinemaWell: Новый вид дистрибуции фильмов онлайн

Редакция ЦП поговорила с Сержем Петровым — основателем «социальной сети кинотеатров» CinemaWell, о том, как сложно добиться выхода фильма на большой экран, и как новосибирский проект может решить эту проблему, попутно предоставив зрителям новый способ для знакомства.

Расскажи немного о себе: какой у тебя профессиональный опыт? И как появилась идея проекта?

Я автор нескольких книг, и мне часто говорят — по твоим книгам фильм бы снять. Таким образом я обратил внимание на кинематограф. Но в кино проблем больше, чем в литературе — если книгу можно придумать, написать, издать и раразместить в магазинах почти без проблем, то в кинематографе все намного сложнее: сценарий, съемки, продакшен и, наконец, фильм готов, хочется премьеры в кинотеатре, а этого не происходит. Причины могут быть разными — не тот жанр, не та продолжительность и так далее, но, в основном, так случается из- за того, что в кинотеатрах все забито фильмами на год, и найти свободное время для показа своего произведения практически невозможно.

А что за книжки писал?

Разные — «Я — пикапер!», была лидером продаж книга «Дикий паркур» — у нее вообще интересная история продвижения: это была первая в мире книга о паркуре. Фильмы снимались, а книг не было, вот я и решил это исправить. Написал книгу и поставил перед собой цель: чтобы она окупилась до выхода в тираж, и чтобы о ней уже знали и ждали. 

Так как я занимался разработкой рекламных акций, то здесь использовал эти навыки. Первую задачу (привлечение денег) я решил введением в книгу product-placement — обратился в сотовую компанию с предложением о размещении информации о них в первой художественной книге о паркуре, они сразу согласились и заплатили столько сколько попросил. Вторую цель достиг простым решением под названием person placement —  разместил на форумах информацию, что для тех, кто не мыслит свою жизь без этого спорта и  хочет стать главным героем в уже написанной книге, вписав своё имя в историю паркура, то у него есть такая возможность. Попросил прислать информацию, чтобы выбрать лучших спортсменов, которые должны были стать главными героями — мне писали со всего мира, я был приятно удивлен желанием трейсеров поучаствовать в проекте. Выбрал лучших и выпустил книгу.


Серж Петров

Классно. Мы говорили о проблемах кинематографа, какие там еще минусы?

Да, я как раз остановился на ситуации, при которой получается, что фильмы снимаются, но зрителя своего не находят. А для автора быть в забвении смерти подобно. Кроме того, даже если продюсер договорился о прокате, то дистрибьютор забирает львиную долю с проката, и создателям фильма остается довольствоваться небольшим процентом, который зависит от имени режиссера или продюсера и не превышает при их известности 50%. В случае неизвестности режиссера, он может вообще не получить ничего, а то и доплатить за каждый сеанс, гарантируя безубыточность показа хозяину кинотеатра.

И в чем тут ваша роль?

Социальная сеть кинотеатров CinemaWell.com как раз решает все эти проблемы: любой желающий может открыть свой кинотеатр и сразу начать показывать фильмы. Он назначает сеансы или премьеру, формирует цену и рассылает билеты, и видит своего зрителя в кинотеатре. Зритель собирается на просмотр и ему тоже интересно посмотреть кто пришел на кино, они могут общаться, знакомиться (со зрителями SmartTV, правда, сложнее — их мы показываем только количеством устройств).

То есть ваш сервис в большей степени предназначен для тех, кто хочет показывать кино, нежели смотреть?

Это я только одну сторону описал.

Насчет того, что зрителю интересно, кто еще смотрит фильм — откуда такая уверенность? Мне лично обычно глубоко все равно, кто там еще смотрит конкретный фильм в онлайне.

Мы делали премьеру художественного фильма «Золото» с Безруковым и Мерзликиным для «Свердловской киностудии». Причем этот фильм был изначально показан у нас, а потом уже выходил на широкие экраны, и на эту премьеру были приглашены многочисленные зрители. Очень много людей пришло задолго до премьеры и все в ожидании сеанса тыкали на аватарки друг друга и общались. После премьеры все зрители были очень довольны таким форматом. Кроме того, тем, кому не интересно всегда можно увеличить экран до полноэкранного режима.

Кроме того, у нас реализована некая аналогия сайта знакомств: можно на интересующий фильм пойти с незнакомцем. У нас есть функция ‘watch with stranger’ — нажимая на эту кнопку человек появляется в списке желающих посмотреть с кем-нибудь. Когда его выбирает другой пользователь, то он получает приглашение и возможность выбрать интересующее его время.

А в чем выражается это «совместное смотрение»? Человек сидит перед экраном, и видит, что еще один человек находится онлайн и тоже смотрит тот же фильм, и на этом все?

Совместное смотрение — это выбор, с кем я хочу посмотреть, приём или отклонение приглашения, совместный поход в кино и, если карта легла и люди понравились друг другу, дальнейшее общение в соцсетях.

Все равно непонятно, что такое «поход в кино» в онлайне. Все открывают ноуты и смотрят один и тот же фильм каждый у себя дома, а дальше что? Есть чатик, где можно обсудить фильм — как на разных вебинарах?

Да, примерно так это все и выглядит.

Откуда на вашем сайте берутся фильмы? Там только лицензионные произведения?

У нас каждый желающий может открыть кинотеатр и начать показывать свои фильмы. Поэтому у нас для удобства зрителей есть разделение: pro-аккаунт и стандартный аккаунт. Pro-аккаунт присваивается нами пользователю при условии наличия прав на фильмы. Преимущества — можно выкладывать видео на наш хостинг, неограниченное количество кинозалов в кинотеатре, возможность продавать билеты. Владельцам обычных аккаунтов доступен один кинозал в кинотеатре, и видео лежит на YouTube или Vimeo.

На чем в таком случае зарабатываете вы?

Pro-аккаунт бесплатен и дается при условии наличия прав на фильм и качественного кино, чтобы зритель был уверен, что он посмотрит хороший фильм. Мы предоставляем все сервисы бесплатно,  но берем комиссию с билета в размере 20%

Из интересных будущих событий — ведем переговоры с Instagram на предмет проведения глобального Instameet, который проходит локально в городах, но еще ни разу не собирал всех своих последователей в одном месте и в одно время.

А вы с правообладателями как-то договариваетесь? Вряд ли они обрадуются пиратским копиям, пусть даже вставленным на сайт с видеохостингов.

Так тут все продумано — тем, кто собирается продавать билеты,  придется показать нам наличие прав на это, а тем, кто размещает видео на хостингах YouTube или Vimeo, придется решать этот вопрос с администрацией этих сервисов. Если будут претензии, мы, конечно, удалим контент и забаним такого пользователя.

Сколько у вас сейчас фильмов на сайте и какова месячная аудитория проекта? И еще интересно, какой процент от просмотров приходится на платные фильмы?

Мы только позавчера открылись народу, до этого, после премьеры «Золота» допиливали  сайт, делали монетизацию, устраняли баги. В принципе, еще можно много чего доделать, но мы решили не ждать когда все-все будет готово, а выйти уже на сцену. Сейчас у нас более 40 кинотеатров открытых режиссерами из Англии, Венгрии, Италии, Франции, Египта, Индии, США и России. Всего в них размещено чуть более ста фильмов.

Платных фильмов еще нет, так что мы приглашаем всех, кто хочет заработать на своих произведениях. Скоро мы добавим возможность продажи билетов и со SmartTV почти по всему миру.

Ок, а на какую аудиторию вы рассчитываете? Какой объём рынка, на который претендуете? Каких результатов хотите достигнуть по доходам?

Я ездил на American film market в Лос-Анджелесе, чтобы проверить ценность идеи. Студии восприняли позитивно новый вид дистрибуции IVCV (Internet video co-viewing)  и сказали, что им это интересно, при условии возможности продажи билетов. Что мы и доделали, а сейчас тестируем.

Мы рассчитываем на любителей кино, на тех, кто хочет найти фильмы, которые не идут в кинотетатрах его страны (или вообще не идут); на тех, кто хочет заработать на своем кино и хочет увидеть своего зрителя (а не просто количество просмотров).

Меня интересуют цифры, понятно, что ваша аудитория — все, у кого есть глаза и уши. Но, если можно, поконкретнее: сколько пользователей будет у вас через год? Какая выручка?

В планах — стать основной площадкой, на которой собираются создатели и любители кинематографа. 80 тысяч режиссеров постоянно участвуют в различных фестивалях — это примерно та цифра Pro-аккаунтов, которая нас интересует.

Цену за билет устанавливает обладатель кинотеатра. Предполагаем, что цена будет около 1 доллара, а зрителей 20 человек в месяц. Рассчитываем на короткий метр — те, кто снимает и является режиссером и продюсером и актером. Понятно, что и с мэтрами сейчас начнем работать.

Но у режиссеров же обычно нет прав на распространение фильмов, этим занимаются студии. Как они могут быть Pro-пользователями в таком случае?

Продюсеры ищут новые пути дистрибуции и мы как раз такой вид. Проект задумывался для США, сейчас скорректировали его и под Россию, поэтому цена в нашей стране будет в районе 10 рублей за короткий метр. Но, опять же скажу, что цену устанавливает собственник кинотеатра. И, если он найдет зрителя, готового купить билет дороже, то это его дело

Мы — площадка для проведения премьер, проката фильмов. У нас удобная система рассылки билетов, которые можно разослать всем своим друзьям в социальные сети, или распечатать и вручить лично

Поговорим о команде: сколько вас сейчас, где расположен офис (и есть ли он)? Привлекали ли инвестиции?

В команде сейчас 6 человек, недавно (в апреле) привлекли инвестиции в размере $60 тыс., а сервис был оценен в $300 тыс. Сама компания зарегистрирована в Гонконге, и мы планируем открывать офис в сердце столицы кинематографа — Лос-Анджелесе. Пока что располагаемся в Екатеринбурге — я родом из этого города.

А кто стал инвестором? Новых денег не ищете?

Частное лицо, узнавшее о проекте. Инвестиции мы приветствуем, но еще не освоили уже полученные — очень аккуратно относимся к затратам.

Расскажи о планах, каковы ближайшие шаги компании?

Нам жизненно необходимо быть в Лос-Анджелесе, поэтому в планах после участия в American Film Market открытие офиса в этом городе. Мы расширяем команду и ищем синемафила, говорящего на английском (как минимум) языке, готового к поездкам на фестивали и обладающего латеральным мышлением.

Также сейчас занимаемся созданием приложения для SmartTV — его, кстати, нам пишет команда, которая занималась приложением Play, я его считаю одним из лучших в мире. Что интересно, эти профессионалы — наши соотечественники, мы очень долго искали разработчиков в США, но в итоге нашли их в России.

Традиционный вопрос: на какой машине передвигаешься?

Чтобы вытянуть проект еще до привлечения инвестиций я продал свою машину Suzuki Vitara и теперь езжу на одной из машин жены, которую она мне любезно предоставила.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с siliconrus.com

4

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • vc.ru
          • социальные сети
          • кинотеатр
          • домен siliconrus.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции